![]() #антология_мистики #моя_махровая_имха #обзор
Что ж, за окном льёт дождь, поэтому самое время заварить чай, взять пару конфеток и написать обзор на номинацию «Мрачный секрет». Всё как всегда: субъективщина, спойлеры, предвзятость, хотя адекватные люди это всё прекрасно понимают и без лишнего упоминания. Авторы, участвующие в номинации: комменты я вам принесу, но после деанона. Простите, но иначе спалюсь. Голос!, 4 Кб Главная героиня — без комментариев. ...я все же купила студию на стадии котлована, с чудным адресом «улица Извилистая, дом тринадцать». Когда дом был сдан, я пробыла в квартире ровно пять минут, и, всплакнув, вылетела на улицу, решив, что в этом «тупике нечистой силы» под номером тринадцать я жить не буду! Тут же: Тогда-то я вспомнила про чудный запах и решила купить квартиру там, рядом с полем. Меня смущало только одно обстоятельство — близость кладбища. Но подружка Маша, оптимист по жизни, сказала: «Это хорошо! Тихие соседи!». То есть жить в доме с номером (всего лишь номером!) 13 — это проделки сотоны, а жить с домом, недалеко от которого находится кладбище, — это нормально, всё ок. Всего лишь начало, всего лишь тупость героини — бывает. Далее видим описание... голоса лифта. Да-да, он у нас грустный и «не просто грустный, а с такой интонацией наказанного или провинившегося в чем-то человека», причём автор не даёт ни малейшей причины, почему героиня так считает. Вообще. Просто как факт — примите и распишитесь. После этого идёт какое-то странное описание рабочей недели, Нового года (О_о) — и резкое возвращение в ту же действительность, что была вначале. Автор, признайтесь: вы добавили это всё, чтобы добить объём? Иных причин не вижу. Финал оборванный, ничего не раскрыто, да и задавать вопросов, честно говоря, не хочется. Не зацепило, увы, это тот самый случай, когда можно сказать, что оридж ни о чём: ни подачи, ни толкового текста — как будто запись в дневнике, которую поймут лишь избранные. Хотя идея же есть и довольно криповая! Автор — лентяй. Или дедлайнер. Девятая квартира, 3 Кб Написано интересно, но маловато. Полураскрыто. Это как лампа, которая стоит в тёмной комнате и освещает лишь её кусочек. Впрочем, это хороший повод для сиквела... Долгая дорога, 13 Кб Саммари у этого ориджа нет, что уже наводит на кое-какие мысли, но да ладно, дадим автору шанс. Написано хорошо, живо, хотя периодически у автора прослеживается странная тенденция расчленять предложения там, где в этом нет никакой необходимости, и начинать новое предложение с союза. Выглядит неуместно, хотя такое я видела не так уж и редко и на Фикбуке, и на Фанфиксе. Если честно, я не вижу идеи: герои куда-то едут на лошадях сквозь лес, полный различных жутких тварей. И? Нет, не надейтесь, финал не даст вам никакого ответа на этот вопрос: концовка просто оборвана. Такое ощущение, что весь оридж — это первая глава какого-нибудь миди или макси, тогда получилось неплохо, я бы почитала продолжение. Как самостоятельное произведение — нет. Его прощальный визит, 27 Кб Автор затронул довольно важную и сложную тему, хотя мистики тут, имхо, нет, хотя призрак в наличии. Мне было не так легко читать этот оридж, как, возможно, другим блогожителям, потому что я когда-то сама была таким главным героем: у меня были проблемы, я пыталась рассказать о них своим близким, но они не хотели меня понять. Что ещё хуже — они не считали мои проблемы проблемами, поэтому девушка-ГГ меня бесила до дрожи, особенно в диалоге с парнем-ГГ. Однако последний тоже не вызвал у меня симпатии: он причинил боль близким людям, но при этом свято уверен в своей правоте и ему точно так же по барабану, что ему говорят. Главные герои друг друга не слышат и даже не хотят слышать: одна считает, что парень страдает фигнёй, а он в свою очередь считает свою позицию единственно верной и плевать хотел на всех. И то, и другое — плохо. Ужасно. Но идея поговорить с кем-то близким после его самоубийства мне понравилась, хотя я не поняла, почему именно девушка-ГГ увидела призрака (и нет, я не о способностях), она же ему совершенно чужой человек. Если бы автор сделал девушку женой самоубийцы, или дочерью, или сестрой, или матерью — кем-то по-настоящему близким, то история получилась бы куда драматичнее, а так... Ну, подружка... Ну и? Я не увидела её горя. Ещё я не поняла, к чему были эти поминки и секс с каким-то левым челом, если суть совершенно в другом, можно было выбрать тропинку к главной теме гораздо короче, а так получилось довольно затянуто. Жестокие создания, 11 Кб Удивитесь, но здесь есть главы. Четыре. Пролог, две основные главы, эпилог. Пролог странный, обо всём и ни о чём, но намёки на дальнейший сюжет есть: русалка написала записку, поместила её в бутылку и выбросила в море. Тогда же упоминается охота и людей на русалок, и русалок на людей, но кому адресована эта записка? Зачем? Как русалка её могла написать? Вопросы остаются, но это пролог, его цель — заинтересовать, и я заинтересована. Первая основная глава уже поинтереснее, в ней русалка рассказывает о себе, мы узнаём о некой иерархии русалок: старшие и младшие, первые имеют власть над вторыми — вполне человеческая модель, хе-хе. Русалка также рассказывает о нежных чувствах к человеку, но потом, когда голод настигает её, она лопает его, облизывая косточки, а потом мучается. Тоже вполне себе человеческие чувства: иметь какую-то слабость, но одновременно питать к кому-то чувства, а в итоге позволить слабости взять верх и потерять объект страсти. И страдать, страдать, страдать. Пока идеи не видно, но, возможно, следующая глава нам что-нибудь расскажет. Вторая основная глава более информативна: она даёт нам понять, что оридж — это самый обыкновенный роман о страдашках и Высокой Любви, как же иначе. Интерес после этого я потеряла моментально, и да, в предыдущей главе тоже был гет, но я надеялась, что суть не в этом. А вот в этом. Эх... Моряк, которого СЪЕЛА возлюбленная (нет, вы вдумайтесь), приходит к ней то ли во сне, то ли в видении и прощает её, говорит, что она не виновата и всё ок. Не, ну нормально? Тебя слопала твоя любовь, смачно отрыгнула и завалилась пузом на бок, а ты такой: ок, прощаю. А, ну да, тут же ЛЮБОВЬ. Аргуме-е-ент. (нет) Лишь добравшись до конца (!) эпилога, я понимаю, что русалка беседует с человеком вообще. С любым человеком. Мол, она ожесточилась, песенки не помогут, короче, беги, с__а, беги. (с) Итог: текст — вычитать, сумбурность — убрать (желательно), идею — добавить, потому что совершенно непонятно, что хотел сказать автор. Русалки жестоки? Мы не можем этого знать по понятным причинам. Ангелы не всегда могут уберечь людей? Аналогично. В общем, автор сумел заинтересовать, но удержать интерес — увы. Игра в прятки, 18 Кб Очень хорошо. Прекрасно. Великолепно. Вот, наконец-то! Идеальное попадание в номинацию! Сначала меня смутили длиннющие названия на шведском, но потом мне показались они довольно гармоничными: история мрачная, загадочная, жуткая, даже названия непонятные — всё это хорошо накаляет атмосферу (и мои нервы). Понравился приём автора со скобками, в которые он выносил поток сознания героини, это отлично удалось. Герои живые, некартонные, даже маленький пропавший Йоаким. Финал для меня был непредсказуем и, честно говоря, не совсем понятным, поэтому мне хотелось побеседовать с автором, так что это, видимо, будет единственный коммент к работам из обзора: уж больно интересно. Я поняла ситуацию так: Линнея играла с Кимом в прятки, малой перенёс старый сундук на озеро и спрятался там. Линнея, возможно, поискала его, потом ей стало скучно, и она ушла заниматься своими делами, а малой задохнулся/захлебнулся. Линнея винит себя, и у неё на почве этого едет крыша. Правда, тексту кое-где нужна гамма, так как есть странные выражения, например: Папа посмотрел тяжёлым взглядом. Почему бы не сказать более естественно: папа тяжело взглянул на меня? Или как-то так, в любом случае в нынешнем виде предложение кривое. Вообще сюжет классный, мне очень понравилось. Я бы посмотрела такой ужастик в кинотеатре. Несомненно, один из лучших ориджей номинации. Искушение кровью, 17 Кб С самого начала автор оправдывает вампира Виктора (ох уж этот русреал) и даёт нам понять, что Виктор — д'Артаньян, а все... Ну вы поняли. Виктор решает помочь отпизж... избитому гопнику, только непонятно для чего. Вернее, понятно, гопник — это еда, но зачем тогда автор упоминает, что Виктор как раз перед встречей с гопником перекусил молодой девицей? Ладно, будем считать, что Виктор у нас запасливый вампир... Он приглашает гопника к себе в квартиру (забудьте о поместьях, у нас русреал, и вампиры живут в квартирах) и роется в аптечке, чтобы помочь ему. Стоп. Что? Нафига вампиру аптечка??? Опять всё можно списать на его запасливость, но тогда это уже Битва экстрасенсов какая-то... Далее Виктор помогает гопнику, выясняет, что он вроде как гей, и укладывает спать (нет, не то, что вы подумали!!!), чтобы незаметно попить его кровушки. Гопник хочет жрать, поэтому Виктор приносит ему чай и бутеры (вампир, у которого есть аптечка, чай и бутеры — вот это подготовка!), и начинается экшон, но рано радуетесь, заканчивается он так же быстро, как и начинается. Утром Виктор ушёл на работу, заперев гопника и оставив ему завтрак. Вернувшись с работы, Виктор решает развлечься, но мне вот почему-то становится немного скучно... В общем, Виктор всё подстроил. Написано, кстати, неплохо, сюжет даже забавный, вампир — ещё забавнее, но детали всё испортили. Крысиный король, 40 Кб Это было сильно. И красиво. Первое, что хочется отметить, — мастерское владение автора языком. Великолепные метафоры, сочные эпитеты, меткие сравнения — всё это очень в тему и тогда, когда надо. Никаких претензий. С содержанием всё несколько по-другому, сначала мне было скучно, и я даже хотела закрыть вкладку, прочитав где-то треть текста, но решила всё же завершить начатое именно из-за языка. Я не пожалела, честное слово. Да, тут есть элементы слэша, но как гармонично смотрится здесь этот слэш, это просто выше всяких похвал — и это говорю я, человек, который читает слэш только тогда, когда бетит его. Потрясающая работа, вполне может стать победителем номинации. Лимбо кошмарных грёз, 33 Кб Читала я всё по порядку, поэтому, конечно, этому ориджу после шикарной предыдущей работы приходится куда сложнее, так как уже задана определённая планка ожидания, и перебить её — задача очень непростая. Мне кажется, этот оридж справился с задачей, но не полностью. Сюжет очень интересный, идея тоже ясна: девушке снятся кошмары, в которых родные и близкие ей люди хотят её убить, и выход один — умереть самой во сне. При этом во снах есть и незнакомые люди, которые всячески помогают ей сбежать от монстров и проснуться. Как я поняла, девушка психически больна, поэтому эти сны она помнила, а вот реальность постепенно забывала. В один момент девушка решила справиться с кошмарами самостоятельно, научиться управлять ситуацией во снах, но это оказалось провалом, и выбраться из сна она уже не смогла, став одним из этих неизвестных помощников, а вместо неё героем уже стал некий мальчик с той же проблемой. Если я не права, пускай автор поправит меня, тоже приду к нему в комментарии, потому что если права, то при чём тут мистика? Теперь о том, почему оридж справился с задачей не полностью. Дело в том, что автор оставил в оридже кучу зацепок, но вот беда: он либо сам о них забыл, либо запутался, потому что, например, мне не понятно, зачем были даны цифры и почему их необходимо было запомнить. Ок, каким-то образом (кстати, а каким? Набранный наугад номер оказался всё-таки верным? Нифига себе удача, да с такими скиллами можно в лотерею играть!) героиня узнала, что рыжеволосая девушка во сне лежит в коме. И всё? Только поэтому? Вообще не поняла этот момент с девушкой. Он был показан читателю, чтобы тот понял, что во сны к героине приходят либо мёртвые, либо полумёртвые люди? Ну... Как-то странно показан, если честно. В финале вообще появляются говорящие игрушки. Это связано с тем, что гг — маленький мальчик? Если нет, то с чем? В общем, вопросы есть, но оридж хорошо написан, в напряжении держит, правда, загадка не до конца разгадана, но, возможно, так и было задумано? Номинация всё-таки обязывает. :) На Изнанку, 21 Кб А это интересная работа, и это касается и ориджа, и рода деятельности Арика. Вообще наталкивает на философские размышления: что такое душа? Никто не знает, но что, если действительно существует что-то, что может дать тебе многое взамен на душу? Я понимаю Сергея: решиться на это сложно, потому что а) ты не можешь быть до конца уверен, что тебя не обманывают хоть в какой-то детали, и гарантий не дают, б) ты не знаешь, что такое душа, а то понимание, что существует сейчас, как-то не настраивает на акт купли-продажи, в) неизвестно, существуют ли такие места, как рай и ад, и если существуют, то как они выглядят, так как религий много и ад и рай в каждой разные. Очень понравилась идея выставить посредником между "клиентом" и Изнанкой человека, а не чёрта или демона, как это часто бывает. Понравилась и сама концепция: Изнанка не даёт тебе безумных и невозможных вещей — она даёт лишь возможность их получения, а многое зависит от тебя. Сразу вспомнился Феликс Фелицис. Хорошая, интересная работа, и мистика тут есть. [Однажды в Аляске|https://fanfics.me/fic122119], 8 Кб Ни о чём. Написано гладко, читать интересно, но сюжет... Такое чувство, что автор просто не успел дописать текст. Мистики здесь тоже не увидела. Как ГГ потерял память? Мы просто видим сцену убийства, а потом р-р-р-раз — и ГГ доставили в больницу с амнезией, где он влюбился в жену... И какова вероятность того, что они приехали на пикник именно в то место, где ГГ два года назад совершил убийство? Ладно, такое может быть, выигрывает же кто-то в лотереи, но зачем жену убил-то? И снова автор умолчал о ключевом событии — как ГГ убил жену? А куда потом поехал, ведь его наверняка будут искать, да ещё и свидетель есть... Или его тоже он убьёт? Короче, одни вопросы. Не понравилось. Озеро, 46 Кб Ещё одна прекрасная работа. Сначала чуть не дропнула из-за странного языка, но по мере развития сюжета стало ясно, что это не баг, а фича. (с) Хорошо прописанные герои, очень живые, даже собака (кстати, каламбур с именами понравился), видно, что автор постарался. Да и вообще история очень удачно вписалась в номинацию, ничего плохого сказать не могу. Понравилось, очень понравилось. Перчатка даллы Рэн, 11 Кб Это загадка в загадке, поэтому читать было довольно интересно. Написано средне: ничего особенного, но и ничего плохого. Мистика тут, конечно же, есть, история захватывает. Был и познавательный момент: я человек далёкий от изобразительного искусства, поэтому любопытно было узнать этот факт: ...пока наконец главная часть — лицо и плечи — не была закончена. Для всего остального, как вы, наверное, знаете, позировать уже не надо. Единственное, чего я не поняла, так это почему Рэн не могла снять перчатки? И понимала ли она, что именно они её и травят? Приду к автору в комменты, возможно, что-то прояснится, а так очень даже ничего. Подмена, 13 Кб Знакомьтесь, ещё один отличный рассказ. Лаконично, но в то же время эмоционально. Вообще большая проблема ориджей этого конкурса (из тех, что я читала, разумеется) — это то, что авторы пытаются впихнуть большую идею в малый объём, и тогда читатель пишет: «А мне чего-то не хватило», «А вот как-то оборванно получилось». Здесь этого нет — идеальный объём, всё как надо. Написано тоже классно, я сначала подумала, что это, возможно, начало какой-нибудь шизофрении так проявляется, но понимала, что тема конкурса тогда вообще мимо. Только ближе к концу, когда у героини поменялся цвет глаз, стало очевидно, что кто-то другой вылупляется из неё. Шикарная задумка, хотя я чем-то похожий ужастик смотрела («Глаз», 2008. Девушке приживили донорскую роговицу, и она начинает видеть то, что видел донор), но и пофиг, ведь исполнение блестящее. Полуночный поезд, 13 Кб Эту работу можно охарактеризовать одним словом — недостаточно. Вроде и написано гладко, но недостаточно, чтобы вызвать какие-то эмоции. Вроде и героиня прописана неплохо, её переживания, воспоминания, но — недостаточно, чтобы сопереживать ей. Вроде и идея неплохая, но недостаточно неплохая, чтобы запомниться. Автору стоит повысить писательский навык и, возможно, надыбать Феликс Фелицис, потому что работа стоит сразу после шикарнейшей "Подмены", что, в общем-то, ещё больше усугубляет ситуацию. Соль на языке, 7Кб Нет, всё-таки в который раз убеждаюсь, что если есть предупреждение о вампирах, то текст явно не будет мистическим. Никакой жути или загадки — совсем. Есть девочка Лиза, погулявшая с двумя крепкими и сексуальными близнецами и получившая последствия в виде — нет, не ребёнка, это было бы меньшее из зол — острых клыков и вечной жажды. Героиню не жаль совершенно: во-первых, она ЗНАЛА, что ей дали выпить вампирской крови, поэтому за последствия отвечала, во-вторых, эта дама убивала котиков, а за котиков я пасть порву, моргалы выколю. (с) В общем, впечатления такие же, что и от предыдущего ориджа, а именно: никаких. И написано недурно, но как-то... никак. И да, вычитать текст просто необходимо — хотя бы убрать вызывающее нервный тик "придти". Туманный мост, 11 Кб Задумка ясна, но исполнение... Довольно неплохое, но последний абзац — ничего не поняла, кто там кого пытался приободрить, как-то очень внезапно появился второй велосипедист. Или это был тот же?.. Написано тоже неплохо, но всё так же — недостаточно. Фата-Моргана, 3 Кб Зарисовка, хотя определённое очарование в ней есть, не скрою. Всё же не очень понятно, что делает эта работа на конкурсе и конкретно в этой номинации, но мне, как ни странно, понравилось, хотя и не хватило текста, но что ж поделать, если такой вот малыш вышел из-под пера автора — не убивать же его теперь?.. :) Подведу итог. Мои фавориты: Игра в прятки, Крысиный король, Озеро и Подмена. Очень долго думала, кому отдать голос. Сначала отмела Короля: всё-таки в Игре, Озере и Подмене мистики куда больше, раз уж у нас определённая номинация. Потом — Озеро, всё-таки мне показалось, что мистики в нём меньше, чем в текстах конкурентов. В общем, проголосовала за Подмену: есть в ней один зацепивший момент (с щеночком, у меня была абсолютно такая же история, но с котёнком, до сих пор себя укоряю за то, что не настояла тогда...), к тому же это единственный на данный момент оридж, после прочтения которого у меня пробежали мурашки по телу. Спасибо всем за работы, а также тем, кто прочитал эту простыню. xD Обязательно ещё куда-нибудь загляну, но не сегодня и не завтра, потому что у меня перенасыщение, нужно отдохнуть. 24 октября 2018
9 |
![]() |
|
simmons27
Да у нас тут дуэль уже намечается. xD 1 |
![]() |
|
и еще
Показать полностью
https://www.youtube.com/watch?v=CODJT8ti8Q4 Раз меня на музыку пробило. Я бы мог еще к каждой работе еще трек подбирать. Я это умею. angryberry Я не уловила его, поэтому для меня этот рассказ так и остался неудачной лав стори. Даже парировать не буду. "Автор умер" Тыкните меня носом тогда, плз, потому что я вообще этого не заметила. "Виктор подошел к шкафчику, пытаясь отыскать бинты или же антисептик какой. Аккуратно прикрываясь дверцей совершенно пустого шкафчика, взмахнул рукой, тем самым доставая аптечку из пустоты." Кстати вот это: "Оторвав кусочек бинта, он промокнул рану и залил перекисью, чтобы немного остановить кровь" жесть та ещё. Хотя нет - вообще останавливает, да. Но мелкие порезы. Это изощрённое унижение. Я не могу не предполагать что вами движет когнитивное искажение - склонность к подтверждению своей точки зрения. Или не жвижет. Не знаю - ведь мной движет наоборот предубежденность к слэшу (статистически в отношении персонажей обоснованная). Почему же? Меняются её воспоминания, добавляются какие-то новые, мне кажется, это автоматом влечёт какую-то трансформацию сознания, хотя да, возможно, автор её хреново показал, если показал вообще. Если и показал, то я не увидел. Но мне всё равно очень понравился этот рассказ. тоже. или автор херово это прописал. Нужно было сначала дать намек, а потом подтверждение. Повторение - мать учения. Хотя намек мог быть, а я его не увидел. |
![]() |
|
финикийский_торговец
"Виктор подошел к шкафчику, пытаясь отыскать бинты или же антисептик какой. Аккуратно прикрываясь дверцей совершенно пустого шкафчика, взмахнул рукой, тем самым доставая аптечку из пустоты." Ага-а-а, понятно. Спасибо, теперь вижу. Я не могу не предполагать что вами движет когнитивное искажение - склонность к подтверждению своей точки зрения. Или не жвижет. Не знаю - ведь мной движет наоборот предубежденность к слэшу (статистически в отношении персонажей обоснованная). М-м-м, похоже на страшный диагноз, но нет, всё проще, я всего лишь попыталась обосновать, почему я считаю, что здесь слэш не ради слэша. Вам же это вроде нравится, да и я не люблю пустословить. |
![]() |
|
angryberry
Я понял ваш аргумент, но тогда поведение Крысолова тем более становится странным. Что поделать - с эмоциональной достоверность слэша и самое главное с его поверкой обращаться лучше не ко мне. |
![]() |
|
финикийский_торговец
Вообще было бы интересно спросить у самого автора, к чему там был слэш, ведь у него может быть свой аргумент. Но. Можете ли вы согласиться с тем, что эта сцена там смотрится более уместно, нежели, например, секс на поминках в "Его прощальном визите"? |
![]() |
|
angryberry
На мой вгляд уместность равная в пределах погрешности. И да - я ужасный человек, но обсуждать слэш мне надоедает. Мягко говоря, не моя трава, понимаете? |
![]() |
|
финикийский_торговец
Да не вопрос. |