↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Климентина
13 октября 2019
Aa Aa
#ГП #канон #впечатления #не_могу_заткнуться
Читая фанфики, мы всегда (ну может, не всегда, ладно, но часто) обращаем внимание на то, как автор проработал матчасть и как там у автора с персонажами, поступают ли они правдоподобно? И если нет, автор может таки словить от придирчивого читателя пинка.
Слушала сейчас канон ГП, фрагмент от прогулки Хагрида и Гарри по Косому переулку до поездки Гарри в Хогвартс-экспрессе. И я таки словила несколько фэйспалмов. Наверняка не буду оригинальной, но...
* Хагрид отправляет Гарри, с горой покупок, одного на поезде домой, где неизвестно, вернулись ли Дурсли с утеса, где их бросили без лодки. И если вернулись, то в каком они настроении? Ладно, фиг с настроением Дурслей, но одиннадцатилетний ребенок едет на поезде один. Шта?
Ну ладно, в конце концов, бывает и такое.
*Дурсли обсмеяли Гарри за платформу 9 и 3/4, хотя Петунья-то чего смеялась? Она как бы должна быть в курсе? Шта?
*Дурсли оставляют одиннадцатилетнего ребенка на вокзале одного *Шта?* (Может, они спрятались за ближайшей колонной и просто хотят Гарри проучить и когда он запаникует, выйдут? Нет?) и они, уезжают на машине, смеясь *ШТА???* Социальные службы? Последствия? Не, не слышали.
*Полицейский, видя одиннадцатилетнего ребенка на вокзале одного, без взрослых, и задающего странные вопросы, уходит и никак на это не реагирует? *Шта???* а что, так можно было?
*Про странную незнакомую тетю, которая советует мальчику разбежаться и треснуться лбом о стену, я промолчу.
Што это было? ОО
А Хагрид тот еще манипулятор.
13 октября 2019
55 комментариев
Виноввт фильм. Там Гарри прям реально дитё дитем, а вообще в 11 лет вполне самостоятельный человек. Да и Гарри не изнеженный. Он вполне самостоятельный почти сирота.
Jlenni
Я аудиокнигу слушала. Я сейчас не про Гарри, а про поведение взрослых.
И потом. Я читаю одну маму из Лондона. Детям 11 и 9. И вот родитель в школе уточняет, будет ли он забирать ребенка из школы или ребенок сам. Там нет такого как у нас, что нельзя оставлят одних. Англичане более самостоятельны. Для Роулинг это как воздух, а дня нас ... Дайка платочек, сопли вытру
Раздор
Ну по поводу второго я не заметил, чтобы Петунья смеялась над платформой. Ну если только за компанию.

А по поводу всего остального соглашусь с Jlenni. В Британии в 14 лет уже дитё имеет право устраиваться на работу и жить отдельно от родителей.
Jlenni
И все равно, из прослушанного я уяснила, что все взрослые, и маги, и магглы, вели себя как м***ки, имхо
Раздор
Ну возможно, я не учла английскую специфику
Раздор
Климентина
Вот именно, опять же, что это в нашем Мордоре мамы могут бегать до сорока лет за своими взрослыми дитями с платочками наперевес, в то время как опять же, в США, к примеру, подростки с 14 лет могут водить машину/мотоцикл при условии, что им далеко добираться до школы или колледжа (ну а вдруг они живут за городом?). Специфика стран, где молодёжь готовят к самостоятельной жизни чуть ли не с младенчества, тоже должна учитываться.
Lothraxi Онлайн
Климентина
Именно. У нас все разборы про "в ГП издеваются над детьми" не учитывают специфику.
Раздор
Я просто представила, что вдруг Гарри обычный мальчик, и нет никакого Хогвартс-экспресса, допустим, Дурсли хотят проучить его за вранье, но вот так бросать? Чот как-то слишком
Раздор
Климентина

Как бы почему это должно быть чем-то ужасным в глазах обычного британца? В глазах правоохранительных органов ещё и может быть подозрительно, но обычные граждане посмотрят косо, но промолчат.
Кстати никогда не задумывалась над полицейским - может его заколдовываю накануне?

Ну и да, примерно по этим причинам я не перечитываю канон))
Климентина
Раздор
Я просто представила, что вдруг Гарри обычный мальчик, и нет никакого Хогвартс-экспресса, допустим, Дурсли хотят проучить его за вранье, но вот так бросать? Чот как-то слишком
А почему За вранье-то? Дурсли ведь в курсе всей ситуации.
Были бы не в курсе - не бросали бы.
Климентина
ну... почти все взрослые в ГП и есть мудаки, потому что нарисованы живыми, объемными личностями. Так что норм :)
Но, напомню в сотый раз. Дурсли растили приемного нелюбимого, навязанного ребенка. А внутри своей семьи, они все сидели на диете, когда худел Дадли. Это такой... очень сильный момент на самом деле.
Там не 2019 год а 1991. Немножко разные эпохи. И разное отношение к детям. И соцслужбы пока ещё вовсе не так строги.
И в чём сложность одиннадцатилетке проехать в поезде несколько часов?
Likoris
Я вот пытаюсь его освоить в первый раз, чтение не идет никак. Вот, слушаю. Местами там да, положительные персонажи такие положительные...
Раздор
Jlenni
Причём ещё и ребёнка от оленя (во всех смыслах), который заколдовал её мужа во время знакомства и сестры, которой она всегда завидовала, боялась, а потом ещё и не знала даже, как она умерла и где она была похоронена толком! Это в киноне Петунья знала о Годриковой впадине, а вот канон об этой подробности умолчал.
Раздор
Alteya
Вот-вот, особенно учитывая вполне щадящий для того времени курс валют и цены.
Alteya
Там не 2019 год а 1991. Немножко разные эпохи. И разное отношение к детям. И соцслужбы пока ещё вовсе не так строги.
И в чём сложность одиннадцатилетке проехать в поезде несколько часов?
Я просто смотрю на своих пятиклашек, на месте родителей ни за что бы не отпустила такого ребенка одного в электричке ехать. Они и не отпускают.
Но тут опять я на Россию меряю, о чем мне уже сказали...
Раздор
Jlenni
Причём ещё и ребёнка от оленя (во всех смыслах), который заколдовал её мужа во время знакомства и сестры, которой она всегда завидовала, боялась
Про заколдовывание есть в каноне? есть пруфы?
Не знаю как в Великобритании 1991 года, но в Штатах дите до 12 лет не может быть даже дома в одиночестве. НА мою подругу стукнули в соцслужбу моментально, когда у нее деть дошел от автобуса школьного по тропинке до дома один (подруга чет замешкалась).
И права - ну немного не так. Права в 16 и специальные права (таки и взрослым выдают по первости) по ним ты имеешь право ездить за рулем, только и исключительно, если рядом а) взрослый, б) с водительскими правами (и вся ответсвенность на нем).
ровно тоже с работой. С 14 лет - да, можно, но там очень много ограничений.

По сабжу: как, ну вот как Дурсли вернулись??? Меня до сих пор этот вопрос мучит(
Климентина
но одиннадцатилетний ребенок едет на поезде один
Это норма, вообще-то. Тем более аналог нашей пригородной электрички.
Шестилетки должны сами в школу ходить, по идее - пусть и по специально подготовленным трассам (что в нашем климате, увы, трудно реализовать).

Ох уж вся эта гиперопёка, вся эта ювенальная юридически-паразитическая муть, почти полностью заместившая реальный смысл всей затеи...
старая перечница
Климентина
А почему За вранье-то? Дурсли ведь в курсе всей ситуации.
Были бы не в курсе - не бросали бы.
Да в любом случае, это ахтунг какой-то. Вернон же уверен, что нет никакой платформы.
Раздор
Климентина

Не про заколдовывание, конечно, но скандал имел место быть:

"Сестра Лили, Петуния, и её муж Вернон не присутствовали на свадьбе Джеймса и Лили, потому что незадолго до этого все четверо уже встречались. Сёстры решили познакомить своих женихов друг с другом. Но Вернон и Джеймс были настолько разными, настолько жизненный опыт одного отличался от жизненного опыта другого, что дело кончилось скандалом. Весьма вероятно, что Римус Люпин и Питер Петтигрю присутствовали, так как они были хорошими друзьями Джеймса."
Климентина
Так не сравнивайте. ) Не Россия, не современная. А в Японии, к примеру, дети в и 7 лет в школу сами ходят. )
Alteya
Там не 2019 год а 1991. Немножко разные эпохи. И разное отношение к детям. И соцслужбы пока ещё вовсе не так строги.
И в чём сложность одиннадцатилетке проехать в поезде несколько часов?
И соцслужбы у нас в 2019 м зверствуют. Так-то нет и сейчас)
palen
Вплавь. ))
Хотя их скорее просто подобрали службы какие-нибудь.
И штрафанули. ))
Jlenni
Ну, сейчас к этому внимательней относятся. Хотя...
Marlagram
Климентина
Это норма, вообще-то. Тем более аналог нашей пригородной электрички.
Шестилетки должны сами в школу ходить, по идее - пусть и по специально подготовленным трассам (что в нашем климате, увы, трудно реализовать).
Нет, не должны у нас шестилетки одни в школу ходить. Не в наших реалиях
Раздор
Климентина

Не про заколдовывание, конечно, но скандал имел место быть:

"Сестра Лили, Петуния, и её муж Вернон не присутствовали на свадьбе Джеймса и Лили, потому что незадолго до этого все четверо уже встречались. Сёстры решили познакомить своих женихов друг с другом. Но Вернон и Джеймс были настолько разными, настолько жизненный опыт одного отличался от жизненного опыта другого, что дело кончилось скандалом. Весьма вероятно, что Римус Люпин и Питер Петтигрю присутствовали, так как они были хорошими друзьями Джеймса."
Это из какой книги?
Раздор
Климентина

Как всегда, допы, которые Роулинг обязательно, вопреки всяким воплям о неканоничности, сделала каноном потому что "Я не тварь дрожащая, а право имею как основательница своей вселенной".
Тут больше дело даже не стране, а в эпохе )) Мой муж в 70-е годы после 5-6 классов на каникулы ездил к бабушке без родителей в поезде не несколько часов, а несколько суток. Родители сажали его с братом в Красноярске, договаривались с проводником, чтобы приглядывала за ними, и они ехали до Ростова-на-Дону, а ехать туда трое суток. И никого это не удивляло, проводникам было не в диковинку.
Alteya
Климентина
Так не сравнивайте. ) Не Россия, не современная. А в Японии, к примеру, дети в и 7 лет в школу сами ходят. )
Ну Япония это отдельная песня )
Будет время, может покопаюсь в матчасти, но уж больно мне это глаза резануло :)))
Ashton Ivy
Тут больше дело даже не стране, а в эпохе )) Мой муж в 70-е годы после 5-6 классов на каникулы ездил к бабушке без родителей в поезде не несколько часов, а несколько суток. Родители сажали его с братом в Красноярске, договаривались с проводником, чтобы приглядывала за ними, и они ехали до Ростова-на-Дону, а ехать туда трое суток. И никого это не удивляло, проводникам было не в диковинку.
Тогда спокойней было, я думаю ))
Климентина
Ashton Ivy
Тогда спокойней было, я думаю ))
В 1994-м моя старшая, в возрасте 6-ти лет ходила в школу и возвращалась назад сама, при этом переходя через улицу. А через 6лет отводила в другую школу младшую сестру - через 4 улицы.
Думаете, Киев в лихие 90-ые был более спокойным местом, чем Лондон?;)
старая перечница
Климентина
В 1994-м моя старшая, в возрасте 6-ти лет ходила в школу и возвращалась назад сама, при этом переходя через улицу. А через 6лет отводила в другую школу младшую сестру - через 4 улицы.
Думаете, Киев в лихие 90-ые был более спокойным местом, чем Лондон?;)
Слава Богу, ничего не случилось.
Климентина
А что должно было случиться?
старая перечница
Климентина
А что должно было случиться?
Можно я не буду приводить примеры. Достаточно почитать сегодняшние новости.
Климентина
А, то есть, наличие рядом родителя автоматически обеспечивает отсутствие примеров из "сегодняшних новостей"?

Кстати. Может, кто-то знаком со статистикой преступлений против детей - по десятилетиям хотя бы?
Можно допустить, что Петунья заранее рассказала Вернону, что там за платформа, и как она работает. Поэтому они спокойно уехали (уверенные, что он сможет пройти), но и шанс постебаться не упустили.

Полицейский под Конфундусом, что логично. Иначе бы он заметил проходящих барьер.
Lothraxi Онлайн
А были люди, которые в школу ходили в соседнюю деревню. Летом - пешком, зимой - на лыжах.

Ну, что сказать... мы их потомки.
reuth
Это все предположения))
Jane_Doe Онлайн
Родители меня в школу только 1 раз в первом классе на линейку отвели. Дальше одна. И сестра одна. А родители - на работе работают. А до школы я гуляла во дворе - тоже одна, и все так гуляли. И в магазин ходила за хлебом.
И абсолютно все дети в моем классе ходили в школу сами. Кроме одной девочки с властной бабкой, та ей до 6 класса сапожки надевала на ножки и сопли подтирала. А мы с этого охреневали, потому что это треш.

На элке я в 12 точно тоже одна ездила или с друзьями (купаться на речку). Младше вряд ли.

Не думаю, что 2000 год был безопаснее, чем 2019))
Jane_Doe
Ну, возможно, у меня профдеформация)
Jane_Doe
Вы, наверное, знали, куда шли и как туда пройти) Гарри в этом отрывке отправили в неизвестность
Климентина
И что? Вернон - для меня, к примеру, психологически достоверен.
старая перечница
Да ничего, в общем. Я просто поделилась своими впечатлениями от прочитанного. У вас другие впечатления )
Климентина
В первой книге реальная жесть - визит Хагрида (ко всему остальному можно магию приплести, хоть к оставлянию младенца Гарри на крыльце, хоть к поведению полицейского на вокзале)
Что до одиноких поездок - мой старший с пятого класса (с тех самых 11-ти лет) ездил один в гимназию через всю Москву (с Водного стадиона на Юго-Западную, кто знает Москву, поймет, что это далеко, долго и с пересадками) Не в 90-е, правда, а в середине нулевых. И этот факт даже наших бабушек не смущал
shusha01
Визит Хагрида это да, жостко. Фикрайтеры могут приплести что угодно и куда угодно :)) Но если брать просто факты из текста, иногда они приводят в недоумение
Климентина
Если уж на то пошло, фикрайтеры по всякому объясняют, но меня как привел, так и продолжает приводить в недоумение факт, что родители маглорожденных (вполне благополучные) отправляют детей неизвестно куда. Всякие дамбигады с империусами притянуты за уши, факт из канона - отправляют добровольно (вот Дурсли не хотели, но там Петунья уж точно знала, что почем, а чего не знала, то предполагала, но - визит Хагрида)
shusha01
Климентина
меня как привел, так и продолжает приводить в недоумение факт, что родители маглорожденных (вполне благополучные) отправляют детей неизвестно куда.
Да, это тоже интересный вопрос, согласна)
Zombie777 Онлайн
поздравляю, вы становотесь адептом дамбигада.
Zombie777
поздравляю, вы становотесь адептом дамбигада.
Нет, во-первых, ни слова нет о дамбигаде, во-вторых, дамбигад это не спортивно, в-третьих, не интересно :)))) я очень не люблю дамбигад )))
Zombie777 Онлайн
Климентина
значит, вы не любите канон.
Zombie777
В каноне нет дамбигада. Это исключительно фанон.
Zombie777 Онлайн
Климентина
правда? а Роулинг вы об этом сказали?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть