↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Птица Элис
10 июня 2018
Aa Aa
#книги

Как-то я... В недоумении. Перечитала я тут Джейн Эйр, заодно и фильм с Васиковска зацепила. И знаете, внезапно разлюбила мистера Рочестера, от которого неистово тащилась лет в 14. Вот не нравится мне он - и все тут.
Подобное чувство я испытывала, перечитывая собственные письма десятилетней давности. И смешно, и так глупо - ну не может эта маленькая девочка, эта дурочка, быть мной.
Так и тут. Может, я читала какую-то другую Джейн Эйр?
В общем, выжимаю носовой платок и иду восхищаться чеховским Дымовым, мартиновским Недом Старком и прочими такими хорошими товарищами, недооцененными из-за своей кажущейся простоты.
10 июня 2018
18 комментариев из 58 (показать все)
palen
Но это же естественно? Если герой не очень хороший.... То какой хэппи энд?
Безухов реально как герой не впечатляет, и его романтическая (в кавычках) линия с Наташей тоже (пожала плечами).
Рочестера даже вспомнить не могу, видимо, такое впечатление Джейн Эйр оказал. Помню только, что он фактически калекой остался. Да был старый дядька.

С Дарси всё иначе, причем сериал я посмотрела позже книги и все равно (от чего душа поёт, тело просится в полёт, Колин Фёрт, Колин Фёрт, Колин Фёрт..)

А вообще "любовь зла полюбишь и козла". Не только по этим персонажам всем, но и по ходу в жизни беспроигрышный вариант
Daylis Dervent
А чего, собственно, Чехов (и вы) хотели от Ольги? Она не какая-то там особенная дура, она обычная женщина из верхних классов, человек своего времени. Её не учили ничему, кроме как бренчать на пианино, малевать этюды, и восхищаться мужчинами. Вот она и ищет себя — в отведенных ей рамках. Не она дура — рамки дурацкие.
Она не могла бы стать врачом или даже фельдшерицей, ей никто и никогда не объяснял, "что такое приват-доцентура и общая патология", так почему от неё ждут, что она будет понимать мужа и важность его занятий? Почему от неё ждут, что она будет заниматься не этюдами и музыкой а... чем, собственно? Чай варить для уставшего мужа?
reuth
Там не в этюдах дело, и не в приват-доцентуре, и образование, которое получила Ольга, здесь ни при чем. Вы рассказ перечитайте, прежде чем спорить.
Daylis Dervent
Именно в этом и дело. Она бегает за знаменитыми мужчинами, потому что они ей врут, что она талантлива. Так она чувствует себя не пустым местом, а чем-то значительным, чем она сама по себе стать не могла бы. И она сбегает от своего художника, как только он проговаривается, что считает её бездарностью. А с мужем у неё и этого нет. И это даже не его вина, он вроде как пытается с ней говорить о работе, но она не понимает. А если бы и поняла, то что бы ей это дало?
reuth
Вы наверно, давно читали и забыли. Не сбегала Ольга от художника, это он ее бросил, когда она ему надоела. Она бегала к Рябовскому домой, застала там даму, а Дымов еще и утешал ее, помните?
И кстати, она сама и не претендовала на то, чтобы быть настоящей художницей, ей вполне хватало признания в своем узком кругу.
Ольга считает, что обыкновенный человек не достоин любви (хотя прямо она этого нигде не говорит). Мужа своего она как раз и считает обыкновенным, скучным человеком. Но суть даже не в том, какой человек ее муж, а в том, что Ольга - пустышка (выйди она за художника, она могла и в нем разочароваться и начать ему изменять - хотя, думаю, первым изменил бы ей он). И образование тут ни при чем, это другое.
Daylis Dervent
а в том, что Ольга - пустышка (выйди она за художника, она могла и в нем разочароваться и начать ему изменять - хотя, думаю, первым изменил бы ей он). И образование тут ни при чем, это другое.
Гм. А что если человек "пустышка" он обязательно будет изменять? Я так не думаю... Я вполне могу представить счастливую жизнь умного мужчины и глупой женщины... Почему нет?
Читатель 1111
Вы считаете Ольгу глупой? Правильно считаете. Но она глупа не потому, что не знает, что такое приват-доцентура. А если глупая женщина смогла умного мужчину удержать и сделать его счастливым, то она совсем не глупа.
Пустышка же обязательно станет изменять, потому что ей (или ему) рано или поздно все наскучит, а понятие долга для нее - пустой звук, и чужая разбитая жизнь ее не волнует.
Daylis Dervent
Но она в мыслях пережевывает не столько измену, сколько ту обиду, что "Рябовский сказал ей, что она не художница". "Она... чувствовала себя уж не Ольгой Ивановной и не художницей, а маленькою козявкой" — это ровно то, о чем я говорю.

И она изначально-то любит мужа, и восхищается им, ах какой он умный, ах какой самоотверженный. Скучным и обыкновенным он ей начинает казаться позже. Почему, а? Она не вовлечена никак в его жизнь, поэтому она ей скучна.

А вот я вам сейчас вопрос задам. Опишите идеальную жену для Дымова, этакую Ольгу-v2. Не глупую и не пустую и не изменщицу (но всё-таки женщину 19 века, без образования и профессии). Чем она занимается рядом с ним, что из себя представляет? В чем её смысл жизни и счастье?
Подозреваю, что она... ну да, занимается домом, ждет мужа с работы, варит ему чай, внимательно выслушивает про чирьи и дифтериты (не понимая ни слова) и смертельно, смертельно скучает. Даже изменила бы с тоски, да совесть не позволяет.
reuth
Образование и профессия здесь совершенно не в тему. Диплом, сам по себе, вообще не показатель ума. Как мужчине наличие профессии никогда не мешало быть мудаком, так и с женщиной. Полно дур с образованием.
А Ольга, кстати, образование совсем неплохое получила. Гимназию, наверное, окончила, может, и на курсы какие-нибудь даже походила.
Идеальную жену для Дымова я рисовать не буду. Но я не понимаю, почему Вы считаете, что с ним было бы скучно любой женщине (кроме врача). А дифтерит - это вообще-то не скучно, а страшно.
Daylis Dervent
Они в тему, потому что они дают (могут дать) занятие в жизни, отличное от домоводства и деторождения. А если нет занятия, нет вовлеченности в какое-то дело, то любой человек пуст и ему скучно. И именно от этого он начинает страдать всякой фигнёй, изменять, в карты играть, вот это всё.

И вот как раз умной женщине домоводство, деторождение и уход за мужем будут скучны, рамки эти будут тесны. Ей нужно другое занятие. А его нет, его не позволено иметь. Если бы у Ольги была профессия, она бы не скучала. Не обязательно профессия врача, просто мне показалось это наиболее приемлемым для 19 века (жена помогает мужу, муж её немного обучает, всё-таки не так скандально).

А вы, я смотрю, и сами понимаете, что идеальной умной жены для Дымова... нет. Не в те времена. Разве только Душечка. Которая "мы торгуем лесом" и "мы, ветеринары". Но это не настоящее занятие и не настоящая вовлеченность, а достойная умиления способность врать самой себе.
reuth
Домоводство и деторождение как раз такие занятия, которые хорошо отвлекают от разных глупостей, и способствуют пониманию, что на самом деле важно, а что - нет.
А хорошо, что Вы про Душечку вспомнили. Тоже женщина-паразит, но другого типа. У нее нет ничего своего, и мужчина рядом вроде как заполняет эту пустоту. Но заметьте, как легко и бесследно проходят у нее чувства и к первому мужу, и ко второму. Причем они оба, жениашись на ней, вскоре умирают, как будто она из них жизненную силу тянет. И случайно ли, что Душечка - бесплодна?
А вообще, я помню, когда-то прикалывалась, сочиняла дальнейшую историю жизни Душечки. У меня она сменила еще нескольких мужей, очень разных, с каждым из них соответствующим образом мимикрировала, и в конце концов докатилась до бомбиста-анархиста ))
Daylis Dervent
Да, они хорошо отвлекают, но не всем этого достаточно. И не всем природа детей даёт.
Я чего сказать-то хочу. Душечка с Попрыгуньей не какие-то особенные. Во всей русской литературе 19 века едва ли найдется героиня, которая не была бы пуста, которая бы имела свою собственную цель и занятие в жизни, не связанное с обслуживанием мужчины или высасыванием ресурсов из него же. В английской литературе хотя бы Джен Эйр есть, а у нас...

Чехов изволит над ними смеяться. А Островский, например, показал это как трагедию (Бесприданницу я имею в виду). Я же считаю, что обвинять этих женщин в никчемности по меньшей мере странно — не они создали эти обстоятельства, из-за которых они стали никчемны. А вот в наше время быть такими уже стыдно, да. Но не надо их судить по меркам нашего времени.
reuth
Вы плохо русскую литературу знаете. И Вы упорно отождествляете отсутствие профессии с душевной пустотой и никчемностью, хотя это совершенно разного порядка вещи. И почему-то считаете диплом панацеей от всех бед. Как будто в наше время, когда женщины поголовно образованы и имеют профессии, нет ни дур, ни стерв, ни несчастной любви, ни семейных неурядиц.
Что-то меня тема эта не отпускает. Я долго не могла понять, почему мне так не нравится Душечка. Наверно, смешную вещь скажу, но когда я вышла замуж, то стала ловить себя на том, что иногда повторяю слова моего мужа, и даже о многих вещах стала думать так, как он. А потом поняла. Когда человек умирает, остается память, остается любовь, которую память хранит. Кто-то сказал, что человек жив, пока о нем кто-то помнит.
А тут от двух людей, близких Душечке, не осталось ровно ничего. Был человек - и нет, и как будто и не было никогда. Как следы на песке. Она их обоих просто стерла.
А что касается Ольги-Попрыгуньи, я легко могу такую девушку представить в наше время. Выучилась на искусствоведа, или что-то вроде, порхала по выставкам, по салонам, вертелась среди знаменитостей. Вышла замуж за врача. Ну и далее по тексту. Правда, в наше время спокойно развестись можно )
А если бы Дымов не умер - потому что его смерть, по сути, случайность - то Ольга просто ушла бы от него. А он, небось, еще и деньги ей посылал бы. У того же Чехова есть рассказ "Супруга", как раз об этом. В принципе, похоже на продолжение истории Дымовых, если бы он выжил.
Daylis Dervent
Все та же пустота, да. Омерзительная легковесность.
И опять же - зеркальное отражение Ольги. Та в семью не вкладывалась совсем, под конец осознала, да поздно. А эта - наоборот. Как птичка, перелетает от одной лужицы к другой и хоть ныряет в каждую с полной самоотдачей, но потом не оставляет ни-че-го.
Daylis Dervent
Ну может быть, я плохо знаю литературу. А что ж вы меня не опровергнете примером-то?

И я же вовсе не говорю, что пустых или глупых людей с дипломом не бывает. Бывают. Я говорю, что пустота бывает своя собственная, потому что вот человек такой уродился, а бывает — потому что окружение не дает ничего, чем себя заполнить. Вы этот тезис легко опрокинули бы, если бы показали, чем таким достойным могла бы жить женщина из высших классов в 19 веке. Но не даёте вы примера, кроме всё того же несчастного домоводства.

А самая-то мякотка в том, что искусство тоже может быть достойным занятием. Только чтобы быть в искусстве кем-то (а не украшением салона и любовницей художников, как Ольга), нужно (опа, сюрприз) учиться живописи и выставляться. А женщине это опять-таки было не доступно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть