↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Мать-революция
13 ноября 2017
Aa Aa
#вопрос #софт #мудаки

Я тут ВНЕЗАПНО обнаружила, что линуксовый скайп 4.3 ВНЕЗАПНО перестал работать по воле высших сил, а новые версии собраны дорогим микрософтом исключительно под 64 бита (выложить исходники, чтобы желающие сами себе всё собрали, им, естественно, западло). Внимание, вопрос: неужто их говнокод ВНЕЗАПНО начал жрать больше 2 гигов на процесс? А иначе на кой хрен они выкладывают ТОЛЬКО 64-битные сборки? Чисто шоб поржать?
13 ноября 2017
25 комментариев из 26
Из каментов на SO (выделение моё):
What makes you so sure that Microsoft will release Skype for 32-bit Linux? Linux is already a niche market for desktop computing and 32-bit installations are another niche among current Linux desktop installations, so that would be a niche within a niche. There’s really no good reason to run a Linux desktop installation for 32-bit CPUs these days; if your hardware is incompatible with 64-bit instruction sets it’s quite old and probably not powerful enough to run the new Skype client anyway.

:)
Таки да, это лень. С геймдевом сейчас такая же фигня, проще скомпилить под 64-битную ось, и забить на остальных, даже если вполне взлетит под 32.
Caution, а зачем взлетать под 32 бита?
А еще я имею вам заявить, что если вы несколько месяцев откажетесь обновлять свой скайп, то он превратится в тыкву.
Caution, одно дело Skype — чатилка/звонилка, но с играми ситуация совсем другая.
pskovoroda
Ну скажем у меня на ноуте 3 гига оперативки, мне не нужна 64-битная ось. При этом производительности хватит на запуск довольно широкого спектра ПО, которое под 32 не найти.
Styx
Господи, ну вот пример из свежее некуда, 64 бита никуда не уперлись.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5478886
Caution
Вот и у меня та же картина - ноут, 3 гига.
Если б эти упоротые выложили исходники, то скайп уже через неделю компилился бы даже под китайский ноут Столлмана и тостер на NetBSD, но нет же, мыж карпарация!
Мать-революция, у них же проприетарный протокол, насколько я помню. Или уже нет?
Styx
Да, иначе хоть одну альтернативную реализацию кто-нибудь бы написал.
Я просто не понимаю аргумента про достаточность 32-битной оси. Что бы там с 2 гигами ни было, 64 бита элементарно быстрее.
Нет, я понимаю, что лень переставлять, это нормано, но "32 взлетит" это всё-таки как то слабо звучит.
pskovoroda
Фича в том, что если мы возьмем количество сложностей в производстве продукта за X, а количество сложностей в адаптации к 32-битной системе за Y, то отношение Х/Y будет огромным. И я очень не уверен что количество людей использующих соответствующие оси, пропорционально той пропорции. Я тут понимаю, конечно, что оперирую каким то говном типа "я считаю", "мне кажется". Так что если кто найдет более вменяемые данные, я только порадуюсь.
Caution, что-то я вашу формулу вообще не понял. Вы хотите сказать, что адаптация продукта к 32-битной системе — плёвое дело, но её почему-то не производят?
Остается пользоваться веб версией, что могу сказать.
Caution, что-то непонятное. Любой современный процессор 64-битный (кроме графических). роизводительность в 64-битном режиме выше. Любой Линукс в 64-битном режиме поддерживает 32-битный шлюз.
Основная сложность КМК это переставить систему. Но тоже — полчаса работу ручками и ещё два дня самстоятельной пересборки всего под 64 бита (Генту, ага :) ). Достаточно терпим КМК.
pskovoroda
только когда РАМы всего 3гб, разница ощутима.
MonkAlex, каждая строчная пересылка (а их в коде достаточно) выполняется в 2 раа быстрее. Поэтому разница в 10-15% есть всегда.
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
> 2017
> 32 bit
pskovoroda
но если рамы в упор, то CPU то может и станет быстрее, а вот рама начнёт свапаться на диск. И проседание будет до порядка.
MonkAlex, ни разу такого не замечал. При любой памяти 64 бита тупо идёт быстрее.
Он же не означает, что абсолютно все данные занимают по 64 бита. То, что слово занимало, так слово и будет занимать, маллок всё одно отдаёт бОльшими кусками.
Код не увеличивается, а зачастую уменьшается тоже.
Styx
Йеп, разумеется это актуально не для всего, но часто это и правда потратить смешное, на фоне общего времени разработки, время на другой экзешник. Я сам руками правил через hex-редактор пару строчек в экзешнике, и игра которая типа только для х64 запускалась на х32.
Еще раз, я не говорю что так со всем, зависит от многих факторов. Но часто разработчику действительно достаточно сделать пару лишних телодвижений, и продукт будет запускаться на х32.
pskovoroda
Я могу ошибаться, но оперативка работает как то так, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%81_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BC и общая схема взаимодействия с ней, никак не изменится от разрядности операционной системы.
Caution, ну вы и пример привели :) Я тоже помню, как я ломал защиту SoftIce'а самим SoftIce'ом, но это не имеет никакого отношения к взлому, например, серверов Пентагона :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть