↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ansy
28 сентября 2018
Aa Aa
#читательское #чужие_стихи
Все же при грамотном использовании переработка сказок и других устойчивых сюжетов оказываются намного более сильным приемом, чем просто "ориджевое" выражение мыслей. Вероятно, постоянное возвращение к сюжетам в литературе именно от этого и отталкивается.
Ну и кольцевая композиция с повторами, конечно, тысячи лет бьют без промаха - если уметь стрелять. Вот как вы воспринимаете этот текст - как движение вперёд? Вспять? Как отрезанные полкруга?
Пока нам всем читают эту сказку,
вокруг всё ровно так и происходит:
сначала твердый маленький грызун, почти игрушечный, лежит среди картошки;
потом зима, мы возимся с обедом и слышим женский крик из-под балкона:
восьмой этаж, девятый кошкин раз.
Потом чужая жучка где-то в парке, -
наш брат роняет леденец от горя:
мы с ней росли - и вот, переросли.
Потом сначала бабка, позже - дедка.
Потом зима, ты возишься с картошкой -
И чувствуешь, как полегоньку тянут.
Уже тихонько начали тянуть.

Линор Горалик
28 сентября 2018
3 комментариев из 19
Между прочим, постепенная интериоризация переживания смерти здесь не только в приближении объектов - но и в местоимениях и прочих называниях объектов.
"почти игрушечный" - кошка, которую не видно, - "чужая жучка" - "наш брат" - "мы переросли" - и первое за стихотворение ты вместо мы. Ты лично ее ощущаешь, ты остаешься один на один с ней, с картошкой, со всем своим опытом переживания смерти - и с твоей смертью, перед которой нет никакого мы, только ты и неопределенно-личные силы, которые положат тебе конец.
^ - слишком сложно для понимания, жаль.
Странно. Жаль. :(
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть