Коллекции загружаются
#писательское #соавторы
Народ, кто пишет в тандемах, интересно, как у вас это происходит? Если соавторы пишут слишком в разных стилях, то по-любому, есть один главный автор, который пишет основной текст и адаптирует соавторский под свой. Мы писали именно так. Интересно, как пишут люди, которые так не делают. То есть как вы увязываете куски текста разных авторов? Пишет ли кто-нибудь сцены с точки зрения разных героев, например? Или по главам? 21 июня 2019
2 |
Пишем обычно по кусочкам, за долгое время списались так, что стили выровнялись. Никто ни разу не определил, кто какой кусок писал. Но это с опытом приходит наверное
1 |
Уф, я наконец, дома, и могу пообщаться нормально. )))
Петькa Спасибо, что призвали, я в последнее время сильно занят в реале, и читаю только подписку да пару верхних постов, наверняка пропустил бы этот. ))) Jane_Doe В сталкерстве нет ничего плохого, наоборот, моё ЧСВ подросло. ))) 1 |
Симосэ Каяку
По теме поста. Вот мой цикл постов о соавторстве: https://fanfics.me/message237743 Даю ссылку на финальную часть, где есть ссылки на все остальные. ))) В приведенной выше только вторая часть. Добавлю, что первая часть вышла самой субьективной, там я ещё не собрал статистику, и предлагал использовать нравящийся мне способ - быстрая накидка в общий канал небольших кусков. Но потом, выяснилось, что многие пишут по другому. И в принципе, первую часть стоит переписать, но я хочу набрать больше материала, и переписать всю методичку (структуру текста надо чутка исправить (в паре мест я немного сам себе противоречу))), статистику на большей выборке собрать, и отзывов набрать). Остальные части вполне хороши и теперь. 1 |
Вообще, я понимаю, что многие забудут, кто там писал эти посты, поэтому добавлю, что найти их очень просто - поиском в общем блоге по хештегу #соавторство
|
Asteroid
> быстрая накидка в общий канал небольших кусков. Мы с соавтором сейчас как раз решили так начать. Посмотрим, что получится:) Спасибо за статью! |
Симосэ Каяку
Буду рад, если пригодится. ))) Если не сложно, отпишитесь потом - зашел вам такой подход, или нет. Вообще, такой подход выдает неожиданные результаты, и процесс написания бывает очень увлекательным, но при этом сюжет может мотылять влево вправо. Для крупных миди и выше я бы рекомендовал подход, когда текст дробится на части, и каждая часть проходит через цикл "мозговой штурм -> создание текста". |
Симосэ Каяку
Показать полностью
я фактически переписываю под себя, потому что стили у нас слишком разные :) Соавтор не возражает, в этом у нас тоже полная гармония. Но сейчас мы пишем в жанре, в котором она лучше умеет, чем я. Однако, если мы будем писать кусочками, то наверное получится "лоскутное одеяло". Если "фактически переписываю под себя" в основном заключается в том, что вы правите длину и структуру предложений (например, чтобы легато превратить в стаккато или наоборот), то я бы посоветовала поменяться с соавтором ролями: пусть в этот раз он(а) всё перепишет под себя. Тем более что речь идёт о жанре, для которого его/её стиль подходит больше, чем ваш. Про разделение фокалов между авторами. Мне кажется, тут надо учитывать не только разницу в стилях, но и структуру текста. Если диалогов много, а авторского текста мало, разница в стилях может быть только в плюс. Особенно если и персонажи друг на друга не похожи. Если же в тексте много авторского текста и мало диалогов, разницу в стилях лучше бы сгладить или хотя бы графически разделить фокалы. Например, выделив на каждый фокал отдельную главу. 2 |
Asteroid
Постараюсь отписаться :) wlana В Дроидах (а это наша первая работа вдвоем и вообще в соавтрстве) только одну сцену я взяла почти целиком, часть выкинула, остальное подправила под свой стиль. В остальном я брала только визуальные образы и меняла даже композицию сцен. Наверное, вы правы, насчет того, чтобы поменяться ролями. Надо попробовать, хотя я очень авторитарная личность, мне будет нелегко :) Спасибо! |
Симосэ Каяку
В остальном я брала только визуальные образы и меняла даже композицию сцен. Похоже на разницу в складе ума и способе восприятия и обработки информации. Если дело в этом, смена ролей может оказаться чертовски интересным опытом! Я, кстати, не подумала, что "Дроиды" могут быть соавторским текстом. |
wlana
>Похоже на разницу в складе ума и способе восприятия и обработки информации. Да, есть такое :) Я еще привыкла ее стиль выправлять, так как еще и бета в ее работах. Но в сценах, где нужно показать душевные переживания или чувства, она на порядок сильнее. Мне проще динамичное что-то писать :) |
Симосэ Каяку
А для неё это так же выглядит, не знаете? Ну, что ей лучше удаются чувства, а вам движуха. |
wlana
Да, мы вместе пришли к такому выводу. По крайней мере, она со мной согласилась :) Кроме того, она специализируется по макси, а я, в основном, по миникам. Обе хотим научиться писать то, что не умеем :) |
Симосэ Каяку
Тогда самое время поздравить вас обеих с удачным выбором соавтора^^ 1 |
Симосэ Каяку
Мы просто разделили кому какие части по стилю больше подходят, но я была старшим автором и раскидывала их в логичном порядке, также вносила правки. 1 |
Ryska200
Показать полностью
Спасибо, что написали! Я совсем забыла про эту тему. А ведь обещала отписаться :) После "Дроидов" у нас был Обряд а за ним Встретимся в Никогда Когда писали Обряд, постоянно ржала, вспоминая Альтру :) > Это почти как секс! Несмотря на то, что вышло у нас довольно скромно для пвп, обсуждения были намного более горячими и откровенными ))) Но и веселыми тоже, периодически сползали под стол ))) Первоначально мы разделились. Я писала сцены с фокалом Армана, а соавтор - с фокалом Миры. Но что-то пошло не так. В итоге я довольно серьезно влезла в сцены Миры, а соавтор "потопталась" в сценах Армана. Правда, менее основательно. По большей части, там остался мой текст :). В тексте соавтора я правила стилистику, но иногда так увлекалась, что целиком переписывала кусок даже по "картинке". Потом соавтор критиковала мои куски и в некоторых абзацах уже вообще трудно понять чье это творчество - оно совместное :) С Никогда мы работали схожим путем но, решив поэкспериментировать, поменялись ролями - м и ж :) То есть я писала Сашкину часть и встречи в "Никогда", а соавтор часть Артема. Дело осложнилось тем, что она уехала в деревню и писала с телефона с плохим интернетом. Логическая часть ей далась тяжелее, мне постоянно приходилось править по сюжету, чтобы было все складно и выстраивать более линейное повествование без повторов, чтобы попасть в размер. В итоге, получилось, что я во многом переписала соавторские сцены. Но потом она на мне отыгралась, когда критиковала полученный текст :) Мы даже чуть не поссорились при обсуждении, почему я поправила тот или иной кусок :) А мне труднее далась "лирическая" часть. Встречи в Никогда мы тоже правили несколько раз. Концовку я написала уже на одном дыхании и почти не правила, потому что времени оставалось мало. Как-то так :) 1 |
Симосэ Каяку
Весело. Мне пока только послушные соавторы попадаются, приходится «рулить» самой, особенно ближе к концу. |
Ryska200
Ну сюжетом-то я по любому рулю и тут я бы как раз была бы не против бОльшей инициативы. У нас проблема в том, что стилистика сильно не совпадает. Причем каждый из нас хорошо видит чужие косяки и плохо видит свои ))) 1 |
Симосэ Каяку
Знакомо, без редактуры работа похожа на лоскутное одеяло) |