Коллекции загружаются
Вспомнила "Трех мушкетеров"... и вспомнился прекрасный пост про взросление от Олега Балтука (публицист, или по-современному блоггер такой. вдруг тут кто-то его читает или знает, кто это).
"Моя самая любимая книга по психологии - "Три мушкетера". Для меня это книга про взросление. Дюма очень точно описал три типа повзрослевшего человека, хотя писал, конечно, не об этом. Три типа называются Атос, Портос и Арамис. Эти трое относятся к одному смысловому ряду, ведь заголовок книги "Три мушкетера". Три, а не четыре. Д'Артаньян - отдельно стоящее явление. Так вот, согласно моей очередной псевдонаучной теории, Д'Артаньян - это наша юность. В то время как Атос, Портос и Арамис - это три разновидности взрослого, в одну из которых вырастает Д'Артаньян. Каждый человек в юности - немного гасконец. Или много гасконец, как лягут гены. Это буря и натиск, шпаги наголо, сплошное пуркуапа и три тысячи чертей. В юности мы все скачем быстрее своей лошади. В юности мы все - Д'Артаньян. Взросление - это такое переодевание души. Мы изнашиваем старую, вырастаем из нее, так что наши иллюзии торчат наружу из слишком коротких рукавов, и облачаемся в новую, взрослую, по размеру. Как я уже сказал, в гардеробе взрослых душ три варианта. Портос. Д'Артаньян набирает вес, тяжелеет, оседает, гнездится. Он не зачерпывает глубоко, жизнь для него состоит из множества мелких радостей. Портос забывает, с какой стороны берут шпагу и подходят к лошади, зато он виртуозно засаливает огурцы и грандиозно ездит в Турцию. Арамис. Д'Артаньян, напротив, дематериализуется, сбрасывает тяжелую плоть, которая слишком безвозвратно тянет его к земле, становится пушинкой и коротает дни в ожидании ветра. Атос. Я нарочно нарушил порядок и оставил Атоса на десерт. Это самый интересный и волнующий персонаж. Может показаться, что Портос и, особенно, Арамис - вот наиболее ярые антиподы Д'Артаньяна. Нет, вовсе нет. Атос - вот кто диаметральная противоположность искристого гасконца, полное предательство его идеалов. — Жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений! — Вы правы, мой друг... Но жизнь бессмысленна, даже если в ней есть приключения. Это диалог Д'Артаньяна и Атоса из советского фильма, в книги его нет. Но он настолько прекрасен, что его и в книгу нужно добавить, задним числом, я считаю. Атос - это такой отрекшийся Д'Артаньян. Он знает, что провода надежды никуда не ведут, что они обрываются. Он сам видел оборванные, нищие концы этих проводов, по которым Д'Артаньян шлет свои телеграммы. Атос понял, что жизнь - это не Констанция, а Миледи. Чем ярче в юности наш Д'Артаньян, тем вероятнее в зрелости он станет Атосом. Напрашивается предположение, что есть нестареющие Д'Артаньяны. Что в случае некоторых уникумов Д'Артаньян в двадцать - и в сорок Д'Артаньян. Лично я в это не верю. Да, я встречал Д'Артаньянов и в сорок. Но это был Д'Артаньян с глазами Атоса." 10 января 2019
23 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Mурзилка, и таки кем он стал в итоге? %)) С амбициями у чувака тоже все норм.
|
vendillion
Чем хороши мушкетёры? Как раз тем, что не раскладываются на факультеты. Они сложнее. Дартаньян бесстрашен, и готов умереть за свою Констанцию, но плевал на ту же служанку (считай грязнокровку) Кэт. Соблазнил, использовал и забыл. Портос ленивый и приспособленец в личной жизни. А тот же Арамис собственно и искал способ спасти Кэт от гнева Миледи. В конечном счете повесил заботы о девице на свою любовницу. Не совсем по-слизерински. 2 |
Lasse Maja
Чот и не помню точно. |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Mурзилка, в итоге он стал генералом ордена иезуитов, причем довольно быстро, до наступления "старости". Практически карьерный потолок для бывшего мушкетера.
2 |
Mурзилка Мое сравнение может не совсем удачно, но тем не менее мне странно, что у вас личности оказались глубже и многограннее целых факультетов. Я не имел ввиду, что каждый из мушкетеров обладает шаблонным набором качеств усредненного школьника. Я имею ввиду, что наиболее выделяющиеся черты персонажей (храбрость, верность, хитрость, мудрость) очень хорошо ложаться на картинку факультетов Хогвартса.
3 |
Lasse Maja
Ага, я просто не сильна в этих регалиях, потому и не помню. Хорошая у него карьера. |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Mурзилка, афигенная у него карьера, в общем)) Д'Артаньян в "Двадцать лет спустя" вапще глубоком шоке был
1 |
vendillion
Вот здесь я соглашусь немного с ТС. Дартаньян - 18 летный юноша, который поехал покорять Париж, ему море по колено, он уверен в себе и своей удаче. Такой запал бывает только в юности. А остальные мушкетеры, его друзья уже более взрослые и опытные, они много чего пережили. Потому и более спокойны внешне. У них и видны другие черты характера кроме храбрости. Потому что, если по-чесноку, то они все четверо - гриффы. 2 |
Mурзилка
И Арамис - грифф? |
хочется жить
Конечно, у них один за всех и все за одного. Он такой же. Ради дружбы готов был стать гос.преступником. |
1 |
хочется жить
Тут какие цели в душе не ставь, но здесь и сейчас он готов был стать государственным преступником. И похерить всё. |
Кстати, на это трио раскладывается и гпшное трио) Партос - натуральный Рон, Арамис - это, извините, Гермиона, а Атос - это Гарри)) особенно в эпилоге и ПД, простигосподи.
|
Mурзилка
Вот не люблю я его. Мне кажется, у него был припрятан жирный рояль. 2 |
Jlenni
ПД признаю только своё. |
Lasse Maja
Балтук о кино скорее говорит, чем о книге. В кино Арамис именно что дематерилизуется. А в книге, если мне не изменяет память - о да... |
хочется жить
увы, я читала роулинговское, а обливиэйт недоступен. могла б забыть, забыла б, но черт подери помню, как Гермиона обращалась к Снейпу "Северус". |
Jlenni
Фу, как некультурно.© 1 |
хочется жить
Мне наш киношный Арамис не нравится. Но у меня книги всегда в приоритете. Книжный Арамис очень даже нравится. |
Mурзилка
да там как почти всегда кино проседает перед книгой. Хотя в детстве шло на ура. Сейчас страшно пересматривать, конечно. |