↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник
26 февраля 2017
Aa Aa
Привет всем.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/1/1/8644113.jpg

И одна из историй будет про фик Лучше снимите портрет . Что это есть?
О, это история про то, как "пришел Снейп, и все решил." Фанфик скажем так, из серии, но на всю я не замахиваюсь.

Начинается фик с того, что Снейп размышляет о всяком. Он жив после победы, но его опять тянут Поттера спасать.

Я знал, что так и будет. Потому и взял с Минервы обещание. Тогда, сразу после битвы, она пообещала бы все, что угодно, такой виноватой себя чувствовала. Ей казалось, наверное, справедливо, что не помешай она мне переговорить с Поттером, дальнейшие события развивались бы по-другому, и многих жертв удалось бы избежать. Так ли это узнать невозможно. Минерву терзало чувство вины перед погибшими учениками, но сделать что-нибудь для них она уже не могла. А вот для меня... «Ах, Северус, все, что я могу для тебя сделать! Оставить в покое?! Забыть о твоем существовании?! Но, Северус! Хорошо, хорошо, если ты на самом деле этого хочешь... Да, я обещаю. Я никому не скажу, что ты жив. Я не буду тебя искать».

Она обещала, но серебристая кошка сидит передо мной и смотрит прямо в глаза. Формально, свое слово Минерва не нарушила: она меня не искала, это сделал Патронус.

— Гарри попал в беду! — мяукает кошка.

— Это было неизбежно, — я пожимаю плечами.

Человек, не желающий признавать своих ошибок, обречен на их повторение. Поттер мог применить неизвестное заклятье, мог, поддавшись на провокацию, угодить в ловушку, мог поссориться с министром, прочитав его личную переписку, пока тот ненадолго вышел из кабинета. Он мог сделать многое из того, что прежде сходило ему с рук.

— Ты обещал защищать мальчика! — требовательно мяукает кошка.

— Ты тоже кое-что обещала, — парирую я.

Впрочем, надо отдать Минерве должное: Поттер не первый раз попадает в переделку, а ко мне она обратилась только сейчас. То ли случилось что-то из ряда вон выходящее, то ли чувство вины поистерлось.

— Кстати, он уже не мальчик, — замечаю я. — Он взрослый женатый человек, отец, аврор, к тому же национальный герой.

Кошка молчит и смотрит на меня укоризненно.

Как же я не хочу возвращаться! Никто не может меня к этому принудить. Я никому ничего не должен! Я уже восемь лет, как мертв!


Куда же мы без фирменного сарказма от Севки? И как обойтись без его фирменного "вы все говно",?

Перенесся Снейп в Хогвартс, а там все испуганные, жалкие и глупые. Слизнорт перед ним заискивает, Минерва руки от нервов ломает - в общем все плохо.

А суть беды в том, что Гарри пропал - вместе с домом и всей семьей.Аномалия пространственная его поглотила.

— Никто не понимает, что случилось, Аврорат не представляет что искать, где искать. Даже Гораций в растерянности. Я подумала, возможно, ты читал или слышал о чем-либо похожем, ты же всегда увлекался темной магией, — она мучительно подбирает слова, преодолевая неловкость. — Ведь, Пожиратели пользовались запрещенными практиками, наверное, и с чем-то подобным дело имели. Я знаю, я обещала, но это исключительный случай! И Альбус тоже советовал обратиться к тебе.

Значит, Альбус посоветовал... Дамблдор радушно улыбается с портрета, словно приглашая к праздничному столу. Финеас Блэк сдержанно кивает. Остальные директора смотрят на меня с вежливым интересом. Только мое собственное изображение с отсутствующим видом глядит в сторону.

— Вчера утром Гарри не пришел на работу, связаться через камин не удалось, Патронус его не нашел. Рон отправился к нему домой, но... Дома не было! Совсем!


Под такое дело собирают всех кто есть. И вновь противный момент.

Я отвлекаюсь на шум и приглушенные ругательства. Из камина выходит копия Артура Уизли образца 1980-го года. Такой же рыжеволосый растрепанный, рыхловатый, слегка неуклюжий молодой человек, кажется, в той же самой бесформенной мантии «на все случаи жизни». Рон Уизли напряжен и встревожен. Рассеяно скользнув взглядом по моему лицу, он с надеждой глядит на своего бывшего декана. Вслед за ним из камина выходит ведьма, чья мантия обозначает ее статус министерского работника, но не скрывает легкого летнего костюма. Если из-за семейного сходства Уизли не узнать невозможно, то ее, встреть я на улице, счел бы незнакомкой. Разумеется, я знаю, что это Грейнджер, ставшая миссис Уизли. Высокая, худощавая, она выглядит старше мужа лет на пять. Стильная короткая стрижка не может скрыть того факта, что от ее кудрей осталась едва ли треть, зато обнажает длинную напряженную линию шеи. Ответственная руководящая должность наложила отпечаток на ее лицо: резкие носогубные складки, поджатый рот — характерное выражение, свойственное консьержкам, кондукторам в электричках и чиновникам. Вечное: «Я знаю правильный ответ! Спросите меня, я знаю!», сменилось: «Я знаю, что правильно, и никаких вопросов быть не может!» Она вежливо здоровается со мной, но в ее взгляде сквозит неприязнь. Личная неприязнь. Забавно, хоть и закономерно. Уизли от меня доставалось чаще, но он ничего другого и не ждал, поэтому забыл, сразу после окончания Хогвартса. Грейджер на отработки не попадала, но она ожидала признания своих талантов, не получив которого, видимо, затаила обиду надолго. Или же дело не в этом?


Вы чувствуйте вонь?
А чую. Так воняет снейпоцентризм, вкупе с нотками снейпового самовозвеличивания на фоне говняния других. Хотя тут не только в Снейпе дело наверное.
(Гермиона которая до сих пор дуется на Снейпа что он ее в школе не хвалил...
Так, картинка скажет за меня http://cs5.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-12_4/14189043387728.jpg ).

Ну и выясняется, что Гарри и Рон расследовали гибель девушки, которая возможно использовала лажевый ритуал призыва мертвых, который был напечатан в местном Космополитене. И раз никто(включая Отдел Тайн) не нашли в журнале ничего криминального - Поттер унес его домой.

Прелестно! Отупили Гарри и весь ОТ - а то как же Севочке блистать, коли не один такой умный?

В общем выясняют, что погибшая чеканулась на фоне умершего любимого. и потому настроилась на саморазрушение.

Ну а потом к ней видимо явилась некая поганенькая сущность, замаскированная под любимого покойника.

Ах да, по Гермионе опять проехался дуэт С+С

— А Локхарт, слабенький волшебник, вложил в мирный Обливэйт свою зависть и жажду успеха, — вдохновенно тараторит Грейнджер. — У него получилось мощное оружие, лишающее жертву рассудка!

— Суть вы уловили. Но я бы не стал называть Обливэйт мирным. Любые манипуляции с памятью и сознанием опасны.

— Авроры применяют Обливэйт регулярно! — поджимает губы Грейнджер.

— Против магглов. Для магов вмешательство в сознание, изменение памяти — одно из самых жестких табу. Исключения можно по пальцам пересчитать.

— Память можно восстановить, — фыркает Грейнджер.

— Можно соскоблить краску с холста, а потом написать ту же картину в мельчайших деталях, используя ее же. Но это, все равно, будет другая картина, — я поднимаю руку, призывая Грейнджер к молчанию. — Если вы хотите дискутировать на эту тему, отправляйтесь в Отдел Тайн, они любят обсуждать подобные вопросы.


Но между тем выяснили, что пакостная сущность в квартире убитой осталась. В виде совы.Которую Гарри унес домой.

Ну а потом Снейп всех спас, больше же некому.

В общем много снейпоманства, снейпопочитания и местами фапание. Которое сопряжено с притуплением всех остальных.

(Забавно что снейпоманки ругают Роулинг, мол ее Гермиона блестит на фоне глупых Парвати и Лаванды - но сами во имя величия Снейпа, обращают уже имеющихся персонажей в идиотов и истериков.)

В общем текст мог бы быть неплох - но его портит супермен в черной мантии, который всех сильней и умней. ВСЕХ.


Всех с Масленницей. Приятного аппетита.
#дети_кукурузы #фикопанорама
26 февраля 2017
20 комментариев из 49 (показать все)
кукурузник
Ну да, автору Методов рационального мышления бы о деградации рассказывали бы. Ученому, на секундочку. Конечно, шлака в фэнодоме больше, но и печатают, откровенно говоря, тоже столько такой фигни, что со многими фиками рядом не лежало.
Ну это их проблемы. Донцова и Сумерки ни разу не фанфики, но...

Ах да, а еще для меня лично это антипод критика. Не хочу превратиться в желчного злослова, который всех ненавидит.
Уста Саурона
Огонь тема, чую я там надолго :) Читать - не перечитать. Ржать - не перержать :)
кукурузник
Это да. У них же там был аж программный документ:
http://maks-dragon.livejournal.com/16856.html
Ещё раз. Фанфики – зло. Точка.
Чем больше на эту тему размышляю, чем больше об этом узнаю – тем больше убеждаюсь. Мне знакомы все аргументы защитников. И тем не менее.
Зло. Причём, именно сейчас – зло в особенности.
Хотя бы потому, что изобилие этой ползучей отравы размывает все мыслимые и немыслимые границы между обычными литературными приёмами и плагиатом. Ведь именно защитники фанфиков, требующие для них статуса Настоящей Литературы, элегантно смешивают в одну кучу аллюзии, реминисценции, отсылки, цитаты, плагиат и школярство. Другими словами, склонны считать фанфиками большую часть литературы вообще, от Гомера до Пушкина вплоть.
Не будем делать вид, что каждый новый писатель существует где-то в изолированном от всей мировой культуры пространстве – этакий сферический творец в вакууме. Любому сколько-нибудь мыслящему человеку очевидно: если у писателя есть предшественники, учителя, наставники, кумиры – то желание продолжать и развивать, равно как и вступать в полемику представляется естественным и закономерным. Но цитаты и отсылки – это не признак фанфика! И не плагиат! Это – литературный приём! Писатель становится родоначальником жанра, и от Дефо идёт «робинзонада», а от По – «детектив». Реверансы новичков мэтрам – естественны, равно как закономерны и отсылки ко всем мировым мифологиям. Не стоит договариваться до абсурдных утверждений, что «Обитаемый Остров» Стругацких – фанфик на «Робинзона Крузо» - там ведь есть соответствующие отсылки, не так ли? А то ведь ещё можно и «Божественную Комедию» Данте назвать фанфиком по Библии...
Случаев, когда книга, написанная одним автором, буквально продолжалась или переосмысливалась другим, и это было полноценное и значимое литературное произведение – в мировой литературе единицы. Любой защитник фанфиков их знает поимённо и – разбуди его ночью – может перечислить. Большей частью это – авторизированные пересказы с другого языка, вроде «Буратино» или «Волшебника Изумрудного города». Остальное – своего рода исследования внутреннего потенциала чужой вещи, вроде сделанных Стоппардом или Еськовым. Всё.
Отчасти можно вспомнить своеобразный реквием по создателю Шерлока Холмса, созданный Куином и Адрианом Дойлом. Но к этой теме я сейчас уже даже приближаться боюсь – именно Холмс и Ватсон стали излюбленными героями фанфикописцев всех мастей. Джентльменам можно посочувствовать – как их только не склоняли, бедных... Сэр Артур, вероятно, в гробу перевернулся.
Все прочие любители использовать чужие миры-сюжеты-персонажей делятся на несколько категорий: это новички, воры и спекулянты. И – ах, да! – онанисты.
Новички – самая безобидная и симпатичная публика. У детей, приходящих в литературу, есть потребность в играх – и они часто играют в чужие игрушки. Ещё не умея создать своё, они пытаются с переменным успехом перепевать чужое. Нормально, бывает. Чужая книга разбирается на части, дитё пытается постигнуть, как оно всё было устроено и работало – а потом собирает вновь, как дедушкины часы с боем. Ясное дело – после этого часы не бьют да и не ходят, к тому же осталось немало лишних деталей. Правда, приобретён определённый опыт, в частности, заключающийся в светлой мысли, что ломать – не строить, и что надо оставить в покое чужое, учиться и приниматься за своё.
Такие игрушки в идеале не должны покидать школьных тетрадок, в которые они записаны. Но – Сеть, сами понимаете... поэтому и появляются растиражированные шедевры, состоящие из чудовищных перлов, рядом с которыми отлично смотрелось бы классическое: «Коза кричала нечеловеческим голосом». Кто-то был бит за это до крови и бросил писать – возможно, зря. Не вынеси новичок свои замаранные пелёнки на всеобщее обозрение, учись внутри собственной группки – может, получив полезный опыт, продолжил бы. А кто-то догадался добавить в текст порнухи – и стал читаем любителями этого дела. И пропал окончательно, превратился в спекулянта, которыми сейчас любой фанфикопортал полон – спекулирует жареным.
Жареное – это всякого рода мерзости. Насилие в любом виде, секс – со всем, что шевелится и не шевелится. Моё воображение, когда я имел неосторожность поинтересоваться, как выглядит прибежище фанфикописцев, поразил фанфик на «Кортик» Рыбакова, Боже ж ты мой... Ну, язык, вестимо, исключительно дрянной – и, можно, я не буду рассказывать, кто из несчастных пионеров кого и куда имел?
За что?! Чем они провинились, эти не гениальные, но добрые, неглупые и симпатичные книжки?! За что толпы уродов переписывают Андерсена, меняя его героям конфигурацию гениталий и спаривая их между собой в случайном порядке? Набоков в своё время хихикнул, что придурок-издатель, не желая «Лолиты», посоветовал заменить её мальчиком, фермерским сыном, со всеми вытекающими последствиями – Набокову это показалось уморительно смешно и глупо. Здорово бы удивился Владимир Владимирович, узнав, что идея-то востребована. К языку Набокова, к его слогу, «чистому, как кактусовый цветок», к его многоплановости и глубине – и мэтры не приблизятся, а вот грязненько пофантазировать на тему, используя лексику бульварного чтивца – это любая дрянь может...
С точки зрения завсегдатая Сети, фанфик – это порнуха. В девяноста процентах случаев – это так. Новичку тяжело привлечь к себе внимание честно, а использовать то, что на техническом языке тусовки зовётся «фансервис», то есть, приманку для публики определённого рода – просто, легко и гарантирует некоторый успех в той же тусовке.
Уже можно примерно вычленить приёмы, используемые создателями порнографических фанфиков для привлечения к себе внимания. Содержание исчерпывается тем, чем и должно в порнографии, но в фанфиках оно самое жареное, разумеется: вывихи ориентации, инцест, насилие самого разного рода – благополучно перекочёвывает из фанфиков в то, что мнит себя литературой, в бульварные пописушки. Говорить о психологизме смешно. Лексика однообразна на удивление. «Смертельный танец стали» и «отвердевшие соски» кочуют от одного автора к другому. Стиль? Какой стиль?
Оговорюсь, перефразируя Льва нашего Толстого: никакое описанное в книге по делу безобразие физическое – не разврат. Фанфикёрский разврат – это описание безобразия, превращённое в самоцель, использование чужих персонажей в качестве безмозглых и бездушных порномоделей, выставленная напоказ механика, возвратно-поступательные движения – вместо движений духа.
Меня спрашивали, что я вижу в мерзостном Сорокине. Идею я там вижу. Литературную. Глубину, созданную специально для этого используемыми приёмами. И наличие мысли, подкреплённое жесточайшим эмоциональным ударом, болезненным до тошноты – вызывает ответные мысли. Вызывает эмоциональный импульс, вытаскивает на полемику – показывает пальцем на зло, называет и описывает его. Рисует на моей мишени образ врага. Поэтому Сорокину – можно.
А тем, кто, повторяя за ним, описывает все те же бездны нечистот просто так, для радости и желания эпатировать – нельзя! Набокову про педофилию – можно, а вам – вот лично вам, авторы фанфиков по «Лолите» - нельзя! Вот такая тут политика двойных стандартов. Ради выражения мысли и создания чувства можно всё. А просто так – нельзя ничего, даже поцелуи на лавочке описывать. Потому что бессмысленность – это смерть литературы.
Как говорит мой научно занимавшийся этим вопросом товарищ: открываешь изданную книгу – и ага! Весь классический набор, включая главный признак – отсутствие литературной глубины и смысла, отсутствие идеи. Писалось ради самоутверждения, в качестве завлекушки использовалась порнуха. Вроде бы, самостоятельное произведение, но по сути – фанфик. Всё те же шаблонные заходы.
Я не поверил. Проверил. Правда.
«Так где же граница между фанфиком и литературой?» - спросил мой оппонент. Но, дорогие друзья, она ведь видна, эта граница. Начнём с того, что подсказывает вкус.
Вкусовщина? Государи мои, развитый вкус – рабочий инструмент писателя! Нет вкуса – не трогай клавиатуру, ищи себя в другом месте. «Пусть растут десять тысяч цветов» - это не для искусства: в зарослях стапятисот миллионов сорняков уже ни одного цветка не увидишь, если специально не искать, в обществе толпы ботаников. Итак, вкус подскажет.
Далее. Попробуем резюмировать всё вышесказанное.
Показать полностью
Извините, что в двух частях. Просто в этом тексте прекрасно все и очень трудно выкинуть слова из песни.

Далее. Попробуем резюмировать всё вышесказанное.
Типичный фанфик – слишком характерная вещь. Причём, не обязательно он написан по чужой книге – если герои и мир якобы собственные, то это называется «оридж». В оридже прямых литературных заимствований нет. И герои оригинальны, вроде бы. Тем не менее, натуральный фанфик: где фанфики – там жизненной правде не место, плюс – у текста обычно явный привкус вторичности. Вся эта куча хлама слишком часто ассоциируется с обычными для жанра страдающими от насилия-любви-неразделённой любви бледными персонажами, эльфами и неэльфами, аморфными, бесполыми и бесхарактерными, чьи достоинства целиком исчерпываются описаниями нечеловечески прекрасной внешности, остающейся всё такой же нечеловечески прекрасной после многолетнего пребывания в подземном застенке или многократного изнасилования треснувшим черенком совковой лопаты... Впрочем, уклон может быть разный; важно другое.
Главное в фанфике – вторичность, отсутствие стиля и безыдейность, секс ради секса, драчки ради драчек... Порой в качестве идеи выступают Стрррасть и Месть – все эти восстановления справедливости и «поправления Профессора, который был неправ». Вдобавок, в фанфиках отсутствует, если можно так сказать, литературная цельность.
Большая часть самых поганых нововведений в книгах молодых и талантливых идёт оттуда. И Мери Сью, и картонность, и бесформенность, и эмоциональная пустота – всё это признаки и свойства «жанра», если можно так сказать.
Вот взять, скажем, того же, любимого защитничками фанфиков, Еськова – мне искренне жаль, что они его треплют, книга очень хороша. Он, отталкиваясь от «Властелина Колец», создал собственный стиль, мир и взгляд; у романа есть глубина, подтекст, идейная наполненность. Это не писк: «Профессор был неправ!» - а создание альтернативной реальности, да ещё со сложной системой аллюзий и скрытых цитат. Вещь совершенно самостоятельна; её можно читать, не зная Толкина - хотя, конечно, знакомство с ВК добавит красок, но, кроме ВК, хорошо бы знать и Семёнова, и Шекспира, и Буссенара, и Соловьёва, и Пушкина - и ещё десяток-другой авторов, на тексты которых в Кольценосце есть отсылки.
Ещё один характерный для фанфиков момент, тоже упоминавшийся выше – приписывание чужим персонажам несвойственной им сексуальной перверсии. Скажем, когда «сватают», как гомосексуальную пару, персонажей, у которых в оригинальном тексте обычная ориентация, когда приписывают брату и сестре инцест – всё такое. Могут быть порнографические сцены, или сильный упор на это, или раскиданные намёки, или этакий псевдопсихологизм со слезами и страданиями, в своё время жестоко обсмеянный Стругацкими – фишки, привлекающие внимание к пустому тексту.
И, наконец, в девяноста процентах фанфиков легко заметить абсолютное невнимание к обстановке, к вещному миру, к деталям. Всё это воспринимается проходным и не значимым местом, как плохая декорация. Когда в тексте либо отсутствуют описания, либо они шаблонны и убоги, либо они многословны и красочны, но бессмысленны – тоже звоночек.
По всем этим признакам любому под силу нарисовать для себя портрет типичного спекулянта и вора.
Между спекуляцией и воровством – особая категория: издающиеся фанфикёры.
Недавние сетования одного уважаемого гражданина: ах, злое издательство, ратуя за соблюдение авторских прав, заставило фанфикёра изменить в книжке имена и названия – отчего книжка потеряла многое в глазах фанатов! Ох, мерзость... Что ж это за книжка, которую читают только ради имён, знакомых по аниме-сериалу? Сеттинг... Увидели знакомое имя – обрадовались, съели любую дрянь, которая им приправлена; стоит убрать имя – жрать уже нельзя?
В особенности жестоко, если вещь, терзаемая фикрайтерами – аниме или манга. И ведь именно таких – выше крыши нынче, а тот самый УГ... уважаемый гражданин, прошу прощения, он ведь именно о фанфике по аниме говорил. Вот где главный кошмар, «русское суши», сделанное из селёдки и гречневой крупы! Если в полемике с другим писателем автор потенциального фанфика может перерасти самого себя, вывести вещь в собственный стиль и взгляд, создать свой мир на основе чужого – то с пописушками, ворованными из аниме не выйдет в принципе. Они не вырастут.
Почему традиционный визуальный ряд манги в литературном тексте нельзя учесть? Да потому что, если на традиционных картинках, хоть неподвижных, хоть движущихся, очевидна условность и стилизованность изображаемого, то в тексте этого ощущения условности и стилизованности не достичь. Попробуйте адекватно описать персонаж манги в литературном тексте. Ага, с его очами в две трети лица, разными – синим и красным, развевающимися кудрями гораздо ниже лодыжек длиной, бюстом (если это – дама) в четыре натуральные величины, осиной талией и крохотной ножкой. И с мечом четырёхметрового размера, снабжённым огнемётом, пилой и драконьими крыльями. Либо это описание будет вызывать гомерический хохот, либо его надо будет подгонять к чему-то более или менее удобоваримому – и оно перестанет быть частью манги.
И так – всё. Прыжки-полёты. Планы, о которых словами можно сказать только как-то, вроде: «Взирал сверху вниз на город, лежащий у его ног». Выражения лиц: «Она побледнела, как мрамор, и только глаза её дико сверкали». Я уже умолчу о психологии – чётко и честно списанный видеоряд аниме придаёт тексту отчётливый привкус идиотизма. Я это видел много раз – в фанфики, даже в «ориджи», часто суют эти визуальные приёмы, но всегда они портят всё на корню.
Для вербализации аниме существует графический роман. В манге описания заменяют картинки – и всё хорошо. Всё соответствует. Но эти приёмы – не для литературного текста.
«Можно не учитывать традиционный видеоряд манги», - возразил мой оппонент. Любому ведь ясно, что бред и чушь выходит, если пытаться точно соответствовать канону. Давайте уберём «японщину», но оставим имена, топонимику, сюжетную схему... может, так выйдет лучше?
Если бы. Выйдет хуже.
Мы исключим визуальный ряд, который сформирован четырёхсотлетней изобразительной традицией, утрирование эмоций – придуманные Хокусаем своеобразные «смайлики», очаровательные в манге и отвратительные в тексте, гротески, характерные для графических романов, изобразительные приёмы, вроде «пафосных стоек» и «замедленных съёмок», характерный сюжетный сумбур – и что получим? В самом лучшем случае – совершенно самостоятельное произведение, которое не имеет отношения не только к манге, но и к японской культуре вообще. Японские имена и прочие отсылки в ту сторону выглядят ненужной натяжкой, без которой текст бы только выиграл. В худшем – выходит дикая похабель, с русским матом, характерной для нашей прозы психологией – скорее, псевдопсихологией – и лубочным псевдояпонским колоритом.
Зачем?! Во имя всего святого – зачем?! Зачем Рабинович напел Джона Леннона, а Вася Пупкин пересказал Хаяо Миядзаки? Зачем террабайты жуткого чтива, псевдояпонщина, от которой даже русскому хочется сделать харакири – причём, чаще не себе, а авторам?! Выползает из фэндомчика, расползается по белу свету, просачивается в печать... демонстрация инфантильности, самонадеянности и самовлюблённости.
Мне подсказывают из зала: бывают литературно одарённые авторы фанфиков. Кто ж спорит? Бывают. Но зачем они этим занимаются?
Когда видишь такое дело, становится жаль до удушья. Вот как будто смотришь в криминальной передаче историю о талантливом химике, который разработал уникальный рецепт синтеза наркотика редкой убойной мощи. Зачем?! Ну ведь и в том, и в другом случае – это мимолётная, преходящая, сомнительная польза для автора, а в итоге – погубленный талант, проданная за ерунду бессмертная душа... Ведь мог бы создавать то, что приносило бы пользу, катарсис, исцеляло бы, может быть – а занимается на радость дрянной тусовке массовым производством отравы... эх!
Занятная версия: причина, мешающая способному автору фанфиков стать полноценным писателем – страх. Держаться за чужих героев и чужой мир морально легче, чем отпустить чужое и начать своё. Чужое будут читать любители конкретного «фэндома» - а своё кто же? Вдруг книга, написанная о своём, не найдёт своего читателя? Лучше гарантированные любители порнухи с участием любимых героев, чем неизвестное будущее новой книги и нового мира... Эх!
Впрочем, страх всего не объясняет. Видимо, бывает ещё вполне особое мышление, специфический взгляд на мир – желание насладиться какой-нибудь отъявленной дрянью, гнильцой, но так, чтобы суметь оправдать себя в собственных глазах. Мои фантазии, говорит автор, не тошнотворны, а очень красивы – вот! И облагораживает, облагораживает, облагораживает собственные грязные мысли, зализывает их до лакового блеска, до глянца, пока они не перестают казаться грязными и самому автору, и его фанатам...
В общем, с моей точки зрения, талантливые фанфикописцы не лучше бездарных.
Мы живём в забавное время, когда самолюбие взяло верх над самоуважением. Когда автор дурной книжки пишет в сетевой библиотеке хвалебные отзывы сам на себя. Когда украсть – не зазорно, если не поймали, или если кража названа сравнительно благопристойным словом. Когда один и тот же человек ворует чужой сюжет, называя упражнения в плагиате Нормальной Литературой – и узнав, что кто-то бесплатно прочёл его книгу, визжит: «Держи вора!» Когда можно совсем не иметь совести, в том числе, и профессиональной. Когда можно открыто признаваться: «Я пишу для быдла и за бабло»...
Хочется людям быстрой известности. Удивительно, на что ради неё готовы...

И этот текст вдохновлял людей на самостоятельное творчество. Например так:
http://www.diary.ru/~Verit/p191043905.htm?oam#more1
Показать полностью
Уста Саурона
Да понятно что тетечки ушибленные на все места. Я помню в их ЖЖ забегал почитать. И вроде мысли умные есть, но все приправлено такой ядовитой злобой ( хуже чем кровь ксеноморфов), что даже разумные советы уже не по духу.

Сами выдумали что фанфики зло злобное ( и таланты развращают, и публику отупляют, и все про извращения), сами же и устроили бугурт.
Причем как всегда в своем тухлом болотце, в своей резервации. А нет ничего хуже, чем деятели привыкшие общаться и крутиться на своей огороженной площадке.

А ее срач с Далином/Далиным был предсказуем: не могли ужиться вечно автор и критик.
кукурузник
Забавно, конечно, что Далин так исходит говном на фанфикшен, а тут, например, есть довольно много людей, кому его "Убить некроманта" нравится.
Плюет в целевую аудиторию, причем смачно так, с оттяжечкой.
Уста Саурона

Вот кстати затем чтоб всякие ушибленные мозги не засрали, я стараюсь жить по трем мудростям.

1.Мудрые,полезные и важные мысли могут прийти откуда угодно.Люди могут выдать нечто верное и нужное сами того не подразумевая.Поговорка про истину говорящую через младенца не зря придумали.
Разумеется нет нужды бесперерывно сканировать окружающих, это глупо.Однако смысл в том что разумные слова нельзя игнорировать только из-за того что тебе говорящий не люб.
(Это к тем бабенкам, которые заранее на всех поставили крест.)
2. Воздержаться от поучений не менее важно чем учить окружающих.Однако надо понимать что позицию "я умный, вы дураки, учить вас я даже не буду" нельзя считать правильной.
Человечество выжило благодаря способности передавать информацию и опыт, эволюция не дура.
(Вот, еще раз о всяких "умниках", которые кидаются умными словами, но не ждите от них совета. Они только обосрут вас.)
3.Если не в силах проверить, то лучше отложить на время.В этом и смысл здорового скепсиса, чтобы тебе не пудрили мозги.
(Не надо сразу чужие советы брать на вооружение.)


А что до их нелюбви к фикам, то плевать.Вторичность? Все в мире вторично.Паразитирование? Хм, вы серьезно?
Среди фиков много говна? А что печатные книги продающиеся в магазах часто тот еще мусор - это ничего?

Да и ладно, уберем фики, и оставим только классику всех жанров, никаких фигляров, одних титанов.И че? Читатель один буй выбирать будет. И не надо его ограничивать, лучше воспитывать вкус.

ВОСПИТЫВАТЬ - а не прививать истериками, криком и ором.
Показать полностью
1.Принимай мудрость отовсюду, даже если ее говорят недобрым тоном (истинная мудрость это компенсирует).
2.Всегда будь готов мудростью делиться.Эгоистичных пидоров любого пола, которые кичатся своим эксклюзивным знанием не любит никто (кроме таких же).
3.Всякую мудрость проверяй, не доверяй слепо.
Вот из-за этой злобности я Инессу и перестала читать. К Энн еще иногда заглядываю, к Инессе - нет. Может, пишет она и получше Зи, а апломб - точь-в-точь такой же.

Не понимаю, чем так некоторым мешают фанфики? Конечно, в любом фэндоме много шлака - но это касается абсолютно любого, особенно популярного вида деятельности. Но много и хорошего, пусть и да, вторичного и служащего развлечению - но интересного, трогательного, смешного, философского даже порой. А иногда такие шедевры встречаются, что было бы очень печально, если бы их авторы наслушались Инессы и их бы не написали.
Talitko
я УЖЕ ОБСУЖДАЛ С ОДНИМ ФРЕНДОМ - ЕСЛИ ВЫКИНУТЬ ИЗ МИРА ФАНФИКИ ( НЕКОММЕРЧЕСКИЕ КСТАТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ) ТО ВСЕ РАВНО ОСТАНЕТСЯ КУЧА РАЗНЫХ ТЕКСТОВ, ХОРОШИХ,ПЛОХИХ И У ВСЕХ РАЗНЫЕ ВКУСЫ.

Так что ИМХО, скорее из фикера вылупится годный писатель, чем отказ от них осчастливит мир.

Все равно положа руки на сердце, никто из фикеров ведь даже не помышляет о том чтобы обворовать автора или правообладателя. Пошто скажем по ГП пишут? С того что понравилось. Кому маги,кому Гарри, кому Снейп.

Вот и был урок мне ( и наверное другим присутствующим), что умные мысли конечно хорошо, но подача тоже важна.
кукурузник
фики пишут прежде всего потому, что хочется еще раз вернутся в пространство поразившего тебя произведения. Кстати, что характерно, в первую очередь это касается как раз йашек, совершенно незамутненно просто желающих "поиграться" в мир и персонажей. Паразитируют, скорей, как раз фикрайтеры рангом повыше, типа Зи, в стиле "фсе было не так". Но не суть.

Если уж по серьезному рассуждать о влиянии на талант - как по мне, фикрайтерство отличный тренажер для будущих писателей. Ну и будем объективны, обратная связь здесь выше, с новым произведением еще пробиться надо. Просто, чтобы прочитали. А так можно потренироваться.
Talitko
Мне еще нравится как они нападают на разные книги, которые плохо написаны, но изданы. Книги плохие - а финоваты фикеры, ога ;)
Не авторы, которым влом писать хорошо.
Не читатели что покупают такое.
Не редакции.

Вообще что мне в той тусовке нравилось - жесткое отношение к творчеству. Ведь согласитесь, все мы хотим проводить досуг с хорошими культурными произведениями с динамичным сюжетом ( книги,анимэ,комиксы,фильмы,мультфильмы,сериалы, мультсериалы, игры комьютерные и настольные), а не с плохими.
И даже вот читая фанфики, мы отдаем предпочтение разным вещам. Кому нужные пейринги, кому сюжет, кому все вместе. Слэшеры, гетники, фемслэшеры, дженовики- разнообразие велико и обильно.
Но при этом мы же все хотим выбирать из хороших вариантов, а не рыскать в помойке. Не охота читать заведомо плохое ( отсюда кстати фикопанорама и малакаевские обзоры).

Так что с некоторыми тезисами тех дамочек я согласен, и взял на вооружение ( например что автор не должен стремиться сразу всем понравиться, или что надо изучить тему о чем пишешь, или что надо текст перечитывать). Беда в том что они как я понял сами им слабо следуют.
Уста Саурона
Спасибо мусье, тема огонь просто :) Давно я так не смеялся.
кукурузник
Достаточно ли грязненько вы пофантазировали, мой юный друг? Вторичненько ли? Много ли было жареного в ваших фантазиях? :)
Уста Саурона
Всех выебало насухую *)

Я вот прямо вдохновился, пойду и напишу такую проду, чтобы читатели отупели, и не могли в боллитру без поллитры. Напишу самый ужасный и примитивный.... гетно-дженовый фанфик по мультсериалу.

Ах да, я же рецедевист. У меня шесть миников уже есть, а еще три по ГП. Ух и напишу, дам волю фантазии.
Напишу - а сносок в текст не вставлю :) Пусть читатели сами думают, что такое сульфат бария,партеногенез и что есть Бьюик Электра.
Уста Саурона
Ах да, господин хороший, может напишите обзорик на Зи-фик? Пристроитесь сверху так сказать *)
кукурузник
Я сейчас немного занят, и не могу написать объемный текст, но, если все будет хорошо, начну делиться впечатлениями от ПТЛ в конце этой недели. Либо в середине следующей.
Talitko
"/Может, пишет она и получше Зи, а апломб - точь-в-точь такой же. "/

Пха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!
Удивительно - но нет, даже Заязочка пишет лучше!!! У нее хотя бы понятно про что вообще текст. Нашевсе пишет по своим фантазиям и в соответствии со своей моралью, а Цыпокоркина ваяет какую-то невообразимую хреноту, без начала, без конца, и без смысла. Накидает какой-то хреноты - а потом сноски,сноски,сноски. Ведь писать понятно нам впадлу, это же боллитра, писать понятно,приятно и интересно нельзя.

Так что Зи еще не на дне :) Дно пробила и углубила желчная, злая и глупая тетенька :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть