Коллекции загружаются
#китайщина #mo_dao_zushi #курильница
Захотелось немного рассказать о том, как писался мой накур - "56. Странствие." Когда в личку упала моя пара персов - Цзян Фэнмянь и Лань Сичэнь, стало ясно, что все туманно. Потому что во-первых, если брать канон, они пересекались постольку поскольку, во-вторых, между ними слишком много общего и одновременно - слишком мало, чтобы вызвать историю. Искры, крч, не было, как и точек соприкосновения - сомневаюсь, что они друг у друга вызывали хоть какие-то эмоции, кроме вежливого любопытства. К тому же, слегка не совпадали по времени, но это частности. Тогда я зашла со стороны декораций. Я люблю разные аутентичные фишечки - стихи, историю, байки или религиозно-социальные примочки, материальную культуру - они помогают организовать пространство текста и украсить его, одновременно придавая достоверности. К счастью, руфандом Магистра анмасс находится примерно на моем уровне познаний по части Древнего Китая. так что за язык меня пока не ловили, и слава богу))) Так появилась начальная сцена - с гаданием, взята первая попавшаяся гексаграмма и изучена по Книге Перемен. Тут стало ясно, что Цзян Фэнмянь - однозначно мертв, а ведет в этой паре, несмотря на фокал ЦФМ, все-таки Лань Сичэнь, и сон - именно его. Дело несколько усложнилось тем, что в тексте канона ЦФМ подан через не совсем достоверные по разным причинам воспоминания гг. Который мало того, что смотрел со своей колокольни, да еще имеет траблы с памятью, дядюшку вспоминал нечасто. Но тот, кто нам мешал, нам и помог - концепция осознанного сновидения, то, что ведущий персонаж - не тот, чей фокал, и то, что гг как бы немного не совсем адекватно вследствие объективных причин воспринимает окружающее - все это дало возможность обойти различные острые углы, избежать ненужной детальности повествования и списать разные непонятки по ходу событий. При этом мне хотелось, чтобы читатель сразу въехал, что с гг что-то не так и заимел в сердце на его счет мб и невнятные, но подозрения. Потому что к концу текста уже бы надо начать сочувствовать мертвенькому, который никак не надышится. Но боюсь, что немношк перемудрила, и не смогла осуществить задуманное. Хотя там даже отголоски Достоевского пробегали из моего подсознания))) Ну и в финале меняется фокальный персонаж, потому что вместе со сном вышло и время для того, кого в реальности быть не должно. Круг замкнут, мы понимаем, что на самом деле (с) все было вызвано к существованию глубинами (да чо там, омутами!) мыслей Лань Сичэня. Вообще, по доброму, там должен был пробегать ээ.. я хз как это, пусть будет эдипов комплекс, потому что младше-старший Лань, по большому счету, лишен родительской ласки. А для китайцев с их культом семьи, родителей и всяких таких связей это должно быть еще более болезненным. Но оно развернуто не было, потому что в мини 5 кб не влезло даже при нажиме ногой. И даже если попрыгать сверху. Так что вот. 18 марта 2019
6 |
7th bird of Simurg
Вот да, в бездны ангста можно падать и падать. 1 |