Коллекции загружаются
Очередной мозголом от Подслушано на Фикбуке. Чот я даже хз, как по мне - звучит бредово.
Часто ли вы создаете ОСов не белых, не европеоидов? Азиаты, негры, латиноамериканцы?.. Естественно, вопрос актуален, если это не предусмотрено "национальностью" самого фэндома. Ну и с авторами фентези тоже более-менее понятно. А остальные - как насчёт расового разнообразия в фанфиках или ориджиналах? За собой замечаю проявление мелкого бытового "расизма" (в кавычках, естественно) - в первую очередь лапки тянутся к среднестатистическому белому ОСу. А вы что думаете? #внезапное #люди #мир_снаружи #фанфикшн #фикбук #не_моё 25 сентября 2018
2 |
Грин
насчет экспертов тонко подъе..подметили) |
Hannanana
Я там выше писала, что во многих сеттингах разницы нет. Если в фикле про кельтскую магию вам нужен ирландец, то произведение про любоффь таких ограничений не накладывает, а по-дефолту, как мне кажется, персонаж белокожий все равно. Не из-за какой-то функциональности, а просто потому что так проще и привычнее, что, в общем-то, я могу понять. |
Lothraxi Онлайн
|
|
Грин
Нет, русским. Этот термин - он наднациональный. Русским может быть и негр, и азиат, и даже тот, чьи мама с папой по праздникам по Австралии бегали без штанов, изображая настоящих аборигенов. |
Hannanana
Да ладно, я искренне доверяю экспертному мнению блогожителей! И в вопросе правда не разбиралась, придётся положиться на эту инфу. |
Грин
Честно говоря, вот в эту самую ИДЕЮ и ФУНКЦИЮ я и не вкуриваю. Видите ли: абсолютно все люди, живущие вокруг меня, есть, живут по соседству и в той или иной мере классные. И я не очень понимаю, почему я должна, формируя круг персонажей на основе реальных прототипов, вводить кого-то сюжетно ненужного не потому, что его яркий характер украсит текст, а потому, что у него идейно выгодная национальность. 1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
Ну.. Иногда это важно для сюжета))) |
Lothraxi Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
Потому что у них там воспаленная толерантность. Они считают расизмом не тот факт, что кого-то убили или не взяли на работу, и даже не то, что про какую-то нацию сказали нехорошо, а просто то, что ее забыли изобразить в книжке! 1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Lothraxi
Жуть! |
Читатель 1111
Вот когда это будет важно для сюжета - тогда они и появятся, ничего не имею против. 1 |
Венцеслава Каранешева
идея и функция это мои вырванные из контекста я собственно говорила, что при создании текста я руководствуюсь некоей идеей, а все персонажи выполняют какую то функцию, работающую на текст и на идею, в конечном итоге и мне низачем не нужен персонаж, который просто будет другой национальности и другого цвета кожи просто так, скажем, чтобы был) |
Венцеслава Каранешева
Вы не должны, но лично мне становится странно, когда прототипы всех ярких персонажей монокультурны. Сразу ощущение того, что а) автор просто миру не видел; б) автор страдает от незамеченной в себе ксенофобии и предпочитает описывать людей своей этничности, просто потому что не видит смысла описывать кого-нибудь ещё. И почему сюжетно ненужного? Это может быть сюжетно нужный персонаж, с ярким характером. Ведь для яркого характера не обязательно быть белым. Мы ведь сейчас говорим о сюжетах, которые не накладывают на авторе ограничений, отсекая рассказы о жизни эскимосов и средневековой Англии. И нет, с современной критикой политкорректности я не считаю, что репрезентация меньшинств – это сколько-нибудь выгодное дело, быстрее камнями забросают, особенно здесь. |
У нас тут с вами параллельный спор, вы защищаете право не вводить ненужных персонажей других этничностей в текст, но я тоже за это не топлю.)
|
Грин
для этого нужно осознанно топить за продвижение мультикультурализма и насильственную репрезентацию нацменьшинств если передо мной эта задача не стоит, и эта проблема, скажем так, не очень волнует? если я в художественном тексте, к примеру, решаю иные более мне близкие задачи? должна ли я насильно вводить проблематику, мне не интересную? чтобы что? |
Венцеслава Каранешева
Когда в тексте важно для сюжета ввести чернокожего, в вашем понимании? Мне просто интересно, чтобы вас лучше понять. И к Хане вопрос тот же. |
Hannanana
Боже упаси, если тема не близка – то не стоит и браться, разумеется. |
Lothraxi Онлайн
|
|
Грин
Там просто вопрос ребром ставят - либо ты пишешь про не таких, как ты сам, либо ты мелкий бытовой расист. |
Грин
ну вот смотрите пишу я, к примеру, про развод и про предательство и прочее акцент на сами понимаете чем должен ли быть один из главных героев не условно постсоветским человеком, а непременно Оскаром из Буркина-фасо, студентом по обмену, который, скажем, женился на россиянке, а потом ушел к китаянке с соседнего общежития? нет потому что я пишу не про столкновение культур, а про другие аспекты межчеловечьего взаимодействия должен ли в тексте ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать чей-то друг/сват/брат Армен из ростова-на-Дону, к примеру? нет может быть, будет, может быть нет - если я захочу подать эти взаимоотношения и через другую ментальность зависит от замысла, опять же и вдохновения 1 |
Lothraxi
Если честно, неплохой тест на мелкую бытовую ксенофобию, не обижайтесь, пожалуйста. Даже не вопрос в том, чтобы писать о других этничностях; вопрос в том, чтобы задуматься – в произведениях, где этничность не играет ключевой роли для сюжета, вы стандартно берёте белого героя? И не то чтобы это что-то страшное, нам всем легче писать о себе, в каком-то роде, но задуматься интересно. 1 |
Hannanana
Конечно, это не обязательно – если вы пишете о межличностных отношениях. Если описываете общество, то я бы сказала, что обязательно. 1 |
Lothraxi Онлайн
|
|
Грин
Я вообще не беру героев. Я читатель. ) И вот, к примеру, One Flew Over the Cuckoo's Nest почитать было интересно, хоть там ГГ и индеец. Я вообще хочу написать фик, но про эльфов. Они сиреневые. Это как, кто я? >_> |
Lothraxi
Ксенофил :) :) :) 1 |
А вообще я всем хочу сказать спасибо за дискуссию, после господина Нециолковского, вы все очень классные и адекватно умеете спорить на сложную тему.)
|
Lothraxi Онлайн
|
|
Грин
Ну... Их нельзя не любить... Они такие клевые... +_+ (На Нециолковского не обращайте внимания, он вечно голодный тролль.) |
Грин
>>> Когда в тексте важно для сюжета ввести чернокожего, в вашем понимании? Мне просто интересно, чтобы вас лучше понять. Когда сюжетные события таковы, что они имели бы бОльшую вероятность случиться с чернокожим. Когда в реальной жизни чернокожий оказался бы участником этой конкретной истории не на уровне "ну, чисто теоретически мог", а "почти наверняка". Например, если бы я начала писать оридж о студентах-медиках, то в нем с вероятностью 90 % были бы чернокожие. А вот оказались ли бы они на главных ролях или мелькали колорита ради - зависело бы целиком и полностью от того, о чем конкретно была бы эта история. 1 |
Hannanana
Как буквально пару минут назад названная сабджем тупой, подумываю в ту же сторону :) Но нет. Принципиально не чеэсю. Во всяком случае - пока. |
Венцеслава Каранешева
у меня он там один такой и в чс и в скрыте это, тащемта, достижение своего рода) |
*ЧС-ит всех неугодных из любви к душевному равновесию*.
|
Грин
*задумалась о горькой судьбе мизантропа навроде меня* |
Lothraxi Онлайн
|
|
*троллирует троллей, пока они не психанут и не свалят сами.
|
Венцеслава Каранешева
Вот эта вот «бОльшая вероятность» и составляет проблему, я думаю. Иногда события могут равноценно развиваться как с белым, так и с чернокожим — и вот тогда выбор белого является дефолтным. Случаи, когда сюжет будет требовать ИМЕННО чернокожего персонажа (если это не о борьбе за гражданские права и не работа явной политической направленности) и никакого другого будут редки, так как белый, казалось бы, вписывается в любое место и в любое время. И многие видят в этой стандартизации, в этой дефолтизации белых персонажей проблему. (В этом, плюс ещё в стереотипном изображении — когда автор считает совершение преступления или умение зачитать реп как раз теми ситуациями, где чернокожий персонаж необходим). |
Lothraxi Онлайн
|
|
Грин
автор считает совершение преступления или умение зачитать реп как раз теми ситуациями, где чернокожий персонаж необходим https://memepedia.ru/wp-content/uploads/2016/10/145301714721417203.jpg (чот у меня не работает пихом этот.) 1 |
Грин
Показать полностью
Я вижу указанную тенденцию (вводить персонажа своей расы/национальности/возраста/пола/субкультуры в ситуации, когда его раса/национальность/возраст/пол/субкультура не являются определяющими для конкретного сюжета). Но не вижу в этом никакой проблемы. Потому что для этой тенденции, помимо несколько притянутых за уши идеологических объяснений, существует объяснение самое что ни на есть практическое: ни один человек не видит мира иначе, чем изнутри своего черепа, все его представления о других расах, национальностях, субкультурах, гендерах и даже возрастных группах - чисто теоретические, а потому значительно менее глубокие и значительно менее же способствующие созданию живых сложных верибельных персонажей. Нет, конечно, можно приложить массу усилий, перелопатить горы литературы, пообщаться с носителями и выдать нужное. Но а) это все равно будет немного не то и б) ради чего все эти усилия, если раса/национальность/возраст/пол/субкультура в условиях этого сюжета НЕ СУЩЕСТВЕННЫ? Ради того, чтобы просто было? Собственно, я вижу проблему как раз в попытках совать идеологию туда, где должен быть простой творческий процесс, преследующий своей целью создание максимально интересного персонажа, а не максимально интересного персонажа, отличной от автора расы. 2 |