Коллекции загружаются
#обзор_полнометражки
ATTENTION! Фильм не для семейного просмотра, если вашим детям меньше 18-ти. Кровь, насилие и немного обнажёнки прилагаются. Я предупредил. Сегодня на очереди фильм 2011 года - "Драйв" режиссера Николаса Виндинга Рёфна. В главной роли Райан Гослинг. Посмотреть этот фильм я решил по двум причинам. Первая, из-за которой я про фильм и узнал, это Kavinsky (и маленький плейлист в VK, первым треком - OST из "Драйва") и его саунд к фильму. Retrowave, эпоха 80-х, электроника, всё такое. Это уже вселило в меня надежду на фильм. Но просмотр его я отложил как раз из-за причины номер два. Райан Гослинг. Я предвзято относился к нему из-за общего хайпа по этому актеру, но недавно узнал, что "Драйв" - работа сделавшая его известным. "Хм," - подумал я. - Kavinsky, 80-е, и Рёфн, снявший "Бронсона"... Надо смотреть! И, чёрт меня раздери, если я зря потратил чуть больше полутора часов своей жизни! Это шикарно. Нет, не так. Это шикарно. Кхм. А теперь разберу, почему, собственно, это шикарно. После достаточно долгого просмотра полнометражек Миядзяки и других умиротворяющих полнометражек я привык к очень неспешному началу. Пока я увижу конфликт, пройдет полчаса, и за это время я просто поближе познакомлюсь с героями, вникну в атмосферу филь... "НЕТ" - говорит мне Рёфн и даёт мне заряд тока сразу с первой секунды, натягивает меня как струну. Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 1/5 (если вы вообще не воспринимаете спойлеры) Сцену гонок Малыша и полиции пересматривал с самого начала. Немалую долю атмосферы эпизоду задает трек The Chromatics - Tick of the Clock. Конечно, до самого конфликта дело доходит, опять же, ближе к исходу первого получаса фильма. Но напряжение не спадает ни на секунду. Здесь играют несколько факторов. Это, во-первых, умопомрачительная по напряжению автомобильная сцена. Во-вторых, Гослинг, точнее, его персонаж. Я, как человек - к сожалению? - быстрее говорящий, чем думающий, и всегда ставивший реакцию в отношениях с людьми на первый уровень, долго не мог понять, как, блджад, он еще не влип?! Потому что Водитель, он же Малыш, поначалу кажется вам эстонцем посреди Америки, затем - человеком странным, но аккуратным. И затем до меня дошло - возможно, долго доходило в силу молодости или тупости - что Малыш - человек крайне остро относящийся к чести, словам, поступкам. Этот персонаж привлекает. И судя по тем эпизодическим просмотрам Гослинга в кино, он сам не такой, и он не играет везде один и тот же типаж. В напряжении нас держат не только сцены фильма, с самого начала щедро сыплющих в нас адреналином, не только один Гослинг, но и другие персонажи. Это я про персонажей Альберта Брукса и Рона Перлмана. - Нравится китайская жратва в моей пиццерии? - С каких это пор евреи держат пиццерии?! Еще очень хорош Брайн Крэнстон. Да-да, тот самый Уолтер Уайт из "Во все тяжкие". Если вам не нравится этот сериал и вы с предубеждением относитесь к актерам из сериала, не бойтесь - "Во все тяжкие" я тоже не смотрел. У меня есть бензедрин, дикседрин, кофеин, никотин. А, да ты ж не куришь, верно? Оно и к лучшему. Да, чёрт. Тут хороши все актеры. Серьезно. Но я и так слишком долго распинаюсь. перейду к картинке. Она тоже соответствует эпохе 80-х, ретровэйву, самой сути его, за что его люди и любят. Цвет. Холодный, но яркий. Неон, холодная металлическая поверхность. Картинка, будто с VHS. А самое интересное - Минут пять, наверно, до того, как я увидел в кадре Chevrolet Impala я не знал, в каком времени фильм. Даже когда Шэннон (персонаж Крэнсона) упоминает модель авто я не мог знать времени фильма. Ведь помимо прочего, Импала производилась и в период с 1958 по 1985 год. А в итоге это 2011 год. Чувствуете retrowave, да? Это не 80-е сами по себе, это ностальгия по ним. Что еще поразило в работе оператора. На роль главной героини взяли Кэри Маллиган. Симпатичная актриса. Но - извините - нос, в совокупности с той прической, что есть у её персонажа... В общем, не обезображивает Кэри, но чуть портит. И хвала оператору, сцен в профиль с Кэри в фильме крайне мало. Раз уж мы заговорили о Кэри и её персонаже, Айрин. Айрин - та, кто закручивает сюжет. А если учесть, что это "криминальный нео-нуарный триллер с элементами боевика", то явно понимаем, что Айрин тут почти что femme fatale (не хватает образу только неуловимости и недоступности), создавшую всю эту заваруху. А потом ты невольно размышляешь о том, кто же всё-таки причина всех бед мужчины. Ведь жил же себе мужик спокойно... Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 2/5 (спойлер на личность Малыша) Помогал грабителям по ночам, работал автомехаником и подрабатывал каскадером. Почти стал профессиональным гонщиком... Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 5/5 (спойлер на, фактически, весь фильм) ... а в итоге замочил пятерых человек, стал причиной смерти ещё пятерых, разрушил всю жизнь и уехал из родного города. Ba-dum-tss! А вообще сюжет построен по очень классной спирали. От напряжения-драйва сцен вначале, до напряжения-боязни за персонажей. Ты узнаешь персонажей, они становятся тебе дороги, каждый по своему. В главгероя я влюбился как в типаж мужчины. Главная героиня сама предстает той, что находит в себе силы остаться на грани сохранения любви и верности. Тех персонажей, которых в других фильмах низвели бы до скота и быдла, мы видим как людей со своим внутренним миром. Антагонистов, от которых в фильмах такого типа мы ждем только... смерти и никакого нашего отношения к ним, чувствуем уважение. Хоть они и сволочи, и я это признаю. Ну и закруглюсь я тем, что скажу: OST фильма шедевр, и по ссылке вы можете кое-что послушать. Оценка: 10/10 26 июня 2017
1 |
Очень люблю этот и остальные фильмы Рёфна. )
|
Desmоnd
Ну, у всех свои критерии. Мне сюжет понравился, "тупого" боевика тут нет. А насчет Гослинга, имхо, это персонаж такой. |
Arthaus
Лично мне он показался именно тупым боевиком минус боевик. Ну и этот офигенный водитель почему-то паркуется как мудак (цепануло глаз). Единственный момент, который показался свежим - это с молотком. з.ы. Гослинг в одном только фильме мне понравился - в славных парнях. |
Ыхыхых! Оказывается, не только я заметил.
http://i.imgur.com/yvnXc.jpg |
Desmоnd
А, так вы об этом! Ну, на самом деле паркуется как последний мудак тут водитель второй машины в кадре, а авто гг как раз по зоне и паркуется Я б тоже так сделал. |
Desmоnd
"Тупой боевик минус боевик"? Я вставил в обзор вот это не просто так: [Драйв - это] "криминальный нео-нуарный триллер с элементами боевика". Криминал есть? Есть. Нео-нуар есть? Есть. Я про это в обзоре не писал, но нуарная составляющая велика. Хотя и зацепил мельком femme fatale Айрин. Но там еще много чего от нуара. "Нео" - современный мир. Триллер есть? Есть! А про напряжение я точно писал и много. Триллер и нужен для создания напряжения зрителю. Это не боевик. Элементы боевика? О да. Элементы боевика тут есть. Тут много убийств. Тут есть стрельба. Тут есть кровь. Да, это не боевик. Нет, я не считаю, что фильм тупой. |
Arthaus
В данном случае ему ничего не мешало стать по разметке. В случае выезда соседа, приехавший на то же место, мог стать нормально. Мог бы, если бы не Гослинг. Если вы так делаете тоже - прекращайте немедленно. Касаемо фильма. Он мне показался предельно пустым. Не интересен ни водитель, ни баба. Непонятна ни мотивация, ни смысл совершённых поступков. Сюжет? А есть такой? Атмосфера? Ну, чернуха ради чернухи. Для себя в кино не нашёл вообще ничего. Кстати, примерно в это же время посмотрел "Беги без оглядки" (как раз умер Том Уокер, поэтому пересматривал его фильмы), поразился, насколько велика разница во многом похожих фильмов. Кстати, есличо, рекомендую |