11 июня 2019
|
|
Jlenni
> В Чернобыле идёт логичное и постепенное раскрытие характеров и конфликта Проблема в том, что оно не идёт. В силу отсутствия как характеров (в драматическом понимании), так и конфликта. > Щербина против Системы. Легасов против системы, хамюк против системы «N против системы» — настолько примитивный и заезженный штамп, что про это как-то стыдно уже напоминать в век TVTropes и сопутствующих. А как только ставим вопрос «обосновать, почему этот конкретный N в данном случае выступает против системы» — вскрываются зияющие пустоты. > Почему образ Легасова - ГОВНО? Потому что он нелогичен и не прописан. У любого прописанного персонажа поступки и действия должны исходить из единой и непротиворечивой мотивации (которая может меняться на протяжении произведения, но эти изменения должны быть обоснованы происходящим в произведении) в рамках единой цели (которая отталкивается от ключевого конфликта произведения — его, кстати, в данном случае тоже нет). В образе Легасова ни цели, ни мотивации, ни сущности персонажа не просматривается по действиям — всё исключительно под сиюминутное желание сценариста «надо донести тему про хорошего-внутри-человека-против-Системы, поэтому делаем вот так». 2 |