Коллекции загружаются
#размышлизмы #мэри_сью #сильный_персонаж
Термины, которые употребляются неправильно, встречаются не только в комедийных скетчах, это, скорее, суровая правда жизни. Никифор Ляпис-Трубецкой с его стремительными домкратами и ядовитыми шакалами, является прекрасной иллюстрацией очень обширного явления. Но я хотел бы сосредоточиться на неверном понимании одного конкретного понятия, что с завидной регулярностью выскакивает в различный обсуждениях, комментариях к произведениям или даже в очень смешных постах-простынях в Общей Ленте. Итак, встречайте Мэри Сью. Этот термин очень, до неприличия часто, путают с понятием "сильный персонаж". Особенно это касается сеттингов, где герой может достигнуть невероятной личной силы, будь то с помощью магии, чакры, экстрасенсорики, суперспособностей или же техники, типа огромных человекоподобных боевых роботов, суперскафандров или имплантантов. Прежде всего, позвольте сформулировать сам тезис. Сильный персонаж и Мэри Сью - это совершенно разные понятия. Более того, они, чаще всего, противоположны по смыслу, если в понятие "сила" входит и "сила духом". Большей частью Мэри Сью обоего пола - слабаки. Они идут по пути без препятствий. Итак, о чём же Мэри Сью, как не о силе? Что же это, если не могущественный персонаж, который "одним махом семерых побивахом"? Мэри Сью - это, прежде всего, характеристика не персонажа, а окружающего его мира. Если в произведении есть Мэри Сью, то это, прежде всего, нам расскажет об авторе. Самое главное, что страдает в произведениях с МС - это причинно-следственные связи. МС постоянно ходит под разведенным до половинной концентрации Феликс Фелицис. Ему везёт. Не просто везёт. Сила авторского произвола выгибает под Сью причинно-следственные связи, осыпает его плюшками и роялями, мешает окружающим персонажам реагировать так, как они должны реагировать на человека в этой обстановке. Мэри Сью не должен быть сильным. Но при этом, каким бы он слабым не был, остальные будут слушать каждое его слово. Он не должен быть красивым. Но, несмотря на всю "анти-сьюшность" на этого персонажа валятся лица противоположного пола. Он не обязательно не должен встречаться с непреодолимыми препятствиями. Не обязательно должен даже остаться в живых. Но при этом он преодолевает непреодолимое не с помощью личного ума, отваги или сильного духа, а с помощью дружественной руки автора, расстилающей перед ним красную ковровую дорожку. Герой находит то, что при соблюдении причинности должны отыскать задолго до него. Открывает то, что не могло не быть открыто пятилетним ребёнком, решившим заняться подобным исследованием. Его слова становятся откровением для всякого, кто мог бы прийти к этим же выводам, просто задумавшись чуть больше, чем на пару секунд. Авторы Мэри Сью лишают нас конфликта, который является ядром большей части произведений. Есть две книги, которые я считаю эталонами Мэри и Марти Сью. Это "Лейна" Петровой и "Чужак" Дравина. А теперь давайте поговорим о сильных персонажах. И заранее извиняюсь, но свалю в одну кучу оверпауэр (ОП) вместе с сильными духом. Разница между ними, полагаю, очевидна всем? Сильный персонаж - причём, тут имеются в виду как сильные в плане персонального могущества (ОП), так и сильные духом, это человек, которому приходится преодолевать препятствия на пути к цели. Он может быть самым сильным человеком в мире, способным уничтожить этот мир движением брови. Но при этом его проблемы, его конфликт, не решаются силой. Очень часто авторы манги и аниме подобным сильным персонажам дают не менее сильных антагонистов. Это один из путей, не обязательно лучший. Есть ещё один путь - проблемы персонажа лежат вне плоскости силы. В таком случае, герою не поможет даже то, что он изобьёт или убьёт всех остальных обитателей этого мира. Сильный персонаж - он преодолевает препятствия. Как говорят, по отношению к героям аниме, Превозмогает. Врагов, обстоятельства, себя. Один из выпуклых примеров таких персонажей в обсуждении Серой Зоны когда-то предложил pinky95 (Пинки, если ошибаюсь - поправь!). Это "Полицейский из детского сада". Там детектив Джон Кимбл не только вооружён пистолетом, но и может спокойно избить всех детей и взрослых школы, даже не особо вспотев. Но при этом толщина бицепса ему помогает в решении задач ровно никак. Эти подлые мелкие сопляки почему-то не слушают такую глыбу, как герой Арнольда Шварцнеггера. Ещё один пример - великолепный фик-кроссовер Persona 3/Демоны Старшей школы "Демон среди дьяволов", "Demon among devils" (кто не знает английского - есть перевод Сергея Давыдова). Главный герой Минато Арисато - самое сильное существо во вселенной, протагонист, на пути к своей цели получивший небывалое могущество, пожертвовавший собой, чтобы остановить гибель мира. И попадая в казалось бы несерьёзный сеттинг ДхД, где он может, не особо напрягаясь, отвешивать тумаков дьяволам, драконам, ангелам и чудовищам, он не заводит себе весёлый гарем и не становится королём мира. Главная проблема приехала из прошлого мира - это он сам, его чувства и сомнения. Я часто встречаю упоминание Супермена в качестве эталона Мэри Сью. С этим категорически не согласен. Возможно, если ограничиться первыми выпусками комиксов, где Супермен ловил ладошками пули уличных бандитов, а также летал с труселями поверх трико, то подобное впечатление может и возникнуть. Но у Супермена есть конфликт, у него есть куча сомнений и рефлексий. У него не только есть противники, по сравнению с которыми он не всемогущ, но и немалое количество внутренних демонов. И главная его уязвимость - не криптонит, а он сам. Ну и напоследок, хочу напомнить об самом истоке, том первом коротком произведении, которое нам и дало термин "Мери Сью". Встречайте Полу Смит. Фандом: Star Trek Название: A Trekkie's Tale Автор: Paula Smith Перевод: Спектр aka loony_spectre Герои: Мэри Сью, Кирк, Спок, Маккой, Скотт Рейтинг: G Категория: юмор Саммари: Отсюда началось победоносное шествие Мэри Сью по фандомам всех мастей... Дисклеймер: Персонажи Star Trek принадлежат Джину Родденберри Warning: Смерть персонажа (sic!) Взято отсюда: http://www.diary.ru/~ST-TOS/p52122178.htm?oam#more1 Ух ты, господи боже мой, круто как! - подумала Мэри Сью, поднявшись на мостик "Энтерпрайза". - Я самый молодой лейтенант флота - мне всего пятнадцать с половиной лет!" К ней подошел капитан Кирк. - О, лейтенант, я безумно в вас влюблен. Вы хотите переспать со мной? - Капитан! Я не из таких! - Вы правы. И я уважаю вас за это. Вот, поуправляйте кораблем минуточку, пока я схожу приготовить для нас кофе. На мостике появился мистер Спок. - Что вы делаете в командирском кресле, лейтенант? - Капитан сказал мне сюда сесть. - Безупречная логика. Я восхищен вашим разумом. Капитан Кирк, мистер Спок, доктор Маккой и мистер Скотт вместе с лейтенантом Мэри Сью телепортировались на Ригель XXXVII. На них напали зеленые андроиды и посадили всех в тюрьму. В момент слабости лейтенант Мэри Сью рассказала мистеру Споку, что она тоже наполовину вулканка. Быстро оправившись, она взломала заколкой замок на двери, и они все сбежали назад на корабль. Но по возвращении доктор Маккой объявил, что лейтенант Мэри Сью обнаружила, что все, кто спускался на поверхность, заразился тяжелой формой бешеной лихорадки, сама Мэри Сью - в меньшей степени. Пока четверо старших офицеров отлеживались в лазарете, Мэри Сью управляла кораблем, и управляла так замечательно, что получила Нобелевскую премию мира, вулканский Орден Мужества и тральфамадорианский Орден Крутых Парней. Однако болезнь все же поразила Мэри Сью, и вылечить ее не удалось. Капитан Кирк, мистер Спок, доктор Маккой и мистер Скотт стояли вокруг ее постели и, не стесняясь слез, оплакивали потерю ее прекрасной юности и юной красоты, интеллекта, способностей и прочих добродетелей. Экипаж "Энтерпрайза" и по сей день отмечает ее день рождения как праздник. С оригиналом вы можете ознакомиться здесь: https://fanlore.org/wiki/A_Trekkie%27s_Tale 9 марта 2019
42 |
финикийский_торговец теоретически если такая штука возможна, то расстояние не должно влиять. Что там для трансгресси нужно? Место прибытия точно помнить или еще что?
Можно ли трансгрессировать в нарисованный хорошим художником фантастический мир по принципу в бесконечной вселенной возможны бесконечные варианты бытия? |
Джин Би
Место прибытия точно помнить или еще что? Ага. И четко его себе представлять. И быть в ясном сознании желательно. Но учитывая необходимость в межконтинентальных порталах - прыгать из того же Парижа в Лондон по косвенным факторам трудно/опасно. Можно ли трансгрессировать в нарисованный хорошим художником фантастический мир по принципу в бесконечной вселенной возможны бесконечные варианты бытия? Принцы Амбера? Боюсь что у Ро не мультивселенная. 2 |
Clegane
Не, ну выучить что нибудь ещё, кроме того что по канону, лишним не будет. Но против Волдеморта оно всё равно не сыграет, у того опыта сильно больше и знаний по идее тоже. А вот против пожирателей может и сработать, учитывая что они и так школоте сливаются то и дело. |
1 |
Наткнулся на ролик, в котором в первые четыре минуты поясняется за Мери Сью. А в оставшееся время показывается, почему Рей - сьюха, а Люк нет.
|
pinky95
Cмотрю. Определение из видоса: Mary Sue: A character to which the universe and plot bend. Laws, People, Logic, Common Sense Превосходно сказано. Я бы добавил 'bend in a favourable way' Понятно, что в некоторых случаях такой персонаж может и не быть сьюхой. Но это как любой приём можно использовать хорошо. |
Ахахаха, о Рей:
You could say that she's almost like a human version of Pixar's Wall-E... Without humanity. |