↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Грин
11 октября 2017
Aa Aa
#синематографическое

Антон Долин:

Каждый раз когда кто-то щёлкает каналом или смотрит кино у себя на мониторе — запретить это делать невозможно — тем самым кто-то немножко это кино убивает. К сожалению. Почему? Кино длится определенное время. Кино имеет свой таймер, свой хронометраж. Когда вы смотрите кино дома, в записи, и прерываетесь, и останавливаете или перематываете, вы нарушаете это время. Вы нарушаете главное условие существования кино. Вы тем самым делаете себе удобнее, но вы немножко «насилуете» фильм, который должен «насиловать» вас. Потому что, к сожалению, любое искусство — это всегда интеракция. Вас, воспринимающего субъекта, и вот этого самого предмета. И если вы берете в руки условный пульт от телевизора, значит вы берете на себя контроль, который на самом деле должен быть не ваш.
11 октября 2017
20 комментариев
Хорошее кино не перематывают и не переключают.
Эльза Маркова, вероятность отвлечься в любом случае гораздо выше, чем в кинотеатре.
Грин
Ну... не знаю... то есть, да, статистически наверняка выше. Но раз на раз не приходится. Бывает, в кинотеатре такие соседи попадутся, что весь фильм пропускаешь
Эльза Маркова
Об этом, кстати, Долин тоже в лекции говорил, но такое поведение, как бы там ни было, имеет больше отношения к фильму, чем неожиданные звонки по телефону или в дверь. В кино ты можешь отвлечься на людей, которые тоже находятся в процессе поглощения культурного продукта, что создаёт некоторое единство. В общем, если интересно развитие темы, могу дать вам ссылку на само видео с лекцией.
Грин
В общем, мы возвращаемся к тому, что поглощенность и вовлеченность зависит от качества фильма больше, чем от обстоятельств. Я по сути-то совершенно согласна, просто всегда нужно помнить о том, что зритель - это только половина. Ему нужно дать то, что он захочет в себя впустить. Вот тогда и в кинотеатр эти пойдут, и чипсами шуршать не будут и телефоны отключат.
Эльза Маркова
Возможно. Но всегда там, где один станет шуршать чипсами и глазеть в телефон, потому что не зашло, будет тот, для кого фильм станет любимым.
А у меня, например, концентрация внимания как у золотой рыбки. Сидя в кинозале я буду отвлекаться на соседей, клевать подружеские чипсы, выколупывать впотьмах наощупь, очень внимательно, обезболивающее, смаковать нюансы настройки аудиосистемы и т.п. Хрен кто там чем что изнасилует - некого. Зритель в зале лишь частично)) И это при том, что я довольно точно помню видеоряд и текст, проверено. Остальные, вроде бы спокойно сидевшие там же, удивляются и не верят иногда, мол, этого в фильме не было! Дома можно спокойно смотреть в своем режиме. Это не то, да. Но и авторский взгляд я никогда не постигну, так что... :))
Lasse Maja
Главный насильник режиссеров.)
Лично я просто безумно часто отвлекаюсь на что-то дома и практически никогда не отвлекаюсь в кино. Так что мне выкладка была понятна.)
Грин, очень хорошо понятно, что он имеет в виду:) Но это настолько прошлый век, что вот даже не знаю, что надо принять большинству моих, например, учеников, чтобы не отвлекаясь втупить фильм на полтора часа. Клиповое мышление, срв и все такое. Некоторые реально хвалятся что освоили сколько-то фильмов из того списка, что я предлагаю. О книгах речь молчит. И тут мэтр со своей колокольни предлагает кого-то насиловать фильмом х_х)) Кого, золотых рыбок?
Lasse Maja
*Тихонько тянет руку*. Меня!
А вообще: что за список? Я тоже хочу.)
Грин:))) Я составляю списки дидактической кинопродукции к своим учебным курсам - так есть надежда, что кто-то что-то еще и дома освоит.
Можно "перетряхнуть шкаф"(с) насчет интересного в выходные)) Может, что интересное сюда попадется ::)
Lasse Maja
Я бы спросила что за учебный курс, но это уже будет серьезное вторжение в реал. Спрошу проще: простому обывателю (вне учебного курса) есть смысл совать туда нос и, соответственно, просить вас поделиться списком в личку?)))
Lasse Maja
Вас слышу. Слишком быстро ответила на прошлый коммент.)
Грин, да ради бога, вообще не жалко)) могу сразу несколько подборок скинуть)))
Lasse Maja
Очень хочу! У меня, правда, уже списков миллион от разных людей, но раз я хочу конкретно вникнуть в кинематограф, мне бы не помешало большое количество разнообразных мнений.)
Кстати интересно: справедливо ли то же самое по отношению к книге, которую автор соответственно замыслу разделил на главы - а я все равно читаю сколько успею в транспорте х_х))
Lasse Maja
Ну, возвращаясь к словам Долина, книга не имеет фиксированной длины во времени, даже читай мы, не отрываясь, скорость чтения у разных людей разная. А вот скорость просмотра одинакова для всех. (Аргумент в лекции строился на том, что только фильм имеет фиксированную длину, даже музыкальное произведение, если его будет играть Хейфец, может закончиться на полминуты раньше, чем у какого-то другого музыканта). Хотя что-то в этом есть. И лично для меня вопрос даже не в том, что ты прерываешься, а в том, что я грешу чтением нескольких книг одновременно, а это явно не способствует чёткому следованию авторскому сюжету.
Грин, скорость восприятия у людей разительно отличается)) А так-то да..
Lasse Maja
Справедливо, не подумала об этом.)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть