Я к женским персонажам в принципе равнодушна, воспринимаю их, скорее, как часть антуража - вот готический храм, вот персидский ковер, вот девица на выданье...Но сам подход к решению проблемы меня вогнал в ступор: как себе Автор вообще эту ситуацию представляет?! Оказывается, нормально. Пишет, мол, так и надо.
В сюжет вставляется столько всего лишнего, что разбирать помоментно бессмысленно, я уже смотрю только на линии (причем то, что в начале цикла читалось, как органичная часть текста, в итоге ни к чему не привело, и в ретроспективе выглядит лишним и ненужным).
Все проблемы Автор обходит знаменательным: "Кэртиана не земля". Хотя ранее она упоминала некстати забеременевших любовниц Марселя и ветропляску, как средство предохранения. И тут такое дело - ветропляска растение южное, Ирэна Придд его вырастила, но в книге упоминалось, что это исключение. Ну и Мэллит саму ветропляску не признала и о других способах предохранения никак не упоминалось.
Кэртиана не только отличается от Земли в вопросе демографии, еще более удивительно для квазифеодального общества количество холостых титулованных особ на единицу пространства.