Коллекции загружаются
На днях во сне подсознание ткнуло меня носом в факт, что я не замечаю принципиальную деталь в одном событии из "ГП и Философский камень". Речь идёт о знаменитом проклятии Гарькиной метлы, и о том, что Снейп и Квирелл использовали использовали нестандартную механику чародейства. Нестандартную и нигде более у Роулинг не упоминаемую. А именно - заговор/наговор.
Разберу отличия механик. В обычном методе (заклинания) ты произносишь кодовую фразу + правильное движение, и "ОП!" - волшебство случилось. Ну или не случилось. В наговорах же, ты произносишь текст, машешь палочкой и пока ты это делаешь волшебство твориться. Не моментальный, а растяженный по времени процесс. Можно подумать, что это не самая распространенная практика. И действительно, для боя такой способ не очень годится. Но как же тогда «Курсическая книга заговоров и заклинаний» (первый курс). Миранда Гуссокл.? Так ведь, есть же область магии, где происходят именно магический процесс - трансфигурация! И вот тут пазл складывается. Раньше я не вполне мог себе представить как происходят уроки трансфигурации. То есть, вот есть спичка, и надо превратить её в иголку. Ученик машет палочкой, произносит заклинание, и ... спичка чуть чуть заостряется. Что он делает дальше? Произносит заклинание ещё раз на не до конца превращенную спичку, или отменят колдовство полностью и начинает заново? Но с наговором всё становится очевидно - ученик повторяет слова раз за разом, и постепенно спичка заостряется, появляется металлический блеск, и под завершение у иглы появляется ушко. Ну, или не смотря на все старания ученика, не появляется, и Макги ставит оценку "хорошо". Как вам такая теория? #ГП #размышления #теория_магии 22 мая 2018
7 |