Коллекции загружаются
#кино #книги #Джейн_Остин
На выходных все-таки добралась до фильма "Любовь и дружба", поставленному по небольшому эпистолярному роману моей обожаемой Джейн Остин. Сначала надо отметить, что роман не совсем типичен для мисс Остин - он был написан довольно рано и, насколько мне известно, не публиковался при её жизни. Леди Сьюзен весьма необычная для Остин героиня - лично мне она напомнила другую героиню английской классики 19 века - Бекки Шарп из "Ярмарки тщеславия": умная, амбициозная, не обремененная особыми моральными принципами и охотно использующая людей в своих интересах авантюристка. После у мисс Остин уже не будет таких главных героинь (с леди Сьюзен сравнивают разве что героиню второго плана Мэри Крофорд да и то с оговорками). Сьюзан Вернон довольно спорный образ, если не сказать отрицательный, хотя, конечно, весьма обаятельный. Другие главные героини Остин, хоть и не без недостатков, но однозначно положительные. Интересно, что чем старше Остин становилась, тем больше внимания она уделяла морали. Так Фанни Прайс из "Мэнсфилд-парк" и Энн из "Доводы рассудка" настолько правильные с моральной точки зрения особы, что это даже немного раздражает. К счастью, Эмма (роман про неё тоже принадлежит к позднему периоду творчества) слегка разбавляет этот "бал нравственности". На фоне всего этого леди Сьюзен выглядит почти "исчадием ада" xD Это к вопросу о "невинности юности" :))) Не удержалась, но я всегда считала, что именно в подростковом и юношеском возрасте людей особенно тянет на авантюристов и всякие готическо-декадансовые прелести, а вовсе не на истории о простоте и чистоте - последние как раз остаются больше для познавших жизнь взрослых. *И тут я могу сесть на своего любимого конька, но суровым усилием воли удержусь и вернусь к фильму*. Фильм тоже довольно нетипичен для остиновских экранизаций - начиная от пышных нарядов, к-ые идут в разрез с привычными "остиновскими" платьями в стиле ампир (я не спец в моде, но платья фильма сильно отдают 18 веком, походу) и заканчивая образом леди Сьюзен, чью авантюрность усилили ещё сильнее, возможно, чтобы сделать героиню более близкой современному зрителю. Кейт Бекинсейл весьма недурна в этой роли, хотя многие сетовали на лицо, к-ое вроде из-за пластики было недостаточно выразительным. Не могу сказать, что заметила что-то такое. Чересчур гримасничающие дворяне в исторических фильмах всегда мне казались странными, может, я и не права, но тогда, насколько я знаю, было принято "держать лицо". Поэтому даже открытые и эмоциональные люди не выражали слишком бурно своих чувств прилюдно. (И это одна из многих причин, почему я считаю экранизацию "Гордости и предубеждения" с Кирой Найтли непопаданием в атмосферу книги - их беготня довольно дикая, впрочем со свиньями в том фильме ничто не сравнится XD). Таким образом, наверное, можно было бы сыграть тоньше и добавить оттенков, но в целом Бекинсейл мне понравилась, хотя без особых восторгов. Другие герои были тоже неплохи. Дочь выглядела по-настоящему юной и невинной, а не актрисой, к-ая хочет таковою казаться. Реджинальд де Курси очаровательным молодым человеком, как ему и полагалось. Пожалуй, отдельно отмечу подругу леди Сьюзен - как по мне, это менее умный и ловкий, но зато более тонкий и ненавязчивый вариант такой же женщины как и леди Сьюзен. Ну и, разумеется, Стивена Фрая - ему досталась крошечная роль, но он просто блеснул в ней!) Превратив её из эпизода в значимую часть фильма. В итоге фильм в меру динамичен, в меру тягуч. Довольно интересен. Фирменный юмор Остин добавляет особого тонкого очарования. Актеры на своем месте, но блеснул, имхо, только Фрай. Финал согласно жанру и предпочтениям мисс Остин. И всё же атмосферы Джейн Остин не хватило - она присутствовала, но временами. Смотреть, если захочется мягкой классической английской истории в стиле "романа нравов", с ноткой юмора и с красивыми платьями. #классика #длиннопост 29 августа 2019
10 |
Viola ambigua Онлайн
|
|
Полярная сова
А, да, я забыла про названия. Любовь и дружба - это про деву в беде)) Я читала и это, и Леди Сьюзен, и Историю Англии, и вообще все юношеские упражнения несравненной мисс Джейн, которые можно найти)) Топ героев! С удовольствием *и пусть все знают, какая я зануда* Элинор Дэшвуд моя любимица и даже, можно сказать, идеал) Мечтаю быть такой же. Почему - могу только ППКСнуть Венцеславе, именно такой и я вижу Элинор. Энн Эллиот и Кэтрин Морланд люблю за доброту, доброжелательность, мягкость, душевную чистоту. С ними бы я с удовольствием дружила) Эмма симпатична приступами честности по отношению к себе и самокритичности, на которые способна далеко не каждая богатая избалованная барышня)) Остальные героини так ничего себе, на своем месте героини, неприязни ни к одной не испытываю. Из джентльменов нежно люблю Генри Тилни за сочетание чувства юмора и деликатности. Мистера Найтли - решительный, прямой, добрый, деятельный, хозяин хороший))) вот кто идеальный идеал!)) 3 |
Viola ambigua Онлайн
|
|
Полярная сова
Экранизация 1983 снята строго по тексту, в отличие от двух других, куда напихали отсебятины и где явно видно, что сценаристы/режиссеры тоже не одобряют характер канонной Фанни)). Там уморительные тетушки и вообще чисто остиновская насмешливость. 1 |
Viola odorata и Венцеслава Каранешева, спасибо за ответы!))
Откликнулась не сразу - ибо реал, реал гадкий... Поразилась, что многие очень любят Элинор. Мне она честно симпатична и я ценю её неоспоримые достоинства, но с трудом могу представить, что она вызывает именно что пылкую любовь Viola odorata, поддерживаю джентельменов, Кэтрин и Эмму)) Венцеслава Каранешева, "Гордость" поддерживаю однозначно)) Как и любовь к авторской иронии и тонкости по отношению к характерам. |
Полярная сова
Расскажу, пожалуй, славную историю )) Когда моей старшей дочери было четыре, я вдруг обнаружила, что она разбирается в кино вовсе не на том уровне, который ожидаешь от малышей. Произошло это так: во время самостоятельного просмотра экранизации "Разума и чувства" (нашарила диск в ящике), она прибежала ко мне в величайшем возбуждении, требуя посмотреть, "какая тетя красавица". Я, признаться, подумала, что речь об актрисе, игравшей Марианну, потому что из всего актерского состава на красавицу худо-бедно тянула только она. Но нет, это была Элинор в и полнении Хэтти Морахен. Тот самый единственный момент открытого проявления чувств, когда, узнав, что Эдвард таки не женат, она пытается сдержаться, но срывается и плачет и смеется одновременно. Что сказать, тетя реально красавица. Просто это не всегда видно. |
Любимые остиновские героини - мой топ:
Показать полностью
1) Лиззи Беннет - она просто прекрасная! Героиня, к-ую я понимаю абсолютно, чьи идеалы мне близки, чувство юмора радует мое сердце, а ошибки вполне понятны. Хотелось мне быть еще бы и столь уравновешенно-жизнерадостной, как она. 2) Пожалуй, Эмма. Не идеальна. Но при этом удивительно живая и симпатичная. Кроме того, для человека её положения, поразительно, насколько она в целом верна хорошему. Хоть порою и страдает приступами эмоциональной близорукости, жесткости, избалованности и снобизма. Но признаемся честно (говорю, конечно, только за себя) - кого бы не вывела из себя бесконечная, глуповатая, хоть и добродушная болтовня мисс Бейтс или отрешенная (обоснованная, как мы знаем, но не знает Эмма) холодность Джейн Фейрфакс. Кроме того, Эмма честно расскаивается в своих ошибках и достаточно самокритична. 3) Кэтрин Морланд - самая юная, поэтому наивная. Но добрая, открытая, неглупая, умеющая быстро учиться. Кроме того, эпизод с необходимостью добираться самой на перекладных ночью - доказывает её смелость и решительность. Джейн Беннет - она просто очень добрая и интеллигентная) Мужчины: 1) Мистер Дарси - без комментариев :))) 2) Генри Тилни - у него классное чувство юмора. Он легкий, обаятельный, но при этом с твердыми принципами и сильной волей под обманчиво мягким внешним ореолом. 3) Мистер Найтли - весьма достойный джентльмен. Умный, прямолинейный и непраздный. Просто герои: Меня радуют замечания мистера Беннета. И симпатичен глубоко полковник Брендон, сыгранный Аланом Рикманом. Топ-книг: 1) Гордость и предубеждение 2) Ноттергенское аббатство. 3) Эмма. 1 |
Венцеслава Каранешева, я недавно пересматривала фильм с Эммой Томпсон - да, этот момент действительно очень трогательный, пожалуй. один из самых пронзительных.
Но если Марианна для меня - это слишком "чувства", то Элинор - слишком "разум". Хотя правильнее, наверное, "чувство и чувствительность", но тем не менее - по восприятию именно, что первое. |
Полярная сова
Элинор у меня вообще не ассоциируется с "разумом". Со "здравым смыслом" ,- да, но не больше, чем та же Лиззи. Это нормальный такой здравый смысл, без чрезмерностей. Ее основополагающее качество - это скорее сила, чем разум. Она переживает свою драму молча не потому, что так разумнее, а потому, что по существу у нее нет выбора: все окружающие близкие и не очень люди слабее ее. Они могут взвалить на нее свои горести, а она на них - нет. Экранизацию с Томпсон не воспринимаю совершенно. Там отличный сценарий (слава Томпсон). Я люблю Томпсон как актрису в других фильмах. Но это чудовищный мискаст. Она слишком взрослая. Даже не в смысле возраста, а в смысле опыта, написанного на лице. Как ни крути - не девушка. И тем более не дева. Думаю, из героинь Остен ей больше в его пошла бы Энн. |