↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
asm
26 октября 2017
Aa Aa
#вброс #FMA
Тут кукурузник обещался запилить обзор всем известного фика, но вместо этого запилил пару цитат оттуда и скрытую (или не очень) рекламу альтры. Я изначально не оч горел желанием что-то писать по теме, ибо фик с конкурса сняли, да и написан он был исключительно троллинга ради. Но понял две вещи:
1. с недообзора у мну немного подгорело (потому что выглядит он так "посмотрим на начало, ничего особенного, а пофиг, расходимся")
2. многие почему-то не видят, о чём фик и почему он плох.
но начнём
в начале нам показывают то, как изменилась жизнь мариетты после её предательства, притом издевательства описаны примерно так:
Ябеда-Уродина! Уродина! — раздаются насмешливые крики пробегающих второкурсников

во-первых, второкурсникам, как нетрудно догадаться, до мариетты дела быть не может практически ни в каком случае, да и история является внутряком старших курсов. во-вторых, всякий, кто учился в школе, знает, что издевательства у школьников могут быть довольно изощрёнными. ро вот это тоже знала - достаточно посмотреть на воспоминания снейпа. ну и можете сравнить.
Эджком позволяет себе вновь разрыдаться лишь в женском туалете, вдали от посторонних глаз. Слишком больно. А еще одиноко. Единственное, о чем Мариэтта мечтает — это оказаться дома с семьей. Она склоняется над раковиной, поднимает взгляд на треснувшее зеркало.

Ну и написаны её переживания примерно таким языком. вкратце: пафосно и затасканно. итого. по этому отрывку можно сказать, что автор толком не раскрыл тему ни унижений (мог бы упомянуть хоть одно реальное), ни мыслей мариетты - просто потому что подал их топорно. бывает и значительно хуже, конечно, но хвалить здесь автора не за что.
далее. далее она устраивается в марионеточное правительство и становится секретарём некоего хоффмана, заведующего международными связями.
«Нам нужны молодые амбициозные сотрудники. Вы, мисс Эджком, идеально подходите в качестве моего секретаря. У вас очень хорошие рекомендации», — сказал ей мистер Хоффман в самый первый рабочий день, когда она, заметно волнуясь и чуть смущенно опуская взор, выслушивала его первые распоряжения.

заметим, это после двух недель работы в министерстве вообще. откуда у неё могут быть очень хорошие рекомендации? но ок.
Она все чаще ловит себя на мысли, что думает о Валиесе Хоффмане не как о своем начальнике, а как о мужчине. Он статен и хорош собой. Мариэтта знает, что он чистокровный колдун и, по слухам, имеет фамильный особняк где-то в Германии. Валиес Хоффман — образец мужской элегантности, безукоризненного вкуса и холодной сдержанности.
Его лицо — с проницательным взглядом, прямым носом — носило неуловимый отпечаток властности. Одного ледяного тона было достаточно, чтобы провинившийся подчиненный бледнел, пускаясь в оправдательно-извиняющиеся объяснения. Какая-то опасная хищность мелькала в его взоре, когда он был недоволен некомпетентностью сотрудников, однако его галантные манеры, внешняя стать и приятное аристократичное лицо в обрамлении иссиня-темных волос не оставляли равнодушными волшебниц. Мариэтта была прекрасно осведомлена о том, кто и когда проводил ланч или ужин в компании мистера Хоффмана. Руку Пожирателя смерти не украшало заветное кольцо; мужчина не был женат, и этот факт будоражил тех барышень, кто жаждал обеспечить себе привилегированное положение при новом тоталитарном режиме.

вот оно - описание принца на чёрном коне типичного. у него нет особых деталей и примет - это такой собирательный образ.
там же ещё упоминания о том, что мариетта просто секси, и если б не порча... - и оно повторяется несколько раз. ну и ещё характерна фраза хоффмана при обсуждении трио, на которое идёт охота.
Равенкло, я в курсе, мисс Эджком, — Валиес кивает, чуть усмехнувшись. — Гриффиндорку я бы не взял к себе в помощницы. Безнравственные вздорные девицы мне здесь не нужны. Я предпочитаю элегантность и изящество… во всем, — мягче добавляет Пожиратель смерти, вглядываясь в блестящие, как два изумруда за вуалью, глаза Мариэтты.

тут и типизация людей по факультетам от взрослого и учившегося скорее всего не в хогвартсе дядьки, и то, что соблазнился он чвно элегантным нарядом и красивой фигурой мариетты (потому что другой элегантности она ранее не проявляла). но так-то да, чего б ему не трахнуть свою секретутку?
заметим также такой отрывок:
— Вы можете не прятать свое лицо, мисс Эджком. Я знаю, что с вами случилось — и кто к этому причастен, — произносит ей в спину мистер Хоффман.

потому что в сцене их интимной близости будет следующее:
— Это сделала та грязнокровка? — Валиес почти рычит, сжимая ее хрупкие плечи. — Это сделала та мразь, Этта?

это относится, как несложно догадаться именно к тому, как хоффманн на самом деле знает, что же случилось с мариеттой. то есть автор уже ради нагнетания пафоса позабыл о важной фразе из предыдущего же отрывка.
«Ты не одна, Этта».
Голос Валиеса еще долго звенит в голове Мариэтты, отражаясь теплом в сердце. Он принял ее с ее уродством. Принял, а не оттолкнул.

заканчивается сцена. при этом то он об уродстве знал заранее, то не знал, то вообще непонятно: а точно ли это прямо-таки уродство, если в остальном у мариетты модельная фигура?
а. и ещё замечательное. как вы думаете, о чём могут говорить люди во время интима? правильно:
— Валиес, ты многих пытал? — спрашивает Мариэтта, и ее наивно-распахнутый взгляд сталкивается с его насмешливым взглядом холодных глаз.

попахивает не то фанонной беллатрикс, не то опошленной миледи из трёх мушкетёров.
и коротко о чувствах мариетты:
Его руки по локоть в крови, он способен пытать — он палач. Он — каратель. Но он ее любимый мужчина. И Мариэтта готова отдаться ему вся без остатка. Валиес кружит ее в своем диком, страстном танце — и она с каждым днем готова падать в пучину порока все глубже.

если это не пошло, то я не знаю, что называть пошлостью. ну и что характерно, до глубокого развития отношений этой проблемы не стояло вообще. то есть она влюбилась, начала спать с мужиком и где-то через несколько месяцев подумала: "ах! он же палач! но я люблю его!" - притом, что всё ей было примерно известно с самого начала отношений и даже до этого. обычно к такому моменту люди уже приходят к готовому решению...
Она знает, что после они непременно отправятся на ужин в один из респектабельных магических ресторанов, распахивающих свои двери лишь для чистокровных и полукровок, достойных находиться там, где среди привилегированной публики они будут вести неспешные беседы, пробуя изысканные блюда, танцуя под старинные мелодии.

вот так, например, отношения перемежаются тем, что я бы назвал фаноном и аристофапом во всей его красе.
Она готова отдаваться своему возлюбленному Пожирателю Смерти — снова и снова.

разрешите, я не буду комментировать огромное количество подобных кусков? тем более, что дальше диалог с чжоу...
— Теперь ты с ними, Мариэтта? — голос Чжоу звучит приглушенно. Она словно боится озвучить эти мысли вслух.
Губы Мариэтты трогает слабая усмешка.
— Все меняется, Чжоу. Неужели ты думала, что я проведу остаток дней затворницей?
— Нет… я… Мари, я вовсе не это имела в виду, — Чжоу нервно кусает губу. Она чувствует напряжение, возникшие в их отношениях уже давно; их встречи становятся все реже. И Чжоу уже знает — Этта никогда не простит Гарри. И даже, возможно, она винит во всем и ее. — Но ведь этот твой Валиес, он Пожиратель смерти, он…
— Ну и что, Чжоу? — щеки Мариэтты вспыхивают, она порывисто поднимается с кресла. — Признай, что просто завидуешь мне! Наконец-то в моей жизни есть мужчина, которому нравлюсь я. Он богат, хорош собой и… добр ко мне. И я теперь с ним. До конца.
Мариэтта облокачивается бедром о кресло, а Чжоу не находит слов, чтобы ответить. Они уже не в школе, но ей до отчаяния хочется как и раньше позвать Мари с собой. Девушке сложно осознать и поверить в то, что все изменилось. Они уже взрослые девочки.
— Если бы ты присоединилась к нам…
Чжоу произносит фразу неуверенно. Ее пальцы сжимают золотой галеон.
— О, очередное известие о времени сбора, — Мариэтта улыбается, а в зеленых глазах пляшут ядовитые искорки. — И когда назначена встреча, м? Поделишься, Чжоу? Когда и где твой ненаглядный Поттер собирает отряд?
Мариэтта чуть подается вперед, протягивая ухоженную руку с алым маникюром, но Чжоу вовремя и чуть запоздало одергивает свою, сжимающую галеон.
— Ты хочешь сообщить своему любовнику! — выдыхает Чжоу, пронзенная неожиданной догадкой. В глазах отражаются слезы. — Почему? Почему ты не можешь простить их, Этта?! Если бы ты пришла… уверена… они бы тоже простили, все можно было бы исправить… если бы ты была с нами в эту ночь…
Речь Чжоу обрывается смехом Мариэтты. Она заливисто смеется, чуть запрокинув голову с копной золотистых кудрей.
— Что? Простили?! Меня? — Мари насмешливо хмыкает, крутя в тонких пальцах волшебную палочку. Выражение ее лица меняется. В глазах отражается гнев. Эта перемена настроения подруги пугает Чжоу. — Это они должны просить у меня прощения! После того, что они сделали со мной! Посмотри, Чжоу! Посмотри, как твой Поттер с этой мразью Грейнджер изувечили мое лицо! — Мари почти шипит.
— Но ведь уже не так видно, — тихо и неуверенно произносит Чжоу. Она видит, как сквозь пудру и тональный крем проступают пятнышки воспалений.
— Неужели? — Мариэтта кривит губы в злой усмешке. — Ты бы хотела ходить с таким лицом, Чжоу? Жить с ним?
Мариэтта переводит дыхание, поправляя рукой корону своих золотистых кудрей, отходя к окну, по которому стекают дождевые капли, оставляющие грязные разводы.
— Мы по разные стороны баррикад, Чжоу. Но если ты присоединишься к своему ненаглядному Поттеру, я не смогу тебе помочь.
Мариэтта оборачивается и смотрит подруге прямо в глаза. Чжоу дрожит. Она тоже поднимается, а затем делает шаг назад.
— Мне жаль, Мари. Ты же знаешь, я никогда не хотела, чтобы с тобой случилось нечто подобное. Я не ожидала этого от Гарри! Я порвала с ним ради тебя! Я просто… просто хочу, чтобы закончилась эта война! — Она почти кричит с каким-то отчаянием, и слезы текут по ее щекам.
— Я тоже хочу, чтобы все закончилось. Чжоу. Но я желаю видеть, как будет подыхать в мучениях этот придурковатый Поттер и грязнокровка Грейнджер. Ты сделала свой выбор, Чжоу. Я сделала свой. И я буду ждать своего любимого с победой в этой войне. — На губах Мариэтты цветет мрачная улыбка, а Чжоу уходит, чувствуя тяжесть на сердце. Она уже потеряла двух самых близких людей — сначала Седрика, а теперь и лучшую подругу.

эту сцену я вставил почти целиком. как говорится, тут прекрасно всё: и чжоу, которая выкладывает явному врагу (а она представляет себе, что это враг) тайные планы, тем самым наплевав даже на инстинкт самосохранения, и мариетта, которая говорит иногда прямо-таки взаимоисключающими параграфами ("Мы по разные стороны баррикад, Чжоу. Но если ты присоединишься к своему ненаглядному Поттеру, я не смогу тебе помочь" - что это вообще), и картонные пафосные фразы, достойные какой-нибудь очередной серии "форсажа", если б его снимали о ТП. исчх, мариетта, судя по отсутствию реакции, даже не сообщила о разговоре любовнику. и как итог - второе мая проходит ровно так, как и запланировано. браво!
там тоже надо было вставлять всю сцену: в министерстве все куда-то мечутся, говорят бессмысленные пафосные фразы... я даже не очень хочу их приводить, честно говоря.
— Валиес… ты ранен… — тихо выдыхает Мариэтта. Она порывисто бросается к нему, осторожно обнимая, чувствуя, как сильно он стискивает ее в своих объятиях, пачкая нежно-голубое платье в своей крови, но она вовсе не против. Она сама льнет к нему, плачет и срывает с его губ горьковато-солоноватые поцелуи.
— Ты ранен, я сейчас помогу, нужно уйти отсюда…
Мариэтта вздрагивает от очередного грохота где-то уровнем ниже. Ее сердце готово выпрыгнуть из груди от лязга чего-то жуткого. Ей кажется, что еще немного и сюда ворвется яростная толпа.
— Нет, Этта. Оставь это, это все не важно. Это пустяки. Я сам справлюсь.
Валиес выдавливает усмешку. Его пальцы любовно перебирают ее светлые кудри, уложенные в замысловатую прическу.
— Я должен уйти. Сейчас. Я пришел попрощаться, — его голос звучит чуть хрипло, но взгляд непоколебим. Мариэтта всхлипывает, отчаянно качая головой. Дрожащие пальцы цепляются за ткань его дорогой мантии, отороченной мехом на воротнике.
— Нет, нет… Валиес! Нет!
Она почти кричит, и ей уже не важно, кто и что подумает о них в эти минуты. Они стоят почти на обломках — их мир рушится, ее мир рушится в эти мгновения.
Валиес обхватывает ее заплаканное, покрасневшее от слез лицо ладонями, заставляя посмотреть на себя.
— Сегодня все решится, Этта. Я должен, пойми это. Ради нас с тобой. Ради нашего будущего.
— Давай сбежим, Валиес. Я прошу тебя! Мы… мы еще можем уйти… вместе, мы… у нас еще есть время!
Мариэтту почти трясет, она судорожно вцепляется в своего возлюбленного, почти готова упасть на колени, чтобы молить его изменить свое решение идти до конца, но Валиес не позволяет ей этого сделать. Он качает головой, твердой рукой отцепляя тонкие дрожащие пальцы с мерцающими колечками от ткани своей мантии.
— Не могу, Этта. Я ждал этой ночи. Я сражался ради этого весь этот проклятый год. Это мой шанс задушить эту грязь и гниль раз и навсегда! — Валиес сжимает ее худенькие плечи, не позволяя дать слабину ни ей, ни себе.
— Я дал слово отомстить за тебя, Этта. И я сдержу его. Ты — моя женщина. Это мой долг.

такой вот отрывок. по-моему, тут клишированно всё, от первого до последнего слова. и в финале
Портал переносит их куда-то на окраину Лондона и там, оказавшись коленями на холодной земле, Мариэтта дает волю слезам. Она плачет, как раненый зверь, и ее безуспешно старается успокоить Элиза. Тихий шепот сливается с шелестом листьев и завыванием холодного ветра. Страх ледяной змеей сковывает сердце Мариэтты — она знает, чувствует, что это конец. Ничего уже не будет. Она снова одна.

Больше пафоса и нагнетания!
Дальше нам штампованно показывают, как мариетта с ребёнком тоскует по хоффманну, как вдруг
— Прости, я запачкал твой ковер, — усмехается до боли знакомый мужской голос. Блеклый свет от торшера падает на темный силуэт мужчины, тот делает шаг навстречу — и Мариэтта едва сдерживает рвущийся наружу крик.
— Валиес… — шепчет она одними губами, чувствуя, что сейчас просто лишится рассудка или сойдет с ума от осознания того, что это один из ее дурманящих снов. Что стоит ей протянуть руку, и иллюзия, вызванная ее больным воображением, исчезнет, оставляя после себя лишь глухую боль. Но этого не происходит.

никогда такого не было, и вот опять! (с)
далее там сцена пыток и типа мести
— Как думаешь, это подойдет? — металл угрожающе щелкает в его руке, а грязнокровка заходится в беззвучном крике, отчаянно дергаясь в путах, сковывающих намертво ее руки и ноги. Ее зрачки расширяются, должно быть, девушка сейчас захлебнулась бы от крика, не будь в ее рту железных пластин, не позволяющих сомкнуть челюсть. Мужчина ломает ей зубы, вырывая с корнем, с хрустом выдирая их железными щипцами. Ему нравится наблюдать за тем как рот грязнокровки наполняется кровью.

в общем-то тут претензия скорее к пафосу, но это, пожалуй единственная в фике на удивление нормальная сцена, которая хоть и написана так себе, но и сама по себе нормально выстроена, и остальному вроде как не противоречит.
в финале следует встреча с грейнджер и торжество
Молчание затягивается. Мариэтта скользит насмешливым взглядом по лицу Гермионы — на нем все еще видны красные воспаления: Валиес постарался на славу. Выглядит это слишком отвратительно, словно всю рожу Грейнджер обнесло какой-то заразой.

и естественно, именно перед ней, мариеттой, лебезит продавец. вообще, сейчас поговорим ещё об одной детальке, а пока стоит запомнить финал.
деталька примерно такая:
— Разоделась на денежки муженька. Тот еще мутный тип, — хмыкает Джинни. В ее голосе явно слышны нотки зависти и раздражения. — Между прочем, этой Мариэтте теперь принадлежит сеть бутиков в Париже «LE BON MARCHÉ». Не читала? Об этом писали статьи.

и
— Какие вещи, Валиес? — все же не удерживается от любопытствующего вопроса Мари. — Это же не связано с твоим нелегальным борделем, замаскированным под Кабаре? — она не удерживается и от ехидной улыбки.

то есть автору мало было очередного фанона и аристофапа - надо ещё было подать информацию настолько в лоб, чтоб сразу стало понятно: это картонки, а не живые люди.
ну и, конечно же, каким может быть упомянутый бордель и бизнес её мужа вообще?
Конечно, помимо вполне легального бизнеса в магическом мире, на котором Валиес приумножает состояние, являясь владельцем сети элитных ресторанов в магической Европе «L’Abeille», супруг — бывший Пожиратель смерти, а ныне предприниматель и известная персона в аристократичных кругах чистокровных — является владельцем и теневого, где крутятся крупные галеоны. Элитный бордель для волшебников, где колдуньи-куртизанки содержатся в прекрасных условиях, имея неплохую прибыль и одеваясь как барышни обеспеченных магических домов, служит не только местом выставления дорогого товара на продажу, но и является прикрытием для кругооборота на черном рынке ныне запрещенных к реализации зелий и артефактов.

я даже не знаю, что здесь нуждается в комментариях.
и в самом финале
— Нет, моя кошечка. Нас в скором времени ждут колоссальные изменения. Нужно набраться сил, чтобы вновь указать грязнокровкам и другому отребью их место…
Хищная белозубая улыбка Валиеса отражается в зеркале, а Мариэтта чувствует какое-то триумфальное воодушевление.
Конечно, кто сказал что все закончилось? Сколько бы лет ни прошло, десять или больше, непременно наступит тот день, когда магический мир потрясут новые войны, и они, чистокровные, нанесут новый сокрушительный удар под черными знаменами очередного сильного лидера.
— Ты готова идти со мной до конца, Этта? — шепчет Валиес, и его руки вновь сжимают до красноты ее запястья. Она его. Его женщина, его жена. Его ведьма, что отдается вся и без остатка… Она сводит с ума его, а он ее. Их отношения — не любовь — это яд, дурман. Валиес сделал из нее, не прилагая усилий, настоящую темную ведьму — так Мариэтте кажется иной раз.
Злыми колдуньями не рождаются. Ими становятся. Становятся вопреки всему, пройдя через боль, познав унижение от падения, изранив душу и сердце о холодное безразличие. Жажда мести — вот двигатель всего. Познав удовольствие от боли один раз, уже нельзя остановиться никогда.
— Мне нельзя было встречать тебя, Валиес. Нельзя, — шепчет Мариэтта в полумраке комнаты, покрывая поцелуями шрамы от окантовки Черной метки, выжженной на руке ее возлюбленного. — Теперь я с тобой до самого конца.

тут и намёк на новую грядущую войну (интересно, кто там будет воевать - куртизанки хоффмана из борделя?), и очередная ваниль на тему принца на чёрном коне, и типа мораль, к которой должен подводить фик: зло не берётся из ниоткуда - это расплата за совершённые деяния.
А теперь поговорим в целом. последним отрывком автор хотел сказать, что этот фик о становлении злой ведьмы. а где оно, это становление? где изменения характера, кроме, возможно, самой-самой первой сцены? героиня как хотела отомстить, так и зациклена на этом даже в последней сцене. по идее о мести есть много хорошей литературы (например, "ненужная победа" того же Чехова, написанная как стилизация забавы для... ну, настолько глубже того, что нам тут предлагают, что даже упоминать стыдно), о том, откуда берётся зло - тоже. здесь же этого нет вообще. а что есть? по сути есть принцесса в ожидании принца, которая в конце должна восторжествовать над обидчиками (вспомним финал). Что она для этого делает? Да в отличие от героини Чехова - ничего. Она сначала ждёт принца, а потом прилагается к принцу. Принц, он же хоффманн - собирательный образ, притом собран из картона и штампов. Мысли и переживания мариетты тоже написаны абсолютно клишированным языком, остальные персонажи - ожидаемо тоже картон. Про разного рода мелочи, опошляющие произведение, я уже столько писал выше, что можно было и не повторяться. И что в итоге-то? в итоге это клишированная и опошленная история о золушке - только о тёмной золушке - которая при этом ещё и не делала ни-че-го.
что там первым комментаторам нравилось? почему кто-то считал, что это фик о становлении зла? почему главная проблема, по мнению некоторых, в насилии и "фашистичности"? ответов на эти вопросы я не знаю, но мне кажется, что для этого произведение (хотя какое это произведение - троллинг) надо читать жопой.
26 октября 2017
3 комментариев из 81 (показать все)
Чота вот у меня уже вопросы возникают. Тролль троллем, но это уже слегка нездорово, как по мне. Такая мощная фиксация на теме...
А! Щас же осень! Все, вопросы снимаются.
7th bird of Simurg
Чистая психология.
Практически неприкрытое, очень детское желание быть принятой в том обществе, где автор вращается.
Что, опять обострение? Вроде до полнолуния ещё далеко...
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть