Коллекции загружаются
#Битва_Титанов #Время_Мужчин #мысли_вслух #писатели_и_читатели #глазами_попаданца #длиннопост
Минувшая "Битва Титанов" была моим первым фик-конкурсом. Но вообще организация творческих конкурсов - уже семь лет как хобби/работа/жизнь/крест (нужное подчеркнуть), знакомое и привычное поле. Скажем так, на Фанфиксе я - попаданец из параллельной вселенной кинокритиков, причем попаданец недавний, с глобальным каноном территории незнакомый и увлеченно таращащийся вокруг расширенными от удивления и любопытства глазами. Описать все вещи, которые аборигенам кажутся обычными, а мне, смотря по ситуации, чуднЫми или чУдными, нет никакой возможности, но на одном радикальном различии хотелось бы вот прямо остановиться. И различие это - специфика контактов между авторами и комментаторами. Сначала буквально пару слов о чУдном (потом поймете, для чего). В моих родных конкурсных краях по техническим причинам невозможна полноценная анонимность авторов, и в процессе мероприятия все всех знают (ну, кроме тех случаев, когда начинается Чемпионат, и на уютную песочницу обрушивается лавина из пары сотен отобранных по КиноПоиску перспективных новичков). Во многих отношениях это плохо: просто невозможно, как на Фанфиксе, увидеть конкурсный текст сам по себе, без ореола отношения к автору, сравнения с его предшествующими работами, негатива/позитива, накопившегося в процессе яростной дискуссии с ним под текстом из соседней группы и проч. А еще у нас меньше голосующих и комментаторов. В среднем конкурсную работу читают и оценивают 20-30 человек, 8-10 из них оставляют комментарии. Случается, конечно, и больше но вот объем внимания в "70 читателей и 55 оценщиков" мне остался впервые в жизни, и это очень круто, жаль, что у нас не так и вряд ли когда-нибудь будет так. Однако порой и из недостатков вытекают достоинства. Так, например, малое количество читателей и комментаторов давно приучило жителей моей вселенной ценить их, помнить о том, что читатель, в сущности, автору абсолютно ничего не должен и если он решил потратить время на чтение - то это подарок, а если еще и нашел возможным рассказать о своем впечатлении и пояснить свою оценку (у нас чаще ставят каждому тексту оценки, чем выбирают лучшего в группе) - то подарок вдвойне. А из отсутствия анонимности вытекает необходимость в привитии массам (для особо выдающихся товарищей - даже насильственном) культуры дискуссий, отслеживания того, чтобы те не перерастали в переходы на личности, не заканчивались безобразными сварами. И, конечно, чтобы несли обеим сторонам диалога конкретную пользу: комментаторы из авторских пояснений и возражений могли бы почерпнуть ответы на возникшие у них вопросы, а авторам удалось бы выйти на минутку из своей головы, увидеть текст так, как его видят читающие, вычислить места, в которых разница взглядов наиболее очевидна и подумать над объективными причинами этих дисконнектов. Как модератор конкурсного раздела форума КиноПоиска и Диванных критиков я потратила без преувеличение годы на бесконечное разъяснение новым партиям аборигенов джентльменского набора одних и тех же простых тезисов: что высказывать честное (даже критическое) мнение относительно работы - не значит "нападать" или "обижать", что если другой человек видит обсуждаемый текст не так, как ты, то это - нормально ну и т.д. Конечно, прислушиваются не все, и холивары порой случаются, да такие, что у разъясняльщика тезисов руки опускаются. И мне-то, наивной и идеалистичной, всегда казалось, что атмосфера моей вселенной оставляет желать лучшего. "Битва Титанов" и "Время Мужчин" в этом смысле вот прямо открыли мне глаза. Ибо чуть ли не в каждом третьем случае маломальская критика инициировала к жизни совершенно поразительные и неожиданные для плохо ориентирующейся в местных реалиях меня вещи. Нет, если что, я не в претензии, это даже прикольно :) :) Прикольно, когда кому-то всерьез требуется приставка "имхо-" перед каждым словом комментатора, чтобы стало понятно, что все написанное тем - это ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и МАХРОВАЯ СУБЪЕКТИВЩИНА а не претензия на знание о тексте истины в последней инстанции. :) Прикольно, когда кто-то всерьез думает, что "а мне нравится текст!" - это аргумент в пользу того, чтобы инакомыслящие резко переформатировали мозг и приняли его точку зрения. Или что максима "так и было задумано!" - универсальный ответ на любую критику, как будто сам факт задуманности волшебным образом должен сделать субъективно не доставляющие черты текста менее не доставляющими. :) Прикольно, когда от читателя всерьез требуют не просто пояснить, до доказать свое мнение пруфами, цитатами и проч., как будто наличие этих самых пруфов сделает озвученное ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ чем-то большим, а их отсутствие магическим образом отмотает время вспять и изменит уже имеющееся впечатление о тексте. :) Прикольно, когда не срабатывают честные ссылки на личные (порой - субъективные и посторонние) причины того, что текст понравился не так, как мог бы, или не понравился вообще. Ибо, видимо, неканонично обосновывать личное мнение личными обстоятельствами... когда оно отрицательное. На комментарии типа "всю жизнь любил этот пейринг, поэтому это классный текст" правило не распространяется. :) Прикольно, когда авторы всерьез дружно начинают придумывать лестные для себя и нелестные для читателя причины того, почему у последнего сложилось недостаточно восторженное мнение о тексте. Наиболее популярные варианты: "читает не те книги", "узость мышления не позволяет выглянуть из-за канона", "слышь ты, малолетка", "вот если бы вы сами не были чужды творчества" и т.д. :) И прикольнее всего, когда комментарию начинают приписывать подтекст, некий тайный смысл, а комментатору - некие намерения, помимо того очевидного, что он, прочитав текст, решил вслух проговорить мысли о нем. И вот уже ВНЕЗАПНО ты не просто трындишь об увиденном, а нападаешь, хамишь, пытаешься лишить автора любви к своему тексту, стремишься чего-то кому-то доказать и проч. Упс. ...В общем, почувствовала себя одновременно верблюдом (вынужденным, ясное дело, бесконечно доказывать, что он не верблюд) и туристкой на Марсе. Хотелось поминутно восклицать "вау, нихрена себе!" и щелкать фотиком ))))))))) Только, пожалуйста, не надо видеть во всем написанном выше некое покушение на устои Фанфикса, задел для ссоры с авторами или попытку ворваться в чужой монастырь, размахивая своим уставом: это лишь все та же привычка проговаривать мысли вслух и делиться впечатлениями, не больше. И еще - попытка установить на будущее (вернее, на настоящее, ибо "Время мужчин" в разгаре и я еще не раз приду туда с комментами) некую базу для взаимопонимания :) Посему дисклеймер: Уважаемые авторы и читатели, у которых может возникнуть желание заступиться за авторов! Если я написала чего-то в комментариях и написанное спровоцировало у вас вопросы или недопонимание, спрашивайте и я с радостью отвечу, ибо взаимопонимание - это наше все. Но если вам стало обидно, то примите, пожалуйста, во внимание, что я просто левая дева из интернета, транслирующая свое левое, откровенно предвзятое и ни разу не претендующее на объективность мнение (часто обусловленное левыми причинами и/или недостаточным уровнем прошаренности в конкретных областях бытия!), имея при том одну единственную цель - показать автору, если ему это интересно, тот...эээ... хэдтекст, в который превратился его текст при прочтении мной, и мои честные впечатления от этого хэдтекста. Так что поводов для расстройства нет никаких. Если же вы все равно расстраиваетесь (эмоции не всегда поддаются доводам разума, знаю по себе), то могу предложить вам вундервафлю из моей вселенной, так называемое вето. Просто напишите мне личное сообщение (в обсуждениях могу не заметить) и известите, что мои комментарии вам неприятны. Честное венцеславское, внесу в тетрадочку и больше расстраивать своим ИМХО не стану, причем - без всяких обид и булыжников за пазухой :) 28 февраля 2018
13 |
Castamere
|
|
Венцеслава Каранешева это неравнозначно, но тоже странно. Хотя это как мягкое с теплым. Оба действия лишены смысла. В интернетах-то уж точно.
|
Венцеслава Каранешева
Но других устраивающих всех вариантов я не вижу, и, походу, мы все просто обречены: авторы, терпеть в своем пентхаусе подаренную мной корову (принимая ее за автоматную очередь) Варианты "дарить что-нибудь другое" или "ходить на дни рождения только к фермерам" не рассматривали?) Серьёзно, почему вы комментируете? Или зачем? |
wlana
Просто потому, что читаю тексты [пожимаю плечами]. У меня в некотором роде рефлекс озвучивать мнение относительно прочитанного, сформированный годами общения в кругу авторов, где принято считать, что фидбэк, даже негативный, лучше молчания, а просто прочесть & поставить оценку - ни себе, ни людям. Вот ходить на дни рождения только к фермерам - это как раз вариант. Но сначала их нужно как-то вычислить среди обилия незнакомых людей. А потом еще каждый раз заново угадывать в массе анонимов. |
Венцеслава Каранешева
Но сначала их нужно как-то вычислить среди обилия незнакомых людей. А потом еще каждый раз заново угадывать в массе анонимов. Анонимно работы публикуются редко (конкурсы не счёт) - есть возможность составить мнение об авторе. В конкурсных фиках, если вы, конечно, не первый комментатор, можно ориентироваться на уже имеющееся обсуждение. Если и это не помогает прояснить ситуацию, можно ... промолчать. Но это если желание не обидеть автора (=подарить корову) сильнее желания высказаться. Если наоборот, тогда да, остаётся надеяться только на то, что автор окажется фермером. просто прочесть & поставить оценку - ни себе, ни людям. Почему? И можете подробней рассказать о системе оценивания? |
Венцеслава Каранешева
Причем тут трусость? Я прошла не один конкурс, а штук 15 точно, тпк что от ваших критичных комментов мне ни тепло, ни холодно. И еще раз: вы не одна тут такая, не надо считать свою критику чем-то исключительным. Свое мнение пишут многие и писали задолго до вас. Не хотите получать негатив в ответ- не пишите. Но автор имеет право писать вам в ответ свое мнение, какое угодно, а не просить в личку "ой, я трус, не комментируйте меня". С чего это автор должен вам в чем-то признаваться? Вы кто?) Литинспекция? Непонятны просто ваши замашки, вы пришли на сайт буквально недавно и предлагаете ерунду, унизительную для людей. Не хотите ответа- не пишите комменты. Хотите высказать мнение- пишите комменты. Не вижу проблем. |
Венцеслава Каранешева
Короче- просто непонятно, почему авторы "должнв" писать именно вам - не мне, не кусь, не asm, а вам. И вот именно это ваше высказывание удивляет и со стороны кажется, что вы себя как-то выделяете. |
Lira Sirin
Еще раз. Буквально тезисами, ибо текстом, видимо, непонятно. 1. Я не считаю свою критику "чем-то исключительным". 2. Мне в сущности все равно, получаю ли я негатив в ответ: негатива бояться - в интернет не ходить. 3. Но мне не все равно, испытывают ли авторы негатив, ибо цели его им приносить нет. 4. Поэтому я обращаюсь к тем, для кого соображения здравого смысла важнее пацанских "слабо" (обращаться ко всем бессмысленно, это уже поняла) и предлагаю решить дело так, чтобы они не расстраивались, а я, в свою очередь, не расстраивалась, что они расстраиваются, и было всем счастье. Понятнее объяснить, к сожалению, уже не смогу, поэтому, если смысл сообщения так и не дошел, значит, вы просто не относитесь к адресатам послания, только и всего. 1 |
wlana
Показать полностью
О, системы оценивания самые разные. В каких-нибудь маленьких турах или творческих дуэлях употребляется такая же, как здесь - прямая, с выбором одного или нескольких лучших текстов группы, ничего лучшего для таких случаев не придумано. Но когда текстов, которые нужно сравнивать, больше дюжины - практикуется балльная система оценки. Каждый голосующий оценивает каждый прочитанный текст одним из следующих слов: "ужасно", "очень плохо", "плохо", "прилично", "хорошо", "очень хорошо", "круто", "очень круто", "блистательно". Потом все это переводится в баллы и считается средний, побеждает работа с самым высоким средним баллом. Схема на вид довольно громоздкая и более сложная для организатора, но использование автоматических голосовалок на основе гугл-форм делает ее достаточно удобной в применении, а авторы имеют тот дополнительный профит, что знают в итоге не только, сколько человек посчитало их лучшими, но и на какой уровень оценили их текст, как это сравнимо с уровнем других его конкурсных работ и т.д. Это самые распространенные варианты голосования. Изредка встречаются и более замороченные. Например, когда, помимо основной оценки, у каждой работы есть еще дополнительная (типа зачет/не зачет) за какое-то конкретное, соответствующее теме конкурса качество. Это может быть, например, попадание/не попадание в номинацию. А на новый год традиционно мутим проект, где читатели, ничего не оценивая, прямо в комментариях раздают авторам жетоны положительных эмоций: показался текст красивым - жетон красоты, показался смешным - жетон юмора и т.д. Получается вот прямо очень позитивно, чистое праздничное настроение и сплошной положительный фидбэк. Но для счетовода эта система - вот прямо ад-ад, поэтому и юзается лишь раз в год. ЗЫ: М.б. потому и бытует мнение, что "оценка без коммента - ни себе, ни людям", что чаще юзается оценивание баллами. Когда кто-то просто показался лучше других - это в общем и целом понятно. Но вот когда тебе поставили "хорошо", а другому "очень хорошо". возникает любопытство, а чего конкретно тебе, по мнению читателей, не хватило для балла повыше... 1 |
Венцеслава Каранешева
Понимаете, другие точно такие же комментаторы как вы, такого не предлагают. Что и делает ваше предлодение выделяющимся. Если вам не все равно, что думают авторы- не пишите комменты вообще, вот и все. А делать заявления типа "пишите мне в лс" для автора неприятно. 1 |
Венцеслава Каранешева
По вашей логике получается просто, что автору придется всем серьезным комментаторам написать "не пишите мне комменты". Вон тут все боятся jeanrenamy. И что-то она таких постов не пишет. 1 |
психологический триллер "Чужой против Хищника" почти готов )))
|
Не пиша комментариев вообще, я не принесу кому-то заслуженной радости. А пиша только тем, кто понравился, утрачу шанс принести кому-то практическую пользу. Здесь даже в конкурсных работах многим не хватает фидбэка, что уж говорить о внеконкурсных.
Что же до "авторам неприятно" - авторы, я верю, разные. Тем, кому покажется странным, просто пожмут плечами и не напишут. Тем, кому покажется здравым - воспользуются. Это их выбор, и я уважаю его, каким бы он ни был. Cogita А это идея ))))))))))) Кончила спорить, ушла писать :) 1 |
Венцеслава Каранешева
Кстати, это формально нарушает правила конкурсов - раскрытие анонимности, пучть даже и только вам. 1 |
Насколько здравый и логичный пост, настолько же странные комментарии. Неисповедимы пути блоголенты.
2 |
Ключевые слова тут: "не просто пояснить, но доказать"
Когда примеры просят, чтобы понять, о чем ты вообще - это абсолютно нормально, согласна. |
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
>Не-а, я хочу сходу потратить полчаса (собственно, уже потратила) на то, чтобы уменьшить количество дисконнектов в будущем, предложив здравый выход.< вы серьезно считаете, что с 2004 года на сайте не нашлось ни одного неленивого здравомыслящего человека?;DDDDDDDDD (что-то эти ваши "полчаса", как резиновые;D) >У меня в некотором роде рефлекс озвучивать мнение относительно прочитанного, сформированный годами общения в кругу авторов, где принято считать, что фидбэк, даже негативный, лучше молчания< ну с ригидностью лучше бороться не запуская: вот попали в другой круг общения, увидели достаточно негативной реакции на свои комменты, так проявите гибкость, а то вроде про монастырь-то понимаете, а все никак переключиться не сможете. а нет бы присмотреться к местным нравам, людей узнать побольше, хоть и с пьедестальчика своего, но скромнее, не привлекая внимания, этаким Гаруном аль Рашидом;))))) >Не пиша комментариев вообще, я не принесу кому-то заслуженной радости. А пиша только тем, кто понравился, утрачу шанс принести кому-то практическую пользу.< разумеется, похвальным комментам авторы рады от любого юзера, но вот эта ваша "заслуженная радость" действительно звучит бахвальством (так и чудится продолжение: хорошая собака, хорошая). А о принесении практической пользы комментами вообще не беспокойтесь: к сведению их принимают единицы, - а хотите помочь - беритесь за редактуру, это намного полезнее для всех: здесь достаточно начинающих авторов, нуждающихся в самоотверженном редакторе. >Понятнее объяснить, к сожалению, уже не смогу< вот видите, как хорошо "простыни" умещаются в несколько пунктов, еще бы и в них поменьше повторов;))) P.S. кстати, вам не обязательно проявлять человеколюбие, "не пиша" негативного: в отличие от автора, юзер может удалять свои комменты;) 1 |
Венцеслава Каранешева
Простите, но звучит бредово. Тогда уж автор должен захотеть не только вас попросить не комментить, а еще n- ное количество "суровых" юзеров. Нафига ему это? Бегать и просить не комментить. Тогда проще вообще не идти на конкурс. 1 |