Коллекции загружаются
В режиссеры, наверное, идут одни неудавшиеся фикрайтеры. Иначе сложно объяснить, почему буквально ВСЕ экранизации фэнтези и фантастики настолько искажают книжный материал. Но я-то фанфикшен воспринимаю только в бумажном виде, поэтому давно зарекся ходить в кинотеатр на экранизации книг - каждая такая попытка в прошлом оборачивалась сплошным разочарованием. Уважительно Голливуд относится только к классике, да и то не всегда.
Попытался сегодня посмотреть дома "Первому игроку приготовиться". Расстройство, конечно, не уровня "Властелина колец" или "Игры престолов", да и исходник не шедевр, но все же. В главном сюжетном квесте не осталось почти ничего от книги? Ну ладно. Гг из умного и изобретательного парня превратился в фильме в неуклюжего идиота? Бывает, причем сплошь и рядом. Но когда его подружкой вместо канонной слегка наивной девчонки-идеалистки оказалась пламенная революционерка, борец за права угнетенных а-ля Тринити или Мелина, я все-таки не выдержал и дропнул этот кинофанфик. Одни и те же убогие архетипы из фильма в фильм, вот и весь "гениальный" вклад киноиндустрии в чужое творчество. Плюс старичок Спилберг, выполняя заказ минздрава, попробовал загрузить в фильм посыл "реал это здорово, детишки, выньте голову из виртуала!", но выполнил задание откровенно на двойку. Получилась отстойная сказочка с моралью. Для дошкольного возраста. Ну, ломать - не строить. С другой стороны, если б дали снять не матерому ремесленнику типа Спилберга или Джексона, а молодому и креативному энтузиасту, мог бы получиться и вовсе какой-нибудь артхаус. Вывод: кинофанфики - зло, а способ убить время можно найти и получше. 2 декабря 2018
3 |
Maiolika
своеобразная, не спорю, но все же |
Phantom of the Opera
ну, не будем копья ломать в споре об отличии сказки от фэнтези) Взрослая так взрослая, взрослым тоже хочется развлекухи, не все детям) |
Phantom of the Opera
Показать полностью
Начнём со свежего улова. Месяц назад вышла книга Furies: War in Europe, 1450-1700 за авторством Лауро Мартинеса (Lauro Martines). Поскольку я знал этого выпускника Гарварда по его прекрасной книге April's Blood о известном заговоре против Лоренцо Медичи, а также книге о Савонароле, с оценками в которой я не особенно согласен, на Furies я даже сделал предзаказ и получил в первый же день. Впечатления после прочтения смешанные. Книга читается легко, местами напоминает роман, если вы конечно привыкли к современным романам без чёткой структуры, где автор прыгает с пятого на десятое. Главное, что книга не оставляет читателя безучастным, поскольку автор не слишком старался скрывать свои эмоции за маской наукообразности. При этом, однако, его моральные оценки показались мне не слишком навязчивыми, но я тут не объективен, так как разделяю большую часть его убеждений относительно государства, войны и их влияния на общество. По содержанию это не целенаправленное исследование с научной новизной, а скорее дайджест уже известных первоисточников, большинство из которых взято по цитатам из других монографий и статей, хорошо известных любителям истории войн Раннего Нового Времени. Иными словами, это коллекция мрачных историй, которые мало связаны между собой. Недостаток книги в том, что автор обычно не говорит, насколько типичным можно считать описанный им случай. Например, его слова об ужасах Тридцатилетней войны подвешены в воздухе и не учитывают использованную книгу Питера Уилсона, который писал о развеянных мифах прежней историографии. Тем не менее, свежесть книге придаёт ракурс, с которого автор смотрит на собранные им факты. Книга доводит принятый в последние десятилетия подход «война и общество» до максимума, так что вы не найдёте здесь почти ничего о генералах, оружии, тактике или сражениях. Всё, что осталось — это мрачный лик войны как рутины: грабежи, эпидемии, голод, осады, жестокость, судьбы гражданских лиц и несчастных солдат. В целом получился отличный обзор, особенно для тех, у кого ещё есть иллюзии относительно европейского прошлого и европейского менталитета. Название совершенно точное: это книга про бушующее море злобы и ярости, которое захлёстывало Европу в то время, когда писали свои великолепные картины Дюрер или Тициан. Описание некоторых проявлений войны в 16-17 вв. неизбежно шокирует даже искушённого читателя, например, процедура изготовления хлеба из перемолотых костей с кладбища и судьба выгнанных из осаждённого города женщин. После книги хочется немедленно взять и для контраста почитать какую-нибудь сказку, в которой всё намного благороднее и добрее - например "Игру Престолов". |
Fluxius Secundus
Ну да, все познается в сравнении. Но почему бы не поступить более логично и не сравнить ИП... ну, к примеру, с "Винни-Пухом"?)) |
Phantom of the Opera
У него другая ЦА? |
Fluxius Secundus
Раз уж мы ставим знак равенства между сказкой и фэнтези, сравнение с Винни-Пухом всяко логичнее сравнения с военными хрониками позднего средневековья. С тем самым успехом можно было сравнивать с архивами инквизиции) |