Коллекции загружаются
Есть две крайности. Одна - когда автор кладет известно что на достоверность. Почему? Да потому, что может. Так у одного в целом довольно приличного зарубежного автора в историческом повествовании вдруг появилась и более не исчезала "царская разведслужба ЧК".
Другая, более редкая - когда достоверность занимает автора более всего остального. Так появляются, например, тексты, сосредоточенные на механических подробностях, в ущерб всему остальному. Да, видно, что автор старался, пыхтел, читал пыльные тома или там самолично прыгал с самолета. Но что толку, если текст, достоверно сообщающий читателю, как правильно нужно чистить фузею образца 1808 года, не сообщает более ничего? Если нету в тексте главной мысли, нет чего-то, что автор жаждал донести до читателя, а весь пар ушел в сложный, но бесполезный механизм? Как и везде, нужна золотая середина. Нести откровенную чушь про стремительный домкрат нехорошо. Но если вашему творчеству мешает какая-то выступающая деталь механизма, то берете метафорическую "болгарку" и срезаете помеху нахрен. Правда, если вы собираете, как доктор Франкенштейн, очередной опус с пейрингом, вам подобных крайностей опасаться не надо. Вам вообще ничего опасаться не надо, кроме кармических последствий. #flammenwerfer #killitwithfire #ordnung #внезапно 24 октября 2018
7 |
Питомец
Да никто не сопит с лупой. Человек просто читает. И несоответствия ему мешают не потому, что "как же так", а потому что они неизбежно рождают новые смыслы, уводящие от авторского замысла. Донесение авторской мысли - реально дело совместное. Но когда читатель не вкурил - это одно. Но ситуация, когда читатель ничего, слаще фанфиков, не читал и теперь пялится на текст несколько более образованного автора, аки баран на новые ворота, в смысле неэффективности донесения авторской мысли ничем не отличается от ситуации, когда автор ничего, слаще фанфиков, не писал, и теперь пялится на недоумение несколько более образованного читателя как тот же баран на те же ворота. Разница только в том, что у читателя на самом-то деле никакой заинтересованности в том, чтобы кто-то там донес ему что-то там нет. А у автора, коль скоро он публикуется, потребность донести свое есть. И сортировать читателей (типа вон до тех не дошло, потому что у них ухо на жопе, а вот до тех - потому что аристократы, блин, достоверность им, тварям, подавай) - это значит обрекать себя на более или менее тотальную непонятость. 2 |
Питомец
> В художественном тексте допустимо все, любые несоответствия, если они отвечают главной задаче - выражению мысли автора. Как говорили спартанцы, если. И обычно такие значимые несоответствия возникают у грамотных и образованных авторов, которые знают, что пишут и зачем. А у автора, у которого каша в голове вместо матчасти, обычно несоответствия задаче не отвечают, а прост, так вышло, потому что он тупо не понимает, что не так. 2 |
Питомец
В художественном тексте допустимо все, любые несоответствия, если они отвечают главной задаче - выражению мысли автора. Допустимы? Да. Превратят ли они произведение в говно? Тоже да. Автор может в своём произведении делать что угодно, он там царь и бог. Законом не запрещены ни ООС персонажей (ни чужих, ни собственных), ни грандиозные логические дыры, ни нарушения причинно-следственных связей. Хорошее же произведение должно быть цельным изнутри. Как говорил Профессор, "Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным". 1 |
Венцеслава Каранешева
Вы вновь и вновь склоняетесь к проблемам несчастных читателей, даже об эффективности пишете. Если вам надо продавать - забудьте про мысли и занимайтесь книжным вариантом кликбейтерства, как например, это делает бывший президент США, запомнившийся связью с стажеркой, в соавторстве с выпекателем нехитрых бестселлеров. Заманивать, а не выражать чего-то там. Анаптикс Автор, у которого каша в голове, просто не сможет выразить свою мысль, не до несоответствий будет. Desmоnd Вы дискутируете сами с собой. Если несоответствия превращают произведение в говно, то как они отвечают поставленной мною главной задаче? К тому же, используя подобные оценки, вы ничем не сможете возразить тем, для кого, скажем, ваши примеры цельных изнутри произведений - говно. |
Я пишу об эффективности донесения авторской мысли, а не об эффективности продаж. Если она большей части аудитории доносится неэффективно и теряется на полдороге - цель автора не достигнута.
|
Венцеслава Каранешева
У вас опять не автор, а издатель-продавец. Цель автора - выражение мысли. Возможно, что аудитория к этой мысли просто не готова. Возможно, что аудитория ею не интересуется. Возможно, с аудиторией случилась война или природный катаклизм, аудитория вообще закончилась, и мысль автора будет донесена только до потомков. Все это, по-вашему, значит, неэффективно. Интересненько. |
Питомец
А какая ноне главная задача? Речь идёт о достоверности, верно? О том самом "верю!" Станиславского. У вас какое-то странное понимание слова "достоверность", почему-то выливающееся в странными примеры о чистках фузей (а именно заклёпкометрии, которой грешат многие авторы). Длительные описания как технических подробностей, так и архитектуры, нарядов, сервировки, ритуалов, этикета, и т.д. никакого отношения к достоверности не имеют. Что касается фузей, "тосле того, как почистил фузею, он выстрелил" и длительное описание процесса чистки на восемнадцать страниц могут быть не просто равноценным, но и процесс чистки проигрывать, так как автор допустит достаточно ляпов, чтобы знакомый с чисткой фузей историк надорвал живот. |
Desmоnd
Речь идет о фразе, которую вы ранее даже выделили тегами "цитата". Из остального несколько затруднительно понять, что вы сказать-то хотите. |
Питомец
Блин, ну откуда вы берете этого продавца? Мы таки о фиках говорим, ту вообще никаких денежных дел нет. Что до прочего, то, разумеется, неэффективность может иметь место и не по авторской вине. Но таки на деле в подавляющем большинстве случаев не имеет именно по авторской. И та тема, которую мы обсуждаем, относится к авторской стороне. |
Питомец
В каком именно месте? У вас путаница в терминологии. Ваша "достоверность" - всего лишь переизбыток детальных описаний, что к достоверности не имеет отношения вовсе. А отцитировання фраза вот эта? В художественном тексте допустимо все, любые несоответствия, если они отвечают главной задаче - выражению мысли автора. Я могу повторить свой комментарий. Допустимо. Но текст превратится в говно. Потому что куча несоответствий - это автоматическая потеря цельности произведения. Автор может и выразит свою мысль, но она в таком случае никому нахрен не будет нужна. |
Венцеслава Каранешева
Вы, может, и о фиках говорите, а я о художественных текстах вообще. Вы почему-то считаете, что важнейшей частью выражения авторской мысли является ее донесение до конкретной сиюминутной аудитории, а я с этим категорически согласиться не могу. Настоящий автор будет писать, даже если он -последний оставшийся в живых из всей цивилизации. |
Desmоnd
Нет, это вы мне приписываете такое толкование достоверности. Цельность произведения не существенна, если она не существенна для выражения мысли автора. Для произведения существенно то, что способствует выражению мысли автора, и не существенно то, что не способствует. |
Питомец
А кому нахрен сдалось выражение этой самой мысли, кроме самого автора? Кривое, косое произведение, разваливающееся от логических дыр и несоответствий, оно что, донесёт какую-то мысль, кроме "КГ/АМ"? Произведение должно быть а) цельным, б) интересным, в) написанное хорошим языком. Убрать любой из этих компонентов - оно превратится в говнище. Единственное, пункты а) и б) частично пересекаются. |
Питомец
Писать - будет. Публиковать - не будет. Есть море авторов, которые пишут для себя, ну или там для себя и близких друзей. Но если человек выкладывает произведение в общественный доступ, это как бы прямо свидетельствует о том, что его мысль - это уже не вещь в себе, а реплика, послание, что автор хочет, чтобы она была воспринята другими. И если это послание теряется - ну, упс, его желание не сбылось. Насчет "сиюминутной аудитории" - это уже ваши домыслы. Я говорила об аудитории вообще и нигде ничем не ограничивала ее. Однако ж в ситуации, когда восприятию мысли мешает именно недостаток достоверности и ничто иное, рассчитывать на то, что потомки поймут - фактически значит надеяться, что потомки будут читателями классом пониже и заценят халтуру. Таки чтобы недостаток достоверности реально мешал не двум с половиной интеллигентам, а читателю в массе, он должен быть очень и очень заметным. Т.е. именно что на уровне халтуры. 1 |
Desmоnd
Художественное произведение - это выражение мысли автора. Создавая его, автор удовлетворяет свою творческую потребность. Какой-то сферической читательской аудитории в вакууме, оценивающей, произведение вышло у автора или говнище, не существует: может случиться даже так, что автор и будет единственным читателем. |
Венцеслава Каранешева
Замеченный "недостаток достоверности" может оказаться гиперболой, метафорой, художественным приемом, игрой ума автора, наконец, или даже ловушкой для интеллектуалов - чтобы они доматывались именно до конкретного явного недостатка. |
Питомец
Ну да. Вон Рыбаченко выражает от души. Автор никому ничего не должен, может писать как угодно, зачем угодно, и с какой угодно проработанностью, я и говорил. А аудитория существует и не сферическая, а конкретная. Он же не в стол писал, выкладывал на сайты, печатал или ещё как. В итоге некоторое количество людей прочитают и составят мнение. Если автор - единственный читатель, то для этой аудитории книга будет величайшим шедевром, но вроде о подобном речи не шло. |
Питомец
"Вот на этом хрупком предположении..." Обычно нет. Обычно "недостаток достоверности" - автор херово пишет. |
Desmоnd
Процитированный автор с удовольствием дразнит своих критиков в том числе "недостатком достоверности". |
Питомец
А может оказаться просто недостатком достоверности. И практика показывает - что это наиболее распространенный вариант :) К слову, если метафоры и гиперболы автора таковы, что их не два с половиной человека, а статистически значимая часть аудитории не способна отличить от банального отсутствия достоверности, возникает вот прямо таки животрепещущий вопрос о качестве исполнения художественных приемов. 1 |