Коллекции загружаются
скрывать по тегу #настоящее_время
Или вообще меня скрывать, раз я такая((( #накипело #читательское #нытьё #многобуков Писатели, авторы, фикрайтеры. Я не опять, а снова. Может, кто-нибудь откроет мне тайну настоящего времени - почему оно так популярно? Может, я что-то не догоняю? Любую занудную и невразумительную хрень можно прочитать и даже понять, если она написана в прошедшем. "Среброглазый сказал, розововолосая пошла". Всё понятно, кто что сделал. Но если эта же хрень в настоящем, то читать её становится труднее в восемь с половиной раз. Писать - да, легко, песнь акына вообще несложный жанр, да и со всякими "был, было, были" не надо париться. Красотень. Но я же не о йашках говорю! (*взвытие на луну*) И не о хрени! А об очень даже неплохих произведениях, которые... без видимой причины тюнингованы настоящим временем. И пусть кто-нибудь убедит меня, что в настоящем читать легко. Кто-нибудь знает, зачем, почему, какого нефритового жезла талантливые люди, обладающие художественным мышлением и даром слова, обходят своим вниманием такое простое и понятное прошедшее время? Неужели дело только в сложности написания? Перекопав фикбук, пошла на прозу, но и там то же самое. Да, бывает, что этот приём необходим - например, когда нужно показать, что время остановилось. (Пример: И.Бунин "Антоновские яблоки". И то там с передышками). Или в зарисовке на три абзаца. Или в статье. Или в посте вроде этого. Но если острой необходимости нет, зачем так писать миди или, упаси Ктулху, макси? Против мини ничего не имею, В общем, пытаюсь понять то, что мне понять не дано. В чём прелесть настоящего времени, за что его любят и почему отказываются от прошедшего? Игнорировать презент континиус не могу, потому что участвую в жизни сайта, хожу на фесты, договариваюсь об отзывах и всё такое, а получить на комментирование работу в прошедшем времени дано не всякому - никто не знает, как сложатся звёзды. Может, там оппозиция Урана и квадрат Юпитера. И ещё раз хочу подчеркнуть, что дело не в литературном приёме как таковом, а в его уместности. Бывает, что настоящее можно заменить на прошедшее без ущерба для содержания, а то и на пользу. Но если без него не обойтись - тогда никаких вопросов. Знаю такие работы, и даже перечитываю их. *** Я правда хочу понять. Настолько, что даже готова ради этого сама написать 7 мая 2019
11 |
YellowWorld
Получается, опять дело не в приёме, а в его исполнении. 1 |
Maggy Lu
Ага, спасибо, отчасти стало понятнее. Фанфикшен конечно живет по своим законам. И к ориджам, получается, это не относится, то есть дело не в первом лице как таковом. Но все равно не до конца понимаю: если читателю неинтересен конкретный Вася, то не все ли равно, от первого лица или от третьего написан текст про него? Достаточно просто указать Васю в шапке среди действующих лиц - и читатель пройдет мимо. |
Belkina
Не, немного разное все же. Долорес Амбридж в списке персонажей и POV Долорес Амбридж - ну принципиально разные тексты ведь получатся. 2 |
Поскольку я все проспала, то просто плюсуюсь ко всем комментами Maggy Lu
Veronika Smirnova Если для примера мой фик нужен, кину ссыль (осторожно, снейджер) |
palen
Кидайте, конечно! Я никогда не против ссылок на свойские работы, а только за)) |
Veronika Smirnova
Повторюсь, опять дело в восприятии) |
Maggy Lu
Ну... в художественном отношении - разные, да. Но для меня как для читателя разницы нет. Если Амбридж мне противна/скучна настолько, что знать про нее ничего не желаю, - не стану читать ни то ни другое. А если она мне интересна, то мне все равно, POV это или нет. Правда, тут технический момент, как я понимаю: наличие Амбридж в списке персонажей не означает, что она будет главным героем. А POV, скорее всего, именно это и означает. :) Но получается, опять же, что плох не POV как таковой, как литературный прием, а лишь неугодный читателю герой. Это прояснило мне картину. |
Belkina
Неугодный герой или, опять же, недостаточно опытный автор. Потому что именно самые простые на первый взгляд приемы, о которых мы говорим (настоящее время и POV) на поверку писать сложнее всего. 1 |
Belkina
>>наличие Амбридж в списке персонажей не означает, что она будет главным героем. А POV, скорее всего, именно это и означает. :) Не обязательно. Тот же Уилки Коллинз - "Лунный камень", "Бедная мисс Финч". Повествование ведётся от имени второстепенного персонажа, который почти не участвует в событиях. |
Veronika Smirnova
Не обязательно, да, поэтому я уточнила - "скорее всего". :) И даже если повествователь не главный герой, то, как правило, его личность бросает некий отсвет на текст. И если конкретно этот герой читателю неприятен, то отмахнуться от него будет трудно, даже если он почти не участвует в происходящем. Вот в "Лунном камне" Беттередж - персонаж выразительный и запоминающийся, хотя в события почти не вовлечен. И его обаяние украшает историю, придает ей очень характерный оттенок. 1 |
1 |
palen
Скажу, что на нашем любимом фанфиксе отвратительная читалка, и хорошо, что фик выложен и на фикбуке. Заглянула, заинтересовалась, сделала специальный сборник. Сразу три моих любимых сквика в одном флаконе - это не фунт изюму. Настоящее время, фанфик да ещё гет! Даже интересно стало)) 1 |
Veronika Smirnova
Вы герой, я б так не смогла) Хотя... Были у меня тоже удачные эксперименты со сквиками))) У меня там и оридж есть от первого лица, чтоб уж точно вас добить *злодейский смех* |
palen
Нее, от первого лица мне как раз нравится! Тем более оридж. Ссылку, плиз! (А ваш фанф меня действительно заинтересовал. В отличие от канона. Не знаю, зайдёт ли, но начало интригующее)) |