↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
5 января 2018
Aa Aa
Счастье художника — единственно в том, чтобы создать то, чего не было никогда и чего потом, после тебя, когда ты уйдешь, больше никогда не будет, и не создаст никто такого никогда, как ни вылезай из кожи, как ни старайся стать «похожим на». Елена Крюкова

Чужие тексты - любопытная статья о плагиате и других формах заимствования в современной литературе.

#цитата #writing #плагиат #фанфикшн
5 января 2018
4 комментариев из 15
Заяц, еще типа расследование неведомой фигни есть:)
Мне в этой связи интересно, почему я не вижу текстов, написанных в стиле Роулинг? Это было бы прекрасно! *_* Проблема в моих критериях выбора, или в фандоме, или в стиле Джоан Роулинг?


Рискну предположить, что в фандоме. Я в нем всего четыре года, но и за это время он успел сильно измениться. Если в 2013-2014 годах вершиной похвалы в комментариях являлась фраза "у вас все как в каноне, даже лучше", то в последние год-два все чаще натыкаюсь на "дура Ро написала хрень, а вы, автор, молодец, все исправили". Писать, как Роулинг, более того, писать О ТОМ ЖЕ, что и Роулинг, т.е. развивать идеи, заложенные в поттериане -- нынче признак отсталости и консерватизма прямо-таки реакционного.

А если вернуться к исходной цитате, то, кажется, никто не заметил главного: "Счастье художника — единственно в том, чтобы создать то, чего не было никогда".
Это же действительно и удача редчайшая и счастье самое что ни на есть огромное.
Фандом за четыре года отрастил бумажную корону по Белинскому, и лучше автора знает чо там как на самом деле:))

Akana, именно! Даже если потом окажется, что нечто подобное уже было, ну мало ли. Творчество само по себе счастье ::)
Nym
Lasse Maja

Ну, я не читала, чтобы подробно разобрать, из каких источников чего «наворовала» по собственной же логике Елена Крюкова, но одни названия достаточно прозрачно намекают, что она опиралась, как минимум, на учебники истории и библейские сюжеты - так что нелепые претензии на исключительную оригинальность.
И даже интересно, в каком изоляторе выводили авторов абсолютно оригинальной литературы.

Одно дело - придумать нечто новое, опираясь на обширную человеческую культуру, накопленные знания, в том числе литературные, развить, дополнить, оспорить, переосмыслить.
Булгаков в «Мастере и Маргарите» не скрывает опоры на Христа, библейские сюжеты, на Данте, отсылок и исторических, и литературных, но при этом создаёт на основе чужих образов нечто новое и потрясающее.
Другое дело - отказаться от всего богатства, обозвав его воровством, и начать по-новой изобретать литературное колесо.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть