↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jlenni
11 июня 2019
Aa Aa
#чернобыль
Не могу остановится читать мнения о "Чернобыле". И знаете, это может прозвучать кощунственно, но эти "все было на самом деле не так" больше всего напоминают разговоры о том, как экранизация испортила книгу.
Все-таки не стоит забывать, что "Чернобыль" - это прежде всего художественное произведение, целью которого было донести мысль, а не восстановить точную хронологию событий.
Мысль донесли.
Это удалось.
Мишен комплит.
11 июня 2019
21 комментариев из 66 (показать все)
старая перечница
А вы истерию о сухом видели? Разработчиков на вилы, проектировщиков в котлы, инженерам руки поотрывать! Никогда и ничего не умели у нас проектировать! Вот как после этого говорить о том, что надо задействовать общественные массы?

Хотя в общем-то большинству ± знакомому с разработкой понятно, что ничего не ясно и надо ждать комиссию и ее выводы.
EnGhost
Ничто так не пугает, как неведомое. Это если в целом.
И что есть "истерия о сухом"?
старая перечница
О сухом суперджете. Она даже блоги не обошла.
EnGhost
Наверное, пропустила. Схожу ознакомлюсь.
EnGhost
Сходила. Чтобы не было "истерии", нужен просто механизм тотального замалчивания, что в мире современных гаджетов довольно проблематичен.
Но при чем здесь художественное кино?
старая перечница
Вы маловато смотрели, ищете по тегам про катастрофу в Домодедово, там истерия та ещё. А уж количество выбросов от различных "пилотов", "бортпроводников", "бывших сотрудников аэропорта" и т.д. зашкаливает все мыслимые пределы.
EnGhost
Так при чем здесь художественное кино, если сплошная "документалка"?
старая перечница
Это даже не документалки. Документалки имеет время на отсев и прочее информации на ее сличение, и она будет нести ответственность, если будет использована неверная информация. А к художке, а большинство выбросов это не более чем художка ничего не предъявить.
EnGhost
Я поняла. Вы считаете, что художка априори не передаст верную информацию. Посему не имеет право на существование, ведь тем самым она вводит потребителей в заблуждение.

Но почему все таки так выделять"техногенные катастрофы"?
Любая художка о войнах, политике, биографиях и, особенно, истории, влечет в таком случае, куда худшие последствия. Но ведь она вся об этом, не так ли?

Что остается? Фэнтази? Так вон выше даже его умудрились сравнивать с "Чернобылем".
старая перечница
Я ж говорю, в войнах и политике априори не будет сколько-нибудь реальной ситуации. Поэтому там все что есть можно просто воспринимать как шоу, что большинство делает.
EnGhost
А чем они отличаются от техногенных катастроф? Точно также будут очевидцы, точно также будут документы, из которых привлекут только часть, на остальные забьют, точно также широким массам не будет известна правда.
старая перечница
Разница в восприятии. И во времени. Ещё раз повторю, если бы фильм снимался лет через 50 вопросов бы не было, но и интереса тоже.

Ps. Фильмы о войнах редко сосредоточены на том, а кто собственно виноват в войне, а у техногенное, это основное.
EnGhost
А на чем они сосредоточены?
старая перечница
По разному. Кто-то на картинке, кто-то на вызове патриотических чувст, кто-то просто на заработках бабла.
Jlenni
> В Чернобыле идёт логичное и постепенное раскрытие характеров и конфликта

Проблема в том, что оно не идёт. В силу отсутствия как характеров (в драматическом понимании), так и конфликта.

> Щербина против Системы. Легасов против системы, хамюк против системы

«N против системы» — настолько примитивный и заезженный штамп, что про это как-то стыдно уже напоминать в век TVTropes и сопутствующих.

А как только ставим вопрос «обосновать, почему этот конкретный N в данном случае выступает против системы» — вскрываются зияющие пустоты.

> Почему образ Легасова - ГОВНО?

Потому что он нелогичен и не прописан. У любого прописанного персонажа поступки и действия должны исходить из единой и непротиворечивой мотивации (которая может меняться на протяжении произведения, но эти изменения должны быть обоснованы происходящим в произведении) в рамках единой цели (которая отталкивается от ключевого конфликта произведения — его, кстати, в данном случае тоже нет). В образе Легасова ни цели, ни мотивации, ни сущности персонажа не просматривается по действиям — всё исключительно под сиюминутное желание сценариста «надо донести тему про хорошего-внутри-человека-против-Системы, поэтому делаем вот так».
Показать полностью
старая перечница
> нужен просто механизм тотального замалчивания, что в мире современных гаджетов довольно проблематичен

Ничего проблематичного, достаточно контролировать выдачу Гугла одним нужным скриптом в списке фильтров.
Jlenni
> Забросать мясом - вот он наш подход, что при Наполеоне, что позже

Главное, про реальные расклады по цифрам не вспоминать — а то ведь ненароком обнаружится, что и при Наполеоне, и позже «забрасывали мясом» совсем не мы, и треснет шаблон-то.

> Разве не шли за войсками нквдшники, которые контролировали чтоб не бежали назад и не отступали?

Что характерно — нет, не шли. См. https://www.e-reading.club/book.php?book=1000831
C17H19NO3
Путь распространения информации лежит исключительно через Гугл?;
старая перечница

У нас есть ещё Яндекс, у китайцев Бейдоу. А так — да, от поисков и агрегаторов до облачных хранилищ и инфраструктуры, в т.н. «первом мире» распространение информации для массовых пользователей определяется её доступностью на первых двух страницах выдачи Гугла. (Ну и ещё ленты Фейсбука как альтернативы, но одно на другое завязано.)
C17H19NO3
Ещё поиск по хэштегам твиттера и фейсбуку
C17H19NO3
>Главное, про реальные расклады по цифрам не вспоминать — а то ведь ненароком обнаружится, что и при Наполеоне, и позже «забрасывали мясом» совсем не мы, и треснет шаблон-то.
Кстати, типичный пример въевшегося устойчивого мема. К реальности никакого отношения не имеет, но живуч же, зараза.
"Чернобыль", кстати, тоже много такого вирусного несёт.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть