↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Полярная сова
29 августа 2019
Aa Aa
#кино #книги #Джейн_Остин

На выходных все-таки добралась до фильма "Любовь и дружба", поставленному по небольшому эпистолярному роману моей обожаемой Джейн Остин.
Сначала надо отметить, что роман не совсем типичен для мисс Остин - он был написан довольно рано и, насколько мне известно, не публиковался при её жизни. Леди Сьюзен весьма необычная для Остин героиня - лично мне она напомнила другую героиню английской классики 19 века - Бекки Шарп из "Ярмарки тщеславия": умная, амбициозная, не обремененная особыми моральными принципами и охотно использующая людей в своих интересах авантюристка. После у мисс Остин уже не будет таких главных героинь (с леди Сьюзен сравнивают разве что героиню второго плана Мэри Крофорд да и то с оговорками).
Сьюзан Вернон довольно спорный образ, если не сказать отрицательный, хотя, конечно, весьма обаятельный. Другие главные героини Остин, хоть и не без недостатков, но однозначно положительные.
Интересно, что чем старше Остин становилась, тем больше внимания она уделяла морали. Так Фанни Прайс из "Мэнсфилд-парк" и Энн из "Доводы рассудка" настолько правильные с моральной точки зрения особы, что это даже немного раздражает. К счастью, Эмма (роман про неё тоже принадлежит к позднему периоду творчества) слегка разбавляет этот "бал нравственности".
На фоне всего этого леди Сьюзен выглядит почти "исчадием ада" xD
Это к вопросу о "невинности юности" :)))
Не удержалась, но я всегда считала, что именно в подростковом и юношеском возрасте людей особенно тянет на авантюристов и всякие готическо-декадансовые прелести, а вовсе не на истории о простоте и чистоте - последние как раз остаются больше для познавших жизнь взрослых. *И тут я могу сесть на своего любимого конька, но суровым усилием воли удержусь и вернусь к фильму*.

Фильм тоже довольно нетипичен для остиновских экранизаций - начиная от пышных нарядов, к-ые идут в разрез с привычными "остиновскими" платьями в стиле ампир (я не спец в моде, но платья фильма сильно отдают 18 веком, походу) и заканчивая образом леди Сьюзен, чью авантюрность усилили ещё сильнее, возможно, чтобы сделать героиню более близкой современному зрителю.
Кейт Бекинсейл весьма недурна в этой роли, хотя многие сетовали на лицо, к-ое вроде из-за пластики было недостаточно выразительным. Не могу сказать, что заметила что-то такое. Чересчур гримасничающие дворяне в исторических фильмах всегда мне казались странными, может, я и не права, но тогда, насколько я знаю, было принято "держать лицо". Поэтому даже открытые и эмоциональные люди не выражали слишком бурно своих чувств прилюдно. (И это одна из многих причин, почему я считаю экранизацию "Гордости и предубеждения" с Кирой Найтли непопаданием в атмосферу книги - их беготня довольно дикая, впрочем со свиньями в том фильме ничто не сравнится XD).
Таким образом, наверное, можно было бы сыграть тоньше и добавить оттенков, но в целом Бекинсейл мне понравилась, хотя без особых восторгов.
Другие герои были тоже неплохи. Дочь выглядела по-настоящему юной и невинной, а не актрисой, к-ая хочет таковою казаться. Реджинальд де Курси очаровательным молодым человеком, как ему и полагалось.
Пожалуй, отдельно отмечу подругу леди Сьюзен - как по мне, это менее умный и ловкий, но зато более тонкий и ненавязчивый вариант такой же женщины как и леди Сьюзен.
Ну и, разумеется, Стивена Фрая - ему досталась крошечная роль, но он просто блеснул в ней!) Превратив её из эпизода в значимую часть фильма.

В итоге фильм в меру динамичен, в меру тягуч. Довольно интересен. Фирменный юмор Остин добавляет особого тонкого очарования.
Актеры на своем месте, но блеснул, имхо, только Фрай.
Финал согласно жанру и предпочтениям мисс Остин.
И всё же атмосферы Джейн Остин не хватило - она присутствовала, но временами.

Смотреть, если захочется мягкой классической английской истории в стиле "романа нравов", с ноткой юмора и с красивыми платьями.


#классика #длиннопост
29 августа 2019
7 комментариев из 27
Полярная сова
Экранизация 1983 снята строго по тексту, в отличие от двух других, куда напихали отсебятины и где явно видно, что сценаристы/режиссеры тоже не одобряют характер канонной Фанни)). Там уморительные тетушки и вообще чисто остиновская насмешливость.
По части книг примерно одинаково люблю "Гордость и предубеждение" и "Мэнсфилд Парк". Они для меня олицетворяют два определяющих достоинства творчества Остен: узнаваемую авторскую иронию и тонкость в прорисовке характеров. Про героинь уже писала выше. С героями все сложнее, они нравятся мне скорее как люди, нежели как мужчины.

Кстати, как личность нравится даже сэр Томас. Он тугодум и перебирае с властно тью, но при этом для своей жены это хороший муж и вообще достойный человек
Viola odorata и Венцеслава Каранешева, спасибо за ответы!))
Откликнулась не сразу - ибо реал, реал гадкий...
Поразилась, что многие очень любят Элинор. Мне она честно симпатична и я ценю её неоспоримые достоинства, но с трудом могу представить, что она вызывает именно что пылкую любовь

Viola odorata, поддерживаю джентельменов, Кэтрин и Эмму))

Венцеслава Каранешева, "Гордость" поддерживаю однозначно))
Как и любовь к авторской иронии и тонкости по отношению к характерам.
Полярная сова
Расскажу, пожалуй, славную историю ))

Когда моей старшей дочери было четыре, я вдруг обнаружила, что она разбирается в кино вовсе не на том уровне, который ожидаешь от малышей. Произошло это так: во время самостоятельного просмотра экранизации "Разума и чувства" (нашарила диск в ящике), она прибежала ко мне в величайшем возбуждении, требуя посмотреть, "какая тетя красавица". Я, признаться, подумала, что речь об актрисе, игравшей Марианну, потому что из всего актерского состава на красавицу худо-бедно тянула только она. Но нет, это была Элинор в и полнении Хэтти Морахен. Тот самый единственный момент открытого проявления чувств, когда, узнав, что Эдвард таки не женат, она пытается сдержаться, но срывается и плачет и смеется одновременно.

Что сказать, тетя реально красавица. Просто это не всегда видно.
Любимые остиновские героини - мой топ:
1) Лиззи Беннет - она просто прекрасная! Героиня, к-ую я понимаю абсолютно, чьи идеалы мне близки, чувство юмора радует мое сердце, а ошибки вполне понятны.
Хотелось мне быть еще бы и столь уравновешенно-жизнерадостной, как она.
2) Пожалуй, Эмма. Не идеальна. Но при этом удивительно живая и симпатичная. Кроме того, для человека её положения, поразительно, насколько она в целом верна хорошему. Хоть порою и страдает приступами эмоциональной близорукости, жесткости, избалованности и снобизма. Но признаемся честно (говорю, конечно, только за себя) - кого бы не вывела из себя бесконечная, глуповатая, хоть и добродушная болтовня мисс Бейтс или отрешенная (обоснованная, как мы знаем, но не знает Эмма) холодность Джейн Фейрфакс. Кроме того, Эмма честно расскаивается в своих ошибках и достаточно самокритична.
3) Кэтрин Морланд - самая юная, поэтому наивная. Но добрая, открытая, неглупая, умеющая быстро учиться. Кроме того, эпизод с необходимостью добираться самой на перекладных ночью - доказывает её смелость и решительность.
Джейн Беннет - она просто очень добрая и интеллигентная)

Мужчины:
1) Мистер Дарси - без комментариев :)))
2) Генри Тилни - у него классное чувство юмора. Он легкий, обаятельный, но при этом с твердыми принципами и сильной волей под обманчиво мягким внешним ореолом.
3) Мистер Найтли - весьма достойный джентльмен. Умный, прямолинейный и непраздный.

Просто герои:
Меня радуют замечания мистера Беннета.
И симпатичен глубоко полковник Брендон, сыгранный Аланом Рикманом.

Топ-книг:
1) Гордость и предубеждение
2) Ноттергенское аббатство.
3) Эмма.
Показать полностью
Венцеслава Каранешева, я недавно пересматривала фильм с Эммой Томпсон - да, этот момент действительно очень трогательный, пожалуй. один из самых пронзительных.

Но если Марианна для меня - это слишком "чувства", то Элинор - слишком "разум".
Хотя правильнее, наверное, "чувство и чувствительность", но тем не менее - по восприятию именно, что первое.
Полярная сова
Элинор у меня вообще не ассоциируется с "разумом". Со "здравым смыслом" ,- да, но не больше, чем та же Лиззи. Это нормальный такой здравый смысл, без чрезмерностей. Ее основополагающее качество - это скорее сила, чем разум. Она переживает свою драму молча не потому, что так разумнее, а потому, что по существу у нее нет выбора: все окружающие близкие и не очень люди слабее ее. Они могут взвалить на нее свои горести, а она на них - нет.

Экранизацию с Томпсон не воспринимаю совершенно. Там отличный сценарий (слава Томпсон). Я люблю Томпсон как актрису в других фильмах. Но это чудовищный мискаст. Она слишком взрослая. Даже не в смысле возраста, а в смысле опыта, написанного на лице. Как ни крути - не девушка. И тем более не дева. Думаю, из героинь Остен ей больше в его пошла бы Энн.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть