↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
В блоге фандома
Отблески Этерны
10 мая 2018
Aa Aa
Не совсем о любви, но рядом
Была у меня мысль о Мэллит, к которой привела довольно запутанная цепочка. Попытаюсь восстановить ее.
1. В обсуждении пейринга Ли/Мэллит (оказывается, это лилит) привели цитату, где Лионель, думая о желательности секса, не вспоминает о Мэллит. Действительно, не вспоминает, даже в плане: "Женщину бы сейчас... рыжую... с тяжелыми косами... тонкую, хрупкую... чтобы на руки подхватить..." Ничего подобного, ему до конкретных характеристик женщины дела нет. (Ага, "ведь для солдата главное: не ум, ни обаяние, ни красота, а пол!"). Но Мэллт о нем думает и много. Похоже, опять тонет в любви безоглядно.
2. А вот интересно, если она его любит, а он, как и говорил, уделяет одну ночь из трёх, остальные посвящает не только Талигу, но и другим женщинам. В один прекрасный момент появится новая графиня Савиньяк, и Лионель предложит Мэллит все ту же треть ночей. Не выйдет ли как с Альдо? Нет! Альдо же был с ей груб... Но ведь убежала она не из-за этого!
3. Мэллит жёсткий секс в вину Альдо не ставила, она вскинулась, когда он упомянул о своём браке и ее будущей роли содержанки. Вопрос, а что же ее так задело? Она, правда, думала, что он женится на ней? Это же бред. Пусть бред, но если Мэллит думала, что у них взаимная любовь, и Альдо будет только с ней, а он ее мечты разрушил, было ли принципиальным качество секса? В самом деле, что бы изменилось, если бы Альдо оказался умелым любовником, и секс девушке понравился - она бы согласилась стать содержанкой?
4. А если бы Мэллит не ворвалась к Альдо так не вовремя, а появилась, когда он был в благодушном настроении и занялся с ней сексом на трезвую голову, на кровати, и все было не так уж плохо? Как бы тогда Мэллит реагировала на сообщение о своей роли при короле Альдо и его будущей королеве? Я полагаю, была так же потрясена. То есть, плохой секс в той ситуации был вишенкой на торте.

Проблема в том, что ВВК, описывая душевную травму Мэллит, переплела два мотива, которые не зависят друг от друга: удовольствие от секса (точнее, его отсутствие) и взаимность чувств. Мэллит было больно и неприятно, но она ни в чем не упрекала Альдо и намеревалась продолжить отношения, которые без всяких на то оснований считала взаимной любовью. Крушение мечты о любви стало для нее катастрофой, именно это она переживала настолько мучительно, что сочла свое сердце пропавшим. Неудачный сексуальный опыт может травмировать, но я не уверена, что метод "клин клином вышибают" поможет даже в простой ситуации, когда об обманутых чувствах речи нет. По-моему, здесь более полезен был бы разговор с кем-то умным и понимающим (священником, врачом, опытным человеком), который помог осознать, что случившееся - не ее вина: Альдо сделал ей больно, а не она неправильно реагировала. Но болезненным опытом переживания Мэллит не исчерпываются - Альдо бросил ее не по причине сексуальной несостоятельности, она понимает, что обманулась в нем, в его чувствах. Эта проблема серьезнее, и ее точно сексом не вылечить. Мне кажется, Мэллит нужно учиться строить доверительные отношения. Сперва общение, взаимное внимание, забота, умение говорить о своих проблемах и слышать собеседника. Мэллит нужно увидеть живого человека рядом с собой, а не цепляться за воображаемый образ. И вот когда будет взаимное доверие, совместные интересы, симпатия, свобода обращения - близость душевная, близость физическая станет естественным продолжением. Напротив, физическая близость, даже в форме самого великолепного секса, к душевной может и не привести. Мэллит и ее любовник останутся друг другу чужими людьми, она будет жить мечтами и жестока страдать, когда реальность эти мечты разрушит, а она разрушит, потому что воображение не может воспроизвести реальность.
Основную проблему Мэллит метод предложенный Селиной не решает, он ее консервирует. Если раньше Мэллит могла списать свое несчастье на сексуальную несостоятельность (собственную или Альдо), то теперь она удовлетворена физически, но ее чувства могут остаться безответны. Лионель дал ей ровно то, что обещал. И если Мэллит захочет большего (а она захочет!), жаловаться ей не на что.
10 мая 2018
10 комментариев
Вот кто меня так сильно разочаровал, так это все женские персонажи в этом цикле. Их до обидного мало. И дельных слили так рано. Потом у Веры Камши описаны крайности женских характеров. Читаешь и иногда просто думаешь, что автор не любит женщин. Ну Меллит в Альдо была влюблена, молода и слепа. Она верила в то, во что хотела верить. И с Лионелем она наступает ровно на те же грабли. Лионель (Альва номер 2))) брутален и холоден, чистый айсберг. Признаюсь он с братом меня занимали с первых книг. Но очень уж как-то они развиваются бестолково что-ли. Меня напрягло отношение Лионеля к той же Селене. Не поняла я еще момента с женщиной выходцем, которая заявила, что они любят друг друга. ??? Это зачем было в сюжете вставлено?
А Меллит нужно к хорошему психологу, и нытика Робера за компанию туда же, в групповую терапию. Вообще я бы всех персонажей отправила на такие сеансы.
Меня еще поражает, что все спят со всеми без предохранения и никто из дам не беременеет. Прямо волшебство какое-то. У того же Роке по идее бастардов должна быть куча. Вообще меня интересовал это вопрос с предохранением от беременности у тех же содержанок, та же Марианна как его решала? Опять волшебство?
Я к женским персонажам в принципе равнодушна, воспринимаю их, скорее, как часть антуража - вот готический храм, вот персидский ковер, вот девица на выданье...Но сам подход к решению проблемы меня вогнал в ступор: как себе Автор вообще эту ситуацию представляет?! Оказывается, нормально. Пишет, мол, так и надо.
В сюжет вставляется столько всего лишнего, что разбирать помоментно бессмысленно, я уже смотрю только на линии (причем то, что в начале цикла читалось, как органичная часть текста, в итоге ни к чему не привело, и в ретроспективе выглядит лишним и ненужным).
Все проблемы Автор обходит знаменательным: "Кэртиана не земля". Хотя ранее она упоминала некстати забеременевших любовниц Марселя и ветропляску, как средство предохранения. И тут такое дело - ветропляска растение южное, Ирэна Придд его вырастила, но в книге упоминалось, что это исключение. Ну и Мэллит саму ветропляску не признала и о других способах предохранения никак не упоминалось.
Кэртиана не только отличается от Земли в вопросе демографии, еще более удивительно для квазифеодального общества количество холостых титулованных особ на единицу пространства.
Скарапея Змея просто тут такие женские персонажи, которые как фон для брутальных мужиков. Мне, как женщине, хотелось почитать про женские и мужские характеры приближенные к реальным, про интриги и политические и любовные, про реальные отношения между людьми именно в антураже средневековья. И вначале у меня была надежда, что я все это тут получу, а не только про войну и картонных супермачо. Но с каждой прочитанной книгой эта надежда таяла как снежный ком под лучами солнца. Потом эта провисающая история с бесконечными многоходовками и отсылками к Божественным корням меня тоже напрягает. Уж слишком многое тут объяснено как волшебство. Все, что не подпадает под адекватное объяснение развития событий, бац и волшебно нереально разрешается. И еще очень перекос в характерах основных персонажей (может так специально сделано?).

"Кэртиана не только отличается от Земли в вопросе демографии, еще более удивительно для квазифеодального общества количество холостых титулованных особ на единицу пространства."

Вообще много вопросов. Почему нет договорных браков, раз идет явное вырождение основных фамилий? Не могу понять как там вообще все это функционировало раньше, если четких последовательностей нет, а семей раз два и обчелся. Все уже должны были так или иначе давно породниться.
Показать полностью
Так я не про "тут", для меня женские персонажи всегда второго плана ;)
То и обидно, что ОЭ подавала большие надежды. Я уже давно художественную литературу откладываю на уровне аннотации - как только появляется самый обычный парень/девушка, которому предначертано спасти Мир от Зла. ВВК наметила широкую панораму разноплановых отношения - война, интриги, , практические соображения и тянущиеся из прошлого конфликты, суеверия и настоящая мистика, переплетение интересов и необходимость принимать самостоятельные решения. Наконец слом приевшихся шаблонов - Принц в изгнании не Истинный Король в духе Толкина, а политический авантюрист, юный дурачок не Избранник высших Сил, которому помогают бескорыстные наставники, друзья и волшебные существа, а просто юный дурачок, которому могут ездить по ушам все, кому не лень.
Скарапея Змея да вы все верно написали. Я тоже истосковалась по интнресному неизбитому сюжету по средневековому миру. Может вы можете что-то порекомендовать из вами прочитанного?
Если бы могла, я бы не дожидалась Рассветов три года, и неписала бы сейчас разочарованных постов ;)
Мне очень понравилась Песнь льда и пламени, но как-то подзатянулось и на первый план таки выходит Бурерожденная Мать Дракона и Джон Да-Какой-Сноу-Все-Давно-Поняли-Таргариен, и Тириона сливают. В общем, не могу собраться и прочитать подробно три последние книги.
Я взахлеб прочитала Хроники странного королевства Панкеевой - сам мир типичная фэнтезийная солянка, но очень добротный сюжет, все ниточки подвязаны, все ружья стреляют, характеры продуманы и выдержаны, есть несколько оригинальных теорий.
Скарапея Змея мне нравятся цикл Котовой "Королевская кровь" (пишется) и цикл Лихорадка Монинг Карен Мари, но это именно женское фентези, т.е. там четкие женские образы на первом плане.
простите за некропостинг) Но насколько я поняла, дело тут не столько в выборе Мэллит, сколько в том, что ее "любовь" к Альдо была результатам обряда, который держался -- ага! -- на девственности Мэллит. Девственность ушла, ушел дурман, и Мэллит резко стало очевидно все, что итак видели все остальные. Понятно, что для нее это "все и сразу" стало ударом.
heiden
в свете бреда последних книг, вполне может быть. как и Селина на раз пронзающая сексуально-магическую проблему и единственно-верный методе излечения. Но это так ску-у-учно-о-о... Осталось только магическое ядро найти и вычислить силу магии
Скарапея Змея
Ну, по моей теории все что было после потери девственности -- уже мысли и чувства только Мэллит, и проблема тут тоже обычная) Мысли и поступки человека, который вышел из под длительного воздействия Амортенции /стоп это не тот фандом нуневажно она гуглится/, а Селина пальцем в небо попала. Или не попала, фиг его знает насколько это хорошо окончится.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть