↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
StragaSevera
10 февраля 2017
Aa Aa
#плоды_неоднозначного_подхода
Предположим, злой король решил провести над тобой безумный моральный эксперимент. Он приказывает сильно ударить прямо в лицо маленького ребёнка. Если ты это сделаешь, то всё на этом и закончится. Если откажешься, он ударит ребёнка сам, затем накажет его и сотню невинных людей в придачу.

Самое лучшее решение – каким-нибудь образом свергнуть короля или избежать эксперимента. Допустим, этот путь закрыт – что же предпринять?

Есть такие философы, которые посоветовали бы отказаться. Конечно, ребёнку будет причинён больший вред, как и другим невинным людям, но это не будет, технически, твоя вина. Но если ты ударишь ребёнка, то, наоборот, это будет напрямую твоя вина, и именно тебе придётся испытывать угрызения совести.

Но такая излишняя забота о том, твоя ли в чём-то вина или нет, и есть форма эгоизма. Если ты прислушаешься ко мнению тех философов, это будет не из заботы о благополучии ребёнка – его всё равно ударят, не говоря уже о дополнительном наказании – а скорее из мысли, что потом тебя будет мучить стыд: выбор сделан не исходя из заботы о ближнем, а из заботы о себе.

Обычно мы рассматриваем стыд как знак, что мы сделали что-то морально неправильное, и зачастую это действительно так. Но стыд - неустойчивый сигнал: действия, которые минимизируют стыд не всегда в то же время этически предпочтительные. Желание уменьшить стыд не более благородно, чем любое другое желание чувствовать себя лучше за счёт других. Мораль, которая построена на принципе приписывания ценности другим людям, должна заботиться не только о стыде.

Скотт Александер, "ЧаВо о консеквенциализме".
http://lesswrong.ru/w/%D0%A7%D0%B0%D0%92%D0%BE_%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5
10 февраля 2017
15 комментариев из 28
madness
А если белАрус?
читатель 1111
тогда появляется третий вариант: встать на пути у вагонетки.
и нет, это не мой вариант.
если честно, я предпочитаю не моделировать подобные ситуации заранее,
а решать проблемы по мере поступления.
Тыквик
Появляется.. Да. Мне кстати очень любопытно ,что вы скажете об этом рассказе? http://fanread.ru/book/7672662/
Вот рабочая ссылка http://fanread.ru/book/7672662/
читатель 1111
это уже второй?
где вы их находите? ))

тогда и к первому дайте рабочую, а то меня на флибусту не пускают.
Тыквик
Второй в смысле?
читатель 1111
вы до этого давали ссылку на свой пост со ссылкой на флибусту: https://fanfics.me/message224823
читатель 1111
имела в виду пять арабов против одного белоруса)

ГрекИмярек
точно, беларуский беларус)
Тыквик
А нет. Это то же самый. Просто я вспомнил что у вас нет обходилки.
madness
Нет. Это как то совсем...
1. Ударить ребёнка.
Он получит травму, но выживет.
2. Ударить короля.
Тебе будет плохо.
Да и всем тоже.
3. Не бить ребёнка.
Ребёнок получит и все получат
читатель 1111
разобрался и прочитал :-)
но не понял, в чём смысл.
в том, что девушка погибла с полным осознанием своей вины?
о чём этот рассказ, на ваш взгляд?
Тыквик
Извините что долго не отвечал. о чем рассказ на мой взгляд я написал в этой теме. Там долгий интересный разговор. Приглашаю туда. https://fanfics.me/message224823
StragaSevera
Столкнув толстяка, испытуемый может нарваться на уголовную ответственность. Не столкнув - нет. Поэтому я, вероятно, я не столкну и даже не переключу рычаг.
Если надо мной будет властвовать такой король, я обязательно совершу суицид задолго до того, как ему придет в голову использовать меня для таких экспериментов, ибо такое государство - это наверняка ад, пиздец и маналула.
Орф
> Если надо мной будет властвовать такой король, я обязательно совершу суицид задолго до того, как ему придет в голову использовать меня для таких экспериментов, ибо такое государство - это наверняка ад, пиздец и маналула.
Хех. Тогда я рад твоему оптимизму в отношении нашей власти ;-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть