![]() #читательское #чужие_стихи
Все же при грамотном использовании переработка сказок и других устойчивых сюжетов оказываются намного более сильным приемом, чем просто "ориджевое" выражение мыслей. Вероятно, постоянное возвращение к сюжетам в литературе именно от этого и отталкивается. Ну и кольцевая композиция с повторами, конечно, тысячи лет бьют без промаха - если уметь стрелять. Вот как вы воспринимаете этот текст - как движение вперёд? Вспять? Как отрезанные полкруга? Пока нам всем читают эту сказку, вокруг всё ровно так и происходит: сначала твердый маленький грызун, почти игрушечный, лежит среди картошки; потом зима, мы возимся с обедом и слышим женский крик из-под балкона: восьмой этаж, девятый кошкин раз. Потом чужая жучка где-то в парке, - наш брат роняет леденец от горя: мы с ней росли - и вот, переросли. Потом сначала бабка, позже - дедка. Потом зима, ты возишься с картошкой - И чувствуешь, как полегоньку тянут. Уже тихонько начали тянуть. Линор Горалик 28 сентября 2018
3 |
![]() |
|
Dolores-s
Шепот_дождя о смерти, конечно. и о том, как постепенно мы познаем ее сначала на чужих, а потом и на самих себе, и все более глубоко осознаем, что она близко (интериоризируем даже, пожалуй). а еще переворачивание получается не только в порядке - но и в том, что репка изначально под землей, то есть нас тянут как бы вверх, и это тоже немного неожиданно. и в самой смерти открывает какие-то мифологические варианты неоконченности, сказочного продолжения, перевернутого мира за ее границей, взаимодействия с умершими - которые тянут нас к себе. 1 |
![]() |
|
Серый Кот
нет, не вспомню, конечно.) но какие-то достаточно общие все-таки есть, и репка один из них. и это да, проблема, что их не так много. собственно, важность их наличия есть одна из причин, зачем нужна программа по литературе. может, и не особо дуб болконского и курочка ряба кажутся всем понятными и безусловно необходимыми - но через хотя бы примерное представление символов и культурных кодов мы можем как-то общаться и пытаться понимать построенные на их основе произведения. |
![]() |
|
Адский Бетономешатель
ну мне кажется, что в этом тексте есть движение. которое подчеркивается вот этой анафорой на "потом". когда только начинаешь читать, тебе кажется, что движение это - вперед во времени. а потом оказывается, что движение было обратным (сказке), и возникает - у меня - впечатление, что вообще-то это была только половинка круга, подземная причем, и вот сейчас потянут, и все начнется сначала, там, в сказке, которая принята за образец и культурой и фразой "все это так и происходит". и неизбежная встреча с нашедшей смертью, и мифологически-сказочное продолжение со встречей с умершими и вневременно живущими в сказке, все вместе объединяется, и когда прочитал стихотворение, время и ритм опрокидываются, и непонятно, что с ними делать. |
![]() |
|
^ - слишком сложно для понимания, жаль.
|
![]() |
|
Странно. Жаль. :(
|