↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Анаптикс
16 августа 2019
Aa Aa
#туареги #далекая_политота
В тему афро-войск и эффективной политики по стабилизации ситуации в северной Мали.

© Jane Hahn, 2017 г.
Экс-комбатанты повстанческих группировок на регистрации в MOC — объединенный батальон из экс-комбатантов и малийских солдат, созданный в рамках процесса DDR — демобилизация-разоружение-реинтеграция. Простыми словами говоря, всех этих воинственных туарегов надо куда-то пристроить, вот пристроим их в нашу армию и пусть гоняют исламистов и непристроенных бандитов на своей земле. В этом деле малийцам помогают войска МИНУСМА (Многопрофильная комплексная миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Мали).


Народ, похоже, так со своими автоматами и пришел интегрироваться.

Пока уточняла инфу с подписи к фото, нагуглила статью, совсем свежую (14 августа 2019 г.): LA MINUSMA POURSUIT LE TRANSPORT DES EX-COMBATTANTS DU MÉCANISME OPÉRATIONNEL DE COORDINATION VERS BAMAKO POUR LES CENTRES DE FORMATION:
МИНУСМА обеспечивает перевозку экс-комбатантов в учебные центры из Тимбукту через Бамако в Сегу и Куликоро. Впервые, пишут, в этом участвуют члены СМА (Координация движений за Азавад).

Мне одной кажется, что это какой-то театр абсурда? Причем с обеих сторон. Одни только что калашами отчаянно махали, грудью станем на защиту Азавада, Мали не пройдет, малийские солдаты - преступники и убийцы - а теперь аккуратно взяли те же калаши и вписываются в малийскую армию. Ничем не поменялись ни в душе, ни снаружи, только шеврон наклеили с малийским флагом. Красота же.
А другие такие: что нам делать, что нам делать с этой ордой?? А! Придумали: раздадим наклеек с нашим флагом и повезем учить, как правильно воевать чтоб потом, когда они решат, что мы не выполняем условий мирных соглашений, они уже перли за свой Азавад воевать обученные и в новой униформе.
Не, я понимаю, это все не от тупости, а от бессилия, но выглядит дико.

Или не дико, а я просто дремучий чел и ничего не понимаю в политике?
16 августа 2019
21 комментариев из 56 (показать все)
Marlagram
если у соседа кроме денег есть еще пулемет, лучше с соседом дружить.
Анаптикс
Даже ядрёнбатон плохо действует как катализатор дружбы...
Я вольно процитирую Клаузевица - если бы всё решала только численность войск, войны бы не начинались, поскольку исход был бы известен заранее.
Три рубля
> Просто традиционный для туарегов ислам с Аль-Каидой как-то врозь. Безусловно, салафитам удаётся вербовать свою долю — но.

честно, наблюдаю вот всю эту петрушку, длящуюся с 2012, не вижу, где там "но".
Есть просто люди, которым нафиг не упала эта кровожадная салафня, потому как им хочется, во-первых, оттяпать себе кусок пирога пожирнее, во-вторых, водить дружбу с европейскими странами, а с салафней в союзниках это как-то не покатит.

А религиозные различия постольку-поскольку. Ну понятно, обыватель, который любит выкурить сигаретку и сбацать песенку Тинаривен под гитару, резко против салафни, которая отбирает сигаретки и ломает гитары и говорит, что это все харам.
Но когда у обывателя "светские" боевики сожрали козу, а приехавшие салафиты говорят: "вот они живут не по Аллаху и воруют, а мы сделаем, чтоб было все по Аллаху, никто воровать не будет и вообще справедливость!" - обыватель развешивает уши и начинает дууумать.
Потом, после годика-другого жизни под салафней обыватель уже с распростертыми объятиями встречает французов на танках, ой, освободители, спасибо!!!
Через годик-другой тот же обыватель с криками Аллаху акбар кидает камнями во французские бронемашины, ибо задрали как-то, топчут чужую землю, а прямой пользы от них мало.
Показать полностью
Marlagram
финикийский_торговец
ну не знаю

вы считаете, то, что они имеют сейчас - это наилучшее из всех возможных положений в сложившейся ситуации?
что с теми природно-погодными условиями там ничего нормального не сделаешь, как ни крутись.
Анаптикс, ну вот этот ваш Ияд аг Гали — он ведь тоже не с неба упал, он из какой-то типа благородной семьи, сейид, и группировку свою он основал когда его прокатили с креслом (седлом?) главы какой-то местной конфедерации племён, и большая часть его воинов — члены его клана, Ifoghas. Будь он простой пацан с района — найух никому бы он не сдался. Салафитским проповедникам очень повезло его обратить (когда он работал в посольстве Мали в Саудовской Аравии). И он, в свою очередь, скорее всего перешёл в асаризм-салафизм-ваххабизм-называйте-как-хотите не из глубокой веры, а из расчёта использовать мобилизационный резерв разрозненных салафитов Мали и помощь салафитов Нигера и Ливии.
То есть я к чему веду — какой веры шейх, такой веры и его клан. А шейхи перебегают к салафитам чаще из политических причин, когда видят в них силу, способную поднять их наверх, если так не получается.
Три рубля
> А шейхи перебегают к салафитам чаще из политических причин

так я ж о том же самом
Салафитам повезло - ну думаю, не обратили бы его, обратили бы другого. Нашли бы кого-нибудь.

> какой веры шейх, такой веры и его клан.
ну не так прямолинейно, потому что как Ияд аг Гали из Ифорас, но не все ифорас пошли за ним в салафню, и не все исламисты - ифорас, у них там вообще коктейль интернациональный.

Его реально прокатили с креслом аменокаля, потом прокатили и его дружка Альгабасса аг Инталлу, аменокалем сделали брата Альгабасса Мохаммеда, но... дружба с исламистами не помешала Альгабассу занимать высокие должности в СМА, он и сейчас сидит в Кидале и мутит воду.

Что тогда говорить, что "туареги - ашариты и не примут идеологии Аль-Каиды" - если это не рулит, рулит политика. Кто-то не примет, кто-то уже принял.
>ну не так прямолинейно, потому что как Ияд аг Гали из Ифорас, но не все ифорас пошли за ним в салафню, и не все исламисты - ифорас

Ну я упрощаю, понятное дело. Внутри клана всегда есть какие-то внутренние мутки и интриги.

>Что тогда говорить, что "туареги - ашариты и не примут идеологии Аль-Каиды" - если это не рулит, рулит политика. Кто-то не примет, кто-то уже принял.

У ашаритов есть преимущество — дань традиции. Оно не совсем не существует (-: Всё же необходимо иметь это в виду.
Три рубля
ну, не-салафиты, назовем их, а то я не уверена, можно ли их ашаритами называть, тоже разные бывают
есть традиционные люди, которые хотят по максимуму сохранить "как было"
есть люди, которые держат курс на западные ценности (ну, как их понимают) с сохранением туарегской идентичности и ростом национального самосознания - для них традиция тоже такое дело, двойственное.
я не уверена, можно ли их ашаритами называть

Никто не концентрируется именно на ашаризме, но любой маликит по умолчанию ашарит, а именно по отношению к каляму проходит водораздел суннизма на два ненавидящих друг друга лагеря — с одной стороны ашариты и матуридиты, а с другой стороны асариты. Когда-то ещё мутазилиты были, но закончились.
В общем, яблоко раздора именно в каляме. Ну и в желании одной группы людей найти повод для ненависти к другой группе людей, конечно. Но вообще, до тех пор, пока асарийя была в жопе, сунниты друг с другом неплохо уживались.
Три рубля
честно признаюсь, я ничего не смыслю в этих мусульманских течениях, оно как-то выпало из моего поля зрения.
Ну там, салафизм-ваххабизм, это я знаю, а ашариты - асариты - раньше не слышала.
Поэтому не буду дальше препираться.
Анаптикс, ваххабизм, салафизм, такфиризм, джихадизм — это всё примерно про одно и то же. Ханбалиты в фикхе и асариты в акыде. Ханбалиты, впрочем, почти совпадающее с асаритами множество, но на этом почему-то не любят заострять внимание, вероятно из желания поддерживать видимость единства четырёх мазхабов.
Три рубля
я пыталась гуглить конкретно про асаритов-ашаритов и сломала мозг.
Анаптикс, я могу объяснить (%
Три рубля
ну попробуйте))
Анаптикс, вот есть в Коране пассаж о восседании Аллаха на троне. В том же самом Коране говорится, что Аллах бестелесен, и к нему неприменимо само понятие местонахождения где бы то ни было, он свободен от места, так же, как свободен от времени и ещё от кучи всяких вещей. Таким образом, по идее, Аллаху нечем восседать на троне, и в принципе невозможно, чтобы он находился на троне, ибо он не может находиться в каком-то месте вообще.
Так вот, ашариты и матуридиты считают, что допустимо в таком случае истолковывать слова не в их прямом смысле, а аллегорично, например, сидение Аллаха на троне символизирует то, что Аллах — владыка мира. Асариты же полагают, что слова Корана следует понимать лишь в их прямом смысле, а если получается нелепица или противоречие другим местам Корана, то вовсе не следует размышлять над этим и пытаться как-то истолковать, а следует принимать эти места такими, какие они есть. "Сидение известно, способ неизвестен", то есть, Аллах, несомненно, восседает на троне, а как он это делает, будучи бестелесным и свободным от места — не человеческого ума дело.

P.S. Дело осложняется тем, что прямой смысл для разных людей может отличаться (-:
Показать полностью
Три рубля
"Но зарежем тебя мы не в духовном смысле"
Три рубля
спасибо, с этим ясно

все равно что-то сомневаюсь, что до этих тонкостей доходят, когда реально выбирают, примкнуть ли к салафне или сохранить свою лайтовую версию ислама.
Ну, кроме богословов, богословов всегда тонкости интересуют.
Анаптикс, это не такая уж и тонкость, это, ну, довольно очевидная и простая для понимания штука. То есть, туарег, когда стоит перед подобным выбором, прекрасно осознаёт, что вот это — не вера его отцов и дедов. Хотя он всегда может себя успокоить тем, что переходит в мазхаб саляфов. Тут уж, я думаю, что перевесит: национальная гордость или желание всячески ниспровергать. В юных душах и того, и другого навалом.
Три рубля
ой честно... надо дополнительно покопаться в этом, но я не уверена, что вот прямо-таки осознает.

я все стесняюсь приставать к незнакомым парням в интернете, а то можно бы прямо заловить и спросить. Салафни, конечно, в открытом доступе не встречала (или маскируются, или для них соцсеточки - харам), но у обычных туарегов можно бы спросить, как они это понимают.
Анаптикс, было бы любопытно (-: Вы тогда поделитесь, если узнаете.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть