Коллекции загружаются
А вот такой типа #опрос:
(мне надо для ориджа). Допустим, есть некий народ/цивилизация, у которых пантеон высших сил связан с ветром и птицами, а воздух/ветер/дыхание считается священным. Внимание вопрос: Как вы думаете, у такого народа/цивилизации будут в ходу духовые музыкальные инструменты или нет? Ну, то есть - если это для них так важно и вся жизнь вокруг этого крутится, то почему бы и нет? А с другой стороны - если что-то является священным, то повседневное употребление может быть лимитировано. Интересует ваше мнение - да или нет + желательно аргументация, почему так. UPD: А если это... скажем так, "религия в изгнании"? Т.е. никаких храмов и жрецов в принципе нет или почти нет (ибо храмы разрушены, а жреческое сословие почти выбито), есть только народный уровень религии? Ну, плюс рассеянные по популяции знания жрецов и предания вида "а твой Пра-пра-пра-пра-дедушка был младшим помощником жреца" 14 июля 2018
|
Если религия это что-то вроде христианства - вероятно, будут только у служителей.
Если что-то вроде языческого пантеона - скорее будет распространено. т.е. зависит от сложности религии. |
Второе - лимитировано. Где религия, там и ограничения.
|
flamarina
Тогда, мне кажется, ближе к "народному" варианту. По дудочкам узнают своих. А ещё по мелодиям. Есть мелодия свадебная, похоронная, утренняя, вечерняя... Но дудочки прячут и играть стараются пореже, потому что мало ли кто услышит, вдруг снова гонения начнут. Иногда какой-нибудь молодой-горячий крысолов выбегает на городскую площадь и ка-а-ак дунет Amazing Grace! Но старики от такого фейспалмят, потому что повести за собой народ - это в сказках, а в реальности дудочку сломают, в темницу бросят и по голове настучат. UPD: Собственно да, власти (которые гонения устраивают) мелодии тоже знают и за них преследуют как за крамолу. Этакий запрещенный мем, но не текстовый и не рисуночный :) 3 |
Так это же евреи. "Ветер божий", "веяние тихого ветра", "Господь качает кедры Ливана", душа — дыхание бога. И священный духовой инструмент имеется — шофар.
|
reuth
но сам-то ветер как стихия не является у евреев объектом поклонения. они поклоняются Источнику ветра. |
Тыквик
Если в этом плане, то он не только ветра источник, он вообще всего источник. Нет никакой причины выделять именно ветер. Однако именно ветер самая частая его метафора/атрибут/проявление, наряду с огнем. Даже ни на чем не настаиваю, просто занятное наблюдение :) 1 |
1 |
reuth
Так "шепот ветра" же. Апофения. |
Мне кажется, что в изгнании, что не в изгнании — духовые инструменты не просто будут распространены, детей будут учить играть на них раньше, чем говорить.
|
reuth, охохоюшки, ох уж этот ветер. С ним связан один недовытертый элемент политеизма в Ветхом завете — форма употребления — "рух элохим", "ветер богов", во множественном числе. А христиане взяли, и в Дух святой переделали.
|
Три рубля
"элохим" - скорее "ангелов", чем богов. Если формализовать, да. Если не формализовать, то нечто, что есть во всём - это одновременно и множественное число, и единственное =)) Тыквик Вот только вы меня понимаете =))) А так половина треда стебётся на тему "а давайте мы напишем про христианство, только заменим крест на флейту".... 2 |
flamarina, откуда это "ангелов". Не помню, чтобы это слово к ним применялось.
Вообще, вот вам специалист, он лучше меня расскажет: https://banshur69.livejournal.com/448045.html (-: |
Три рубля
Кавычки. Я сказала "ангелов" в кавычках. Если чуть точнее, то будут "божественные силы", "божественные проявления", "божественные проекции/воплощения" Т.е. для некоторых европейцев было бы привычнее представлять их, как нечто вроде (!!) ангелов. Однако, к "многобожию" это отношения не имеет. ====== Ближе к исходной теме. В целом, речь - это тоже движение воздуха, только через голосовые связки. В связи с этим вопрос: ладно, я поняла, что по вашей идее духовые инструменты будут распространены, но почему "учиться на них играть раньше, чем говорить"? Если можете, поясните, пожалуйста |
flamarina, ну, скорее всего у такой игры будет охранительная функция. Дать ребёнку подуть в свисточек — отогнать злые силы, такое что-то. У жречества могут быть особые инструменты или мелодии, но ИМХО, игра на духовых музыкальных инструментах и владение ими будет в такой религии простейшим актом вероисповедания, как ношение креста или крестное знамение для христиан, произнесение мантры для буддистов и т.п.
Книга Бытия, из которой этот отрывок, один из самых архаичных текстов Ветхого завета, а сама фраза находит близкие аналогии в древних восточных религиях, в том числе и семитских. Не могу согласиться с тем, что к политеизму она никакого отношения не имеет. |
А речь от дыхания, к слову, обычно отделяется. И то, и другое во многих религиях сакрально, но по-разному.
|
Три рубля
Показать полностью
Отделяется в основном потому, что в период формирования религий народы были не очень продвинуты в биологии. Я пока лелею надежду сделать товарищей из исходного поста умеренно продвинутыми, хотя бы на уровне стандартной gaslamp fantasy. ______ Ну вот как ответить, чтобы не слишком длинно и подробно? Скажем так. Если Б-г - это вообще всё, то каждый листок - Б-г, и солнце - Б-г, и человек - Б-г. Здесь не может быть многобожия, потому что - великая единица, вмещающая всё по определению. Плюс, обращу внимание, что "стандартным" именем Б-га является Эль, не Элоах (нет, мне не нужна ссылка на то, что это синонимы/разные произношения), часть "-ах" входит компонентом в обозначение души/духа, некоего отпечатка, эманации. Поэтому Элоах - не Б-г, а "образ Б-га", "отпечаток Б-га", соответственно, элохим = "совокупность проекций Б-га". Поэтически, я бы употребила метафору солнечного света. Солнечный свет, как известно, неполяризован, т.е. является совокупностью разнонаправленных световых волн. При этом поляризованный свет (как от луны или лампочки) - тоже свет, но уже не множественный, а в единственном числе. Ну и наконец солнечный свет - не совсем то же самое, что и свет вообще, как понятие =))) |
Тыквик
Возможен вариант, мне кажется, что процесс игры вводит в транс. То есть, духовые инструменты - это что-то вроде горских Живых Богов-Мечей у Раткевич в цикле про Кенета. Изготавливать могут только посвященные, а пользоваться - все, но пользоваться не просто так, а по важным поводам. |