Коллекции загружаются
#кнп2 #забег_волонтёра
*Звучат фанфары, грохочут барабаны* И на арену ристалища выходит чирлидер! Помпоны мелькают, выписывая замысловатые фигуры, и кажется, что руки чирлидера -- это крылья мельницы. А все почему? Потому что в обзор мне досталось два фика -- и оба на песни группы "Мельница". Слава рандому! №5 Встретимся в Никогда Один из канонов мне не знаком вовсе, второй - очень поверхностно. Два мира, два героя, две песни. Герои настолько далеки друг от друга -- девушка, ожидающая экзамена в рафинированно-сахарном мире и парень из самого адского подземелья, из московского метро 2033 года, -- что невозможно было бы их и представить рядом, если бы не видение автора. Песни звучат эпиграфами в начале каждого эпизода и затем отражаются в самом тексте, иногда прямо, иногда вывернутые под странным углом. Жанр Соулмейта подан автором сразу, резко -- прямо в первом же погружении в мир героиня запускает приложение и, конечно, случается стык миров, как следствие -- сбой программы. Или это миры соединились из-за сбоя программы? Впрочем, программа дальше значения не имеет, а герои ищут возможность встретиться. Что для них, конечно, невозможно. Никогда. Но "никогда не говори никогда" -- решают герои, и находят свой способ. Ключ подан очень изящно, и в самом конце -- герои создают нечто новое и затем наблюдают за этим. №24 Невеста Полоза В этом фике незнание канона практически невозможно. Поскольку это школьная программа, да и сами по себе сказки Бажова пережили уже множество изданий и переизданий. У меня, например, до сих пор есть старая книга в бумажной обложке с черно-зеленым принтом. И в ней первая же сказка -- про Великого Полоза. Поэтому узнать героя в описании было нетрудно. Героиня же -- "обычная селянка", ничем среди прочих не выделяющаяся, автор не потрудился даже сделать ей внешность, в отличие от героя, который проходит через четыре образа. Молодого парня, зрелого мужчины, старика и мальчишки -- явно символизируя смену времен года, ведь встречи героев происходят по очень, очень большим праздникам. То, что это сонгфик, понятно не так сразу -- хотя фоновые персонажи и исполняют что-то такое, -- но вынесенная в название песня автором была разобрана на тонкие ниточки и аккуратно вшита в полотно повествования, вслед за героиней составляя узор. Соулмейт обыгран довольно элегантно, но вполне в духе жанра -- проступающие на коже узоры. И они не являются нашлепкой на небезызвестном глобусе, а вполне органичны в этом мире - есть и обряды, связанные с ними, и мода, и даже предусмотрен вариант действий при не нахождении пары. Ключ тоже есть, и тоже не цитируется прямо -- это вышивки, создаваемые героиней по памяти. Развязка этой истории, на мой взгляд, вполне в духе Бажова -- только то, что видели люди, а влияние потусторонних сил остается вне поля зрения рассказчика сказки. 20 августа 2019
8 |
Niren
Так это уже идет описание придуманного мира, если не ошибаюсь :) |
Niren
От того, что "древняя Торпа" на вид такая симпатичная, Институт менее страшным не становится) Но если перенестись туда прямиком из развороченного мира, наверное, сначала покажется, что ты оказался в раю. Пока. |
Круги на воде
На самом деле, часть "городок был похожим на Торпу..." происходит не в Сашкином мире, а в мире мечты, поэтому там все и "прянично" :) |