Коллекции загружаются
#ГП #боёвка #мальчуковое #задротство
Правила боя. Часть третья. Итак, оставив в покоё оружие магглов, что мы вынесли из предыдущих частей помимо основной темы? Мы уяснили, что волшебнику довольно легко защититься чарами от физической атаки, от отравляющих газов и, в некоторой степени, от пламени. Это означает, что довольно большой пласт придуманных фикрайтерами способов ведения боя на самом деле неэффективен. Бесполезна большая часть трансфигурации. Сотворённые волк, лев, змея или стая птиц – в лучшем случае опрокинут мага с ног, а в худшем – выиграют вам лишнюю секунду, пока противник расширяет зону действия чар недосягаемости. Очевидно, что КПД трансфигурации льва из воздуха для отвлечения противника на секунду-другую весьма низок. Так же, как упоминалось ранее, бесполезно трансфигурировать копья, ножи или отравляющие газы. Что из трансфигурации всё же может использоваться в бою? Первый очевидный способ её применения – заранее подготовить поле боя. Возвести укрытия, ловушки (по типу ловчих ям), приготовить места для засад, пути для отхода. Второй способ – использовать трансфигурацию не для атаки, а для защиты. Это довольно сомнительная идея, поскольку никто в каноне не возводил из воздуха стены и не наколдовывал стаю птиц для защиты от Авады и прочих неблокируемых заклинаний. Даже Дамблдор оживил уже готовые статуи, а не создал новые. Вполне вероятно, что трансфигурация попросту слишком медленная для подобных трюков, и материализация предметов или животных имеет некоторую неустранимую задержку во времени. Возможно, обратная трансфигурация или возвращение истинного размера и массы происходят быстрее. В таком случае можно заранее натрансфигурировать себе камешков из свиней, или просто уменьшить размер и массу бетонных блоков, а потом кидать наперерез Аваде, одновременно возвращая исходный облик. Тоже так себе затея, потому что если у тебя хватает времени и концентрации для такого трюка, то и для уклонения от Авады хватит. И очевидно, что для защиты от блокируемых заклинаний гораздо проще использовать магические щиты, для этого и предназначенные. Ну и третий способ – трансфигурация высочайшего уровня, когда работаешь уже с физическими свойствами материи. Скачкообразно повысить температуру пламени на два-три порядка – не путём создания более мощного огненного заклинания, а путём преобразования плазмы. Создать рядом с противником сильное искажение гравитации или изогнуть пространство. И прочие нетривиальные вещи, требующие серьёзных знаний не только трансфигурации, но и физики, а также предварительных опытов, и несущие в себе серьёзный риск и для самого трансфигуратора. Вполне понятно, что в абсолютном большинстве сражений есть более простой способ победить. Всё то же самое относится к придуманным «боевым заклинаниям», которые повторяют эффект трансфигурации с последующей атакой, вроде разнообразных «ледяных копий», «смерчей из кинжалов», etc. Сомнительную пользу принесёт использование файерболла или канонного Инсендио – подойдут только высокотемпературные атаки, либо какое-нибудь «тёмномагическое» пламя по типу Адского, где сам огонь лишь красивый дополнительный эффект некой уничтожающей магии. Можно заметить, что эта малоэффективная магия напоминает собой «фэнтезийную» магию – мощную и красочную, но не приспособленную для логично выглядящего боя магов. Если вспомнить, что ещё предлагает нам фэнтезятина – воздушные смерчи, огненный дождь, каменные шипы и прочее – то становится понятно, что всё это не про боёвку ГП. Ибо медленно, сложно, излишне затратно, часто неэффективно. И тут мы приходим к довольно удивительному умозаключению: канонные сражения волшебников весьма хорошо вписываются в логику мира! И это действительно странно, потому что в написании боевых сцен Роулинг понимает чуть меньше, чем ничего. Там отвратительно всё, начиная от выбора заклинаний и тактики абсолютно всех и каждого сражающегося мага, и заканчивая непродуманным таймингом. Но надо отдать тётушке Ро должное, испортив все детали, она не порушила общую картину, органично вписав в неё свои ступефаи и экспеллиармусы. Потому что именно такая манера боя и выглядит наиболее логичной. Маги атакуют быстрыми прямолинейными заклинаниями, не тратя времени на что-то громоздкое и красочное, и блокируют атаки почти универсальным Протего, изредка уклоняясь или аппарируя с пути атаки. Но всё же кое-что с канноными боями очень не так. И первое – выбор заклинаний. Каким главным свойством должно обладать боевое заклинание? Ответ прост – оно должно надёжно нейтрализовать противника таким образом, чтобы он более не мог вести бой. Т.е. сразу же, а не требовать ещё каких-то дополнительных заклинаний после попадания. Потому что вполне может быть (особенно в групповом бое), что попасть в противника второй раз ты не успеешь. Каким дополнительным свойством желательно обладать боевому заклинанию? Оно должно быть коротким. Потому что даже мысленное проговаривание заклинания занимает время, а зачастую в бою не получается сконцентрироваться для невербалки, и тогда количество слогов в волшебном слове становится критически важно. Это значит, что абсолютное большинство канонных т.н. «боевых» заклинаний таковыми не являются. Петрификус Тоталус не подходит сразу по двум пунктам. Мало того, что в нём целых семь слогов, что только на произнесение требует не менее секунды, так и его действие не отвечает первому требованию. Парализованный маг не лишается сознания, а значит, может предпринять усилия по освобождению. Если в его руке останется зажата палочка, то ему нужно будет всего лишь суметь применить Финиту без взмаха, но даже и без палочки колдовство возможно (хотя не для всех и не всегда). Гарантированно из строя Петрификус не выводит, а значит, боевым не является. Инкарцео. Как и предыдущее заклинание, не выбивает палочку и оставляет противника в сознании. Для того чтобы справиться с верёвками не нужны даже навыки колдовства без палочки или без движения – достаточно вывернуть под нужным углом руку с палочкой и применить Диффиндо. Экспеллиармус, столь любимый главным героем, так же не катит. Тут всё очевидно – без палочки противник всё ещё весьма и весьма опасен, особенно, если у него завалялась запасная палочка, зелье или артефакт. Локомотор Мортис. Обладает всеми недостатками Петрификуса, при этом ещё менее надёжно выводя из строя противника, поскольку расколдовать ноги – вообще не проблема. Т.е. даже при попадании это заклинание всего лишь отвлекает врага, что никуда не годится. Использование подобного заклинания в боевой обстановке – верный признак идиотизма. Силенцио. Еще одна любовь альтернативно одарённых жителей венского леса. Если колдовство без движений и уж тем более без палочки еще представляет серьёзную трудность, то на невербалку способен даже Хагрид с обломками вместо палочки. Риктумсемпра, Таранталлега и прочие заклинания, наколдовывающие ослиные уши, рога или неудержимый рост ногтей на ногах подходят для розыгрышей или, в крайнем случае, для шуточной дуэли между приятелями. За первое применение этих заклинаний в бою следует наказывать Круцио, за второе – Авадой. То же самое касается и таких «хитрых» приёмов, как «сначала облить водой, а потом ударить молнией», «сначала налить воды на пол, а потом её заморозить, и пусть противник поскользнется» или даже «сначала трансфигурировать из воздуха стеклянный щит, а после того, как он разобьётся от вражеского заклинания, направить осколки в противника» (да-да, бывает и такое, последнюю хeроту автор лично встречал в одном фанфике). Идеальным нелетальным (и не калечащим) боевым заклинанием является столь презираемый многими Ступефай. Мощный, быстрый, лишает противника сознания и, следовательно, возможности продолжать бой. Выучить в пару к нему Протего, хорошо натренироваться в их применении – и уже можно вступать в бой с доброй половиной канонных «боевых магов» с хорошими шансами на победу. Что ж, мы уже немного продвинулись в понимании того, как надо описывать сражение магов ГП, но осталось ещё очень многое: как должно идти время в бою, тактики защиты, групповое взаимодействие и так далее и тому подобное. To be continued… 4 ноября 2017
11 |
Исповедник Онлайн
|
|
Trotztdem
Посмотрел этот момент. Какой-то отстойный щит. Даже два удара палкой не выдержал. Зато не забыл визуализировать красивые значки) Короче, в ГП магия гораздо круче. 1 |
Исповедник
Как одноразовый "начтоугодно". Или как наиболее быстрый. И, если честно, мне просто понравилась графика магии. Пафось! |
аппарация
сбежать от любой неволшебной угрозы и проникнуть сквозь любую маггловскую защиту |
Исповедник Онлайн
|
|
nadeys
В большинстве случаев - да. Но тут-то речь не про противостояние магглам, а про противостояние волшебникам, которые, в том числе, могут использовать маггловское вооружение и технику. |