Коллекции загружаются
#из_истории_блогов #блогами_навеяно
Господа, дамы и еще неопределившиеся! Вот собрались здесь люди творческие или ценители оного. И большая часть из тех, что творят - женщины. Тема не нова - в конкурсах часто предлагалось угадать пол)) И вопрос, который возник у меня, а в чем собственно разница между женским творчеством и мужским? На ваше лютое имхо, разумеется. Давайте только обойдемся без экскурса в мечты йуных йашек и нереализованных Марти Сью. 30 мая 2017
|
финикийский_торговец , тем не менее, видите ли, они нашли массу деталей, свидетельствующих, что это именно женский стиль, не усомнились, что перед ними текст женщины - и т.д.
Что как раз мою позицию - а именно, "шапка во многом определяет мнение критика" - вполне поддерживает. Как вариант, могу посоветовать почитать про аналогичный эксперимент Catherine Nichols, отправившей один и тот же текст издателям под мужским и женским именем. Там больше про предрассудки именно в издательском деле, но и критика текста тоже была. (Прежде, чем вы начнёте про anecdotic evidence, напомню, что множество подобных случаев превращает их в типические.) |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
"шапка во многом определяет мнение критика" - вполне поддерживаю.
Но это никак не доказывает что: "при незнании пола автора(отмечаю именно это! - моё прим.) или заведомо неверном его указании реципиенты не способны различить женский текст от мужского - количество верных ответов не выходит за пределы случайного угадывания." "аналогичный эксперимент Catherine Nichols" тоже никак этого не доказывает. И дело не "anecdotic evidence", а в проверке разных явлений. Одно дело - исследования влияния "знания" пола автора через шапку/псевдоним, а второе - провести исследование выявления пола автора через не подписанный текст. Это разные вещи. И выводы одного не обязательно подтверждают/опровергают другое. Вы же пока давали ссылки на исследования с "ложной шапкой" - где нельзя выявить степень добросовестного заблуждения через анализ текста и ошибку, связанную с учетом шапки произведения. Так что только слепой тест, только хардкор. Так что нужно исследования попытки различит м/ж "при незнании пола автора" - как вы указывали, но без "вводящей в заблуждение шапки" |
финикийский_торговец , а это вещи взаимосвязанные.
Слепые тесты кстати тоже были, та же программа Gender Genie (загугли, если интересно, ибо долго), которая определяет, чей текст, были вроде и с человеками. Максимальная точность, которой они добились - 60%. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Программа Gender Genie оценивала семантику текста?
Lados а это вещи взаимосвязанные. Что тоже требует отдельного исследования. |
финикийский_торговец , а что ты имеешь в виду под семантикой, извини? (потому что у этого слова масса значений)
Взаимосвязанность, в принципе, очевидна из того, что или текст бывает женским/мужским, или нет. Если он бывает женским/мужским, это должно быть очевидно, несмотря на то, что стоит в заглавии. Как, например, несмотря на то, что стоит в заглавии, тексты, опубликованные под псевдонимом, легко атрибутируются настоящим авторам. |
lrkis Онлайн
|
|
финикийский_торговец
Я лишь отметила то, что когда человеку предоставили требуемые ссылки, он сказал, что прочтет потом, но при этом продолжал гнуть свою линию "так, а не иначе". |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
uncleroot
С Войной и Миром я бы поспорил. Слишком он эмоционален. |
Да, "ВиМ" не совсем удачный пример.
Но в остальном, хороших текстов с явно выраженым полом можно привести не одну сотню. |
читатель 1111
*С Войной и Миром я бы поспорил. Слишком он эмоционален.* Вот, опять-таки штамп о мужчинах. Как будто мужчина - это такой дуб, лишенный эмоций или не способный их выражать )) Толстой вообще был эмоциональным человеком, как и Достоевский - да в принципе, без этого, наверно, и писателем стать нельзя. 1 |
uncleroot , современники кстати ругали Достоевского за "женские тексты", и даже предполагали, что "Братьев" ему помогала писать жена. ^^
1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Lados
Жена кстати действительно ему помогала... |