↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
nahnahov
12 марта 2017
Aa Aa
#недорецензия

Наверное, Передел — это тот текст, который стоит прочитать всем начинающим авторам. Дабы устыдиться и сжечь плоды собственной графомании — ну или по крайней мере начать писать лучше =)
Сначала я собирала цитаты в качестве примеров того, как можно описывать персонажей, их реакции и поступки, но сейчас перечитала и поняла, что без контекста сложно оценить, насколько уместно и правильно звучит, например:
"— Скажи-ка мне, Олешек, давно ли ты с конторой поженился? — самым своим нейтральным голосом спросила однажды Наташа, остервенело раскатывая утюгом барковскую рубашку".
В тексте это в разы круче, и хотя порой кажется, что всё: лучшие фразы сказаны, дальше читать — только впечатление себе портить, потом оказывается, что нет, ещё не всё. Дальше ничуть не хуже.
В тексте нет ничего лишнего, каждое предложение на своем месте, играет роль и достраивает картину — честно говоря, я раньше наивно полагала, что такое свойственно если и не только мини, то уж точно не тексту такого объема. Здесь нет отрывков для чтения "по диагонали", и это просто прекрасно.

Но даже круче ярко выписанных реакций и сцен — персонажи. Автор не мусолит, старательно выпячивая, "характерные черты". Вместо этого каждый персонаж раскрывается, обрастает деталями, мелкими штрихами, которые все вместе дают полное понимание, причем не "персонажа" книги, а человека, которого неплохо знаешь — как, например, коллегу по работе. Читая этот текст, очень легко уяснить, чем "картон" отличается от "живого" героя.
Персонажей здесь много, и они совершенно разные. И все, включая откровенных антагонистов, прописаны тщательно и, можно сказать, с любовью — чему опять же стоит поучиться (особенно любителям разного рода "гадов").

На третье место я бы поставила сюжет, сразу оговорившись, что концовка, при всей своей логичности и верибельности имхо недотянута — именно как концовка художественного произведения. Но.
По ходу дела (хотя и не с самого начала) от развития событий хочется орать в голос. Читатель вместе с автором видит всю картину, видит совершенно логичные и закономерные, без малейших натяжек, факты, события и поступки, часть которых по понятным причинам неизвестна главным героям, и от этого порой хочется бегать по потолку, а лучше лезть внутрь романа на правах господа бога.
Этот сюжет не построен на чьем-то идиотизме или коварном плане (хотя оный в наличии), никакой план не сравнится с тем, как развлекается жизнь, собирая множество событий и людей в огромный паззл.
Отдельные апплодисменты за то, что, несмотря на немалое число линий и персонажей, не приходится прикладывать усилий, чтобы что-то специально запоминать или отслеживать (или, тем более, прыгать назад, пытаясь понять, что к чему) — все значимые факты откладываются в памяти намертво, а картинка стоит перед глазами как живая. Вот этому нужно учиться всем любителям сложносочиненных (а подчас просто запутанных) макси.

Что еще? Ах да, отношения. Они в количестве, такие же правдивые и многообразные, как и сами персонажи. Отдельные моменты безумно — без натяжек — трогательны.

Само повествование не рваное, но порой напоминающее не то ленту ЭКГ, не то американские горки: вот едва не задерживаешь дыхание на пике, а потом снова срываешься на плавный рассказ очередного "кончика" этой истории. Первое время непривычно и раздражает, охота прыгнуть вперед паровоза, а потом затягивает.

Ну и пробирающий, местами жутковатый, реализм. Мне вообще страшно представить, сколько труда и таланта вложено в эту работу, и я искренне надеюсь, что ее опубликуют и заметят. Она того на самом деле заслуживает.
12 марта 2017
19 комментариев
Altra Realta Онлайн
Он охуенный, да.
Крутой оридж, согласен.
А-ай, ты видела "Магазинчик Бо"?) Мое "Я" сейчас в дверь не пролезет!!!

Спасибо))
Altra Realta Онлайн
Марк Маркович
Это оридж :)
Altra Realta
тьфу блин, действительно. фик на нашу реальность, бгг.
Altra Realta Онлайн
Марк Маркович
Нихуя. Это хроника. Фики вон, на прилавках валяются, и их хочется развидеть. Авторы в те времена, вангую, учились не ссаться под себя.
Altra Realta
Ахах, так я тоже. На секундочку, я 89-го года рождения))
Altra Realta Онлайн
prosto_anka
Оо
Вы писали по чьим-то рассказам?
Altra Realta Онлайн
Но как, Карл? Я сознаю, что наш Пилотаж с точки зрения человека в теме имеет уровень правдоподобности как сериал Дальнобойщики…
Но тут?
Altra Realta
Что-то из более позднего времени, но в основном по воспоминаниям чужим. А сам конфликт (та часть, где я являлась непосредственным участником) происходил уже когда я была вполне дееспособной тёлочкой.

Это часть ненаписанной книжки по криминальной истории города, именно поэтому все и происходит в эдаком городе Глупове)
Altra Realta Онлайн
prosto_anka
Я очень жалею, что почти не расспрашивала, как жили люди в военной Москве :((
Вот здесь я тоже.

Потому что уже особо и не у кого.
Altra Realta Онлайн
prosto_anka
Вот да :( Моей бабушке тогда было 16, но ее уже нет.
prosto_anka
Видела, да))
Ну у меня в самом деле сложилось такое впечатление. Единственное, к чему могу придраться — это "американские горки" в повествовании (ох, сколько раз я сцепляла зубы, настраивая себя на спокойный лад после того, как замирало сердце) и нехватка каконо-то... катарсиса что ли в конце. А в остальном все очень и очень круто
Altra Realta Онлайн
nah_niffych
Вот как раз конец логичен до скрежета, хоть в Палату мер и весов.
nah_niffych , Altra Realta,
Тут все правы. Он логичен, но совсем нелитературен.
Altra Realta Онлайн
prosto_anka
Да и фиг с ней,с литературой, так можно до заветов фламарины докатиться.
Altra Realta
Ммм?
Altra Realta Онлайн
prosto_anka
Только так и никак иначе, ибо!
Нет, конечно, я уважаю и статистику, и маркетинг, но не надо называть это литературой. Иначе классиков надо изъять и сжечь.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть