Коллекции загружаются
Выставка Мунка.
Сразу скажу, что описываю свои эмоции и впечатления, на истину искусствоведческую не претендую) Про самого художника я знала крайне мало, разве что знаменитый «Крик» и «Смерть Марата». Кто не в курсе, выставка в инженерном корпусе Третьяковки, на двух этажах. Сдаётся мне, организаторы не смогли предугадать, насколько много будет желающих ознакомиться в творчеством Мунка. Залы кажутся крохотными, литографии расположены на здоровенных стендах, напирающих друг на друга, не смотря на то, что количество посетителей ограничивается количеством билетов, всюду толпы людей, которым одинаково плохо видно. А посмотреть есть на что! В первом зале собраны в основном литографии. Они приковывают взгляд, их хочется рассматривать, разбираться, вникать. Вот две литографии «страх», черно-белая и цветная. Страх имеет конкретные лица, они смотрят на тебя, без эмоций и выражений, заглядывают в душу, кроваво-красный фон за их спинами заставляет поёжиться. Вот Эва Мудоччи, про которую Мунк скажет «у неё тысячелетние глаза», восхитительно точно! В ней есть что-то от Мефистофеля, что-то от Маргариты, томное, загадочное, она словно смотрит с полотна Врубеля. Бесчестное количество картин, связанных со смертью. Тут больные дети, семья в комнате умирающего, похороны, смерть у постели больного (ее лицо смотри на нас с картины «страх»), апофеоз темы смерти полотно «автопортрет в аду». Мунк был из довольно религиозной семьи, к тому же он пережил смерть и болезни (психические) нескольких близких людей. Эти темы будоражат его сознание с ранних лет, о чем он пишет в своём дневнике и в письмах друзьям. Во втором зале более красочные полотна и тема смерти прослеживается меньше. Изображения более чувственные, на них сцены ревности (ревнивец чаще зеленено цвета), поцелуи, где лица влюблённых всегда сливаются, а он и она перестают быть сами собой и становятся едины, тут большое полотно «Метаболизм» (почему метаболизм?!), с отсылкой к Адаму и Еве. Есть и обнажённая натура, «купание мальчиков» и «купание девочек», но больше всего меня поразила картина «Созревание». Сколько тревоги, сколько страха, огромная тень за спиной не предвещает ничего хорошего, она насторожена, ее поза закрыта. В этом зале все внимание привлекает «Крик», конечно же. Это полотно не бросается в глаза, слабо освещаемо, но не заметить его нельзя. Сразу, особенно на фоне остальных работ, становится понято, почему оно (они, их 4 штуки) так знаменито. Боль, экспрессия, страх, страшный вопль, словно пророчество грядущих бед и страданий. Этот бесполый человек до сих пор кричит, не знаю как описать лучше. На третьем этаже полотна совсем другие. Мунк лежал в клинике, лечил тревоги и неврозы, так вот, эти картины живо повествуют о том, что его вылечили. В больше нет надлома личности, нет боли и страха, нет кровоточащих ран и мук ревности, ангелы смерти ушли обратно в ад, а Мунк остался тут. Он запечатлевает красоту природы вокруг - звёздной ночи, утреннего солнца, вязового леса, красоту людей. Тут собраны портреты приятелей Мунка, пейзажи, все отдаёт покоем и довольством. С удовольствием сходила бы ещё, жаль что билеты остались только на конец мая и дальше. Захотелось изучить биографию Мунка и узнать про его картины больше. И музей Мунка посетить. #мунк #выставки 17 мая 2019
20 |
Миравно Типо того) но с Репиным угадали
|
Спасибо) картины и правда безумно интересные, многослойные.
1 |