Коллекции загружаются
#книги
Как-то я... В недоумении. Перечитала я тут Джейн Эйр, заодно и фильм с Васиковска зацепила. И знаете, внезапно разлюбила мистера Рочестера, от которого неистово тащилась лет в 14. Вот не нравится мне он - и все тут. Подобное чувство я испытывала, перечитывая собственные письма десятилетней давности. И смешно, и так глупо - ну не может эта маленькая девочка, эта дурочка, быть мной. Так и тут. Может, я читала какую-то другую Джейн Эйр? В общем, выжимаю носовой платок и иду восхищаться чеховским Дымовым, мартиновским Недом Старком и прочими такими хорошими товарищами, недооцененными из-за своей кажущейся простоты. 10 июня 2018
6 |
Daylis Dervent
Мне кажется это какая-то тенденция последних лет. Раньше герои вызывали споры, но не в разрезе "заслуживает он любви или нет" 1 |
palen
А пожалуй, Вы правы. Не знаю, мне тоже это кажется странным, и слишком упрощенным, что ли. 1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
palen
Но это же естественно? Если герой не очень хороший.... То какой хэппи энд? |
Daylis Dervent
А чего, собственно, Чехов (и вы) хотели от Ольги? Она не какая-то там особенная дура, она обычная женщина из верхних классов, человек своего времени. Её не учили ничему, кроме как бренчать на пианино, малевать этюды, и восхищаться мужчинами. Вот она и ищет себя — в отведенных ей рамках. Не она дура — рамки дурацкие. Она не могла бы стать врачом или даже фельдшерицей, ей никто и никогда не объяснял, "что такое приват-доцентура и общая патология", так почему от неё ждут, что она будет понимать мужа и важность его занятий? Почему от неё ждут, что она будет заниматься не этюдами и музыкой а... чем, собственно? Чай варить для уставшего мужа? |
reuth
Там не в этюдах дело, и не в приват-доцентуре, и образование, которое получила Ольга, здесь ни при чем. Вы рассказ перечитайте, прежде чем спорить. |
Daylis Dervent
Именно в этом и дело. Она бегает за знаменитыми мужчинами, потому что они ей врут, что она талантлива. Так она чувствует себя не пустым местом, а чем-то значительным, чем она сама по себе стать не могла бы. И она сбегает от своего художника, как только он проговаривается, что считает её бездарностью. А с мужем у неё и этого нет. И это даже не его вина, он вроде как пытается с ней говорить о работе, но она не понимает. А если бы и поняла, то что бы ей это дало? |
reuth
Вы наверно, давно читали и забыли. Не сбегала Ольга от художника, это он ее бросил, когда она ему надоела. Она бегала к Рябовскому домой, застала там даму, а Дымов еще и утешал ее, помните? И кстати, она сама и не претендовала на то, чтобы быть настоящей художницей, ей вполне хватало признания в своем узком кругу. Ольга считает, что обыкновенный человек не достоин любви (хотя прямо она этого нигде не говорит). Мужа своего она как раз и считает обыкновенным, скучным человеком. Но суть даже не в том, какой человек ее муж, а в том, что Ольга - пустышка (выйди она за художника, она могла и в нем разочароваться и начать ему изменять - хотя, думаю, первым изменил бы ей он). И образование тут ни при чем, это другое. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Daylis Dervent
а в том, что Ольга - пустышка (выйди она за художника, она могла и в нем разочароваться и начать ему изменять - хотя, думаю, первым изменил бы ей он). И образование тут ни при чем, это другое. Гм. А что если человек "пустышка" он обязательно будет изменять? Я так не думаю... Я вполне могу представить счастливую жизнь умного мужчины и глупой женщины... Почему нет? |
Читатель 1111
Вы считаете Ольгу глупой? Правильно считаете. Но она глупа не потому, что не знает, что такое приват-доцентура. А если глупая женщина смогла умного мужчину удержать и сделать его счастливым, то она совсем не глупа. Пустышка же обязательно станет изменять, потому что ей (или ему) рано или поздно все наскучит, а понятие долга для нее - пустой звук, и чужая разбитая жизнь ее не волнует. 1 |
Daylis Dervent
Но она в мыслях пережевывает не столько измену, сколько ту обиду, что "Рябовский сказал ей, что она не художница". "Она... чувствовала себя уж не Ольгой Ивановной и не художницей, а маленькою козявкой" — это ровно то, о чем я говорю. И она изначально-то любит мужа, и восхищается им, ах какой он умный, ах какой самоотверженный. Скучным и обыкновенным он ей начинает казаться позже. Почему, а? Она не вовлечена никак в его жизнь, поэтому она ей скучна. А вот я вам сейчас вопрос задам. Опишите идеальную жену для Дымова, этакую Ольгу-v2. Не глупую и не пустую и не изменщицу (но всё-таки женщину 19 века, без образования и профессии). Чем она занимается рядом с ним, что из себя представляет? В чем её смысл жизни и счастье? Подозреваю, что она... ну да, занимается домом, ждет мужа с работы, варит ему чай, внимательно выслушивает про чирьи и дифтериты (не понимая ни слова) и смертельно, смертельно скучает. Даже изменила бы с тоски, да совесть не позволяет. |
reuth
Образование и профессия здесь совершенно не в тему. Диплом, сам по себе, вообще не показатель ума. Как мужчине наличие профессии никогда не мешало быть мудаком, так и с женщиной. Полно дур с образованием. А Ольга, кстати, образование совсем неплохое получила. Гимназию, наверное, окончила, может, и на курсы какие-нибудь даже походила. Идеальную жену для Дымова я рисовать не буду. Но я не понимаю, почему Вы считаете, что с ним было бы скучно любой женщине (кроме врача). А дифтерит - это вообще-то не скучно, а страшно. |
Daylis Dervent
Они в тему, потому что они дают (могут дать) занятие в жизни, отличное от домоводства и деторождения. А если нет занятия, нет вовлеченности в какое-то дело, то любой человек пуст и ему скучно. И именно от этого он начинает страдать всякой фигнёй, изменять, в карты играть, вот это всё. И вот как раз умной женщине домоводство, деторождение и уход за мужем будут скучны, рамки эти будут тесны. Ей нужно другое занятие. А его нет, его не позволено иметь. Если бы у Ольги была профессия, она бы не скучала. Не обязательно профессия врача, просто мне показалось это наиболее приемлемым для 19 века (жена помогает мужу, муж её немного обучает, всё-таки не так скандально). А вы, я смотрю, и сами понимаете, что идеальной умной жены для Дымова... нет. Не в те времена. Разве только Душечка. Которая "мы торгуем лесом" и "мы, ветеринары". Но это не настоящее занятие и не настоящая вовлеченность, а достойная умиления способность врать самой себе. |
reuth
Домоводство и деторождение как раз такие занятия, которые хорошо отвлекают от разных глупостей, и способствуют пониманию, что на самом деле важно, а что - нет. А хорошо, что Вы про Душечку вспомнили. Тоже женщина-паразит, но другого типа. У нее нет ничего своего, и мужчина рядом вроде как заполняет эту пустоту. Но заметьте, как легко и бесследно проходят у нее чувства и к первому мужу, и ко второму. Причем они оба, жениашись на ней, вскоре умирают, как будто она из них жизненную силу тянет. И случайно ли, что Душечка - бесплодна? А вообще, я помню, когда-то прикалывалась, сочиняла дальнейшую историю жизни Душечки. У меня она сменила еще нескольких мужей, очень разных, с каждым из них соответствующим образом мимикрировала, и в конце концов докатилась до бомбиста-анархиста )) |
Daylis Dervent
Да, они хорошо отвлекают, но не всем этого достаточно. И не всем природа детей даёт. Я чего сказать-то хочу. Душечка с Попрыгуньей не какие-то особенные. Во всей русской литературе 19 века едва ли найдется героиня, которая не была бы пуста, которая бы имела свою собственную цель и занятие в жизни, не связанное с обслуживанием мужчины или высасыванием ресурсов из него же. В английской литературе хотя бы Джен Эйр есть, а у нас... Чехов изволит над ними смеяться. А Островский, например, показал это как трагедию (Бесприданницу я имею в виду). Я же считаю, что обвинять этих женщин в никчемности по меньшей мере странно — не они создали эти обстоятельства, из-за которых они стали никчемны. А вот в наше время быть такими уже стыдно, да. Но не надо их судить по меркам нашего времени. 1 |
reuth
Вы плохо русскую литературу знаете. И Вы упорно отождествляете отсутствие профессии с душевной пустотой и никчемностью, хотя это совершенно разного порядка вещи. И почему-то считаете диплом панацеей от всех бед. Как будто в наше время, когда женщины поголовно образованы и имеют профессии, нет ни дур, ни стерв, ни несчастной любви, ни семейных неурядиц. |
Daylis Dervent
Все та же пустота, да. Омерзительная легковесность. И опять же - зеркальное отражение Ольги. Та в семью не вкладывалась совсем, под конец осознала, да поздно. А эта - наоборот. Как птичка, перелетает от одной лужицы к другой и хоть ныряет в каждую с полной самоотдачей, но потом не оставляет ни-че-го. 1 |
Daylis Dervent
Ну может быть, я плохо знаю литературу. А что ж вы меня не опровергнете примером-то? И я же вовсе не говорю, что пустых или глупых людей с дипломом не бывает. Бывают. Я говорю, что пустота бывает своя собственная, потому что вот человек такой уродился, а бывает — потому что окружение не дает ничего, чем себя заполнить. Вы этот тезис легко опрокинули бы, если бы показали, чем таким достойным могла бы жить женщина из высших классов в 19 веке. Но не даёте вы примера, кроме всё того же несчастного домоводства. А самая-то мякотка в том, что искусство тоже может быть достойным занятием. Только чтобы быть в искусстве кем-то (а не украшением салона и любовницей художников, как Ольга), нужно (опа, сюрприз) учиться живописи и выставляться. А женщине это опять-таки было не доступно. |