↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
serluz_92
16 декабря 2019
Aa Aa
#трэш_разбор #длиннопост

Решил продолжить разбор произведений одного из самых бездарных фикбучных авторов - Миднайтера. На этот раз в поле моего зрения попал опус "Зефир в шоколаде", выложенный на отдельном профиле, где автор зачем-то называется женским именем и говорит о себе в женском роде. Однако стиль безошибочно угадывается с первых строк. Сразу скажу, произведение в целом не так плохО, как "Лед у подножья", но некоторые перлы в нем безусловно присутствуют. Итак, начнем.

1. А у меня уже есть парень!

В некотором царстве, в некотором государстве все шло своим чередом вот уже двадцать долгих лет после того, как царь Борис встал с печи.
И было в этом царстве три сына. Старший — вовсе был дурак, младший — и так, и сяк, а средний — умный был детина, не один раз страной правил. Да закон ритма нарушал. Ну, не танцор он, в отличие от младшего. [Об этом царе Борисе и его сыновьях можете смело забыть, больше ни разу в работе они не появятся. При чем здесь танцы, даже не спрашивайте].
Мед-пиво лилось рекой, а кружки то и дело стучали по столу. И было в этой стране изобилие, а у кого не было — тот примасливался к тем, у кого было.
Страна была чудесная, но решалось все в ней по неволе. Выдавали девиц-красавиц замуж, а те были с характером ангельским. И из-под земли мужиков доставали, и на скаку останавливали, и перегаром дышать заставляли, и скалкой спины выравнивали. И даже в горящую избу входили (ибо мужики — такие мужики! — забывали потушить сигарету перед сном).
Но невольные браки не могли усмирить горячий нрав тех барышень. Ведь главное в жизни — любовь. И уж они-то разбираются в этом не понаслышке. И в разы лучше заморских профессоров.
Так что окунемся в знакомые всем реалии и понаблюдаем за сказочной историей любви, которая сильнее любых преград…

Вступление автор зачем-то стилизовал под сказку, но последнее предложение слишком сильно выбивается из стиля. Непонятно, к чему это было, ведь в самом произведении никакого сказочного сюжета или отсылок не наблюдается, все выдержано в духе типичной "мылодрамы" на каналах "Россия" и "ТВЦ". Посмотрим, что нам готовит сама глава.

Шла Саша по шоссе, но не сосала сушку.

Типично-миднайтерский неуместный каламбур.

На пересечении Продольной и Карманной она прошла мимо человека в плаще с высоким воротником и взяла пакетик с белыми таблетками. Затем Саша дошла подземного перехода и быстро отыскала слепого музыканта, терзавшего скрипку.
— Это тебе подарочек, — вручила она ему белый пакет.

Так сам пакет был белым или таблетки в нем?

Дальше Сашу арестовывает полиция.

Вскоре двое конвоиров уже вели ее под белы рученьки в кабинет начальника полиции. А там сидел и дядя Василий, которого папа своевременно прислал.

Неуместное просторечие "белы рученьки" в авторской речи.

Выясняется, что отец Саши - олигарх, и ее быстро отпускают. Дальше отец злится на дочку за то, что она позорит его наркоторговлей, и принимает "жизненно необходимое решение" (цитата из текста):

<...>На следующей неделе ты идешь под венец.
У Саши чуть челюсть не отвисла.
— Пап, но я уже взрослая! Поэтому я думаю о карьере. Песчаном карьере, в который буду выкидывать мусор, — улыбнулась Саша.

Очередная неуместная шутейка, пусть и в речи персонажа. И как взрослый возраст и строительство карьеры могут противоречить замужеству?

Саша, естественно, злится на отца и не хочет замуж (ситуация до боли клишированная).

Она была слишком юна и беззаботна. А, учитывая повадки и характер отца, отдадут ее какому-нибудь старому хрычу, сидящему на золотой горе.

Просто цитата из текста, зачем это нужно, увидите далее.

Но она так просто не сдастся. Недаром в школе ее прозвали «бессменной обладательницей звания «Бунтарь».

Вы вообще можете представить себе школьников, придумывающих такую длинную и отдающую канцелярщиной кличку? И как связаны бунтарство и бессменное обладательство, я не понял.

Люба была хорошей подругой Саши, хотя и работала на отца в его личной карманной газетенке.

Неуместное противопоставление, понятия не взаимоисключающие.

Сама же Саша ничего от жизни не хотела, а потому к двадцати годам никуда не устроилась, а об учебе вспоминала лишь в дни сессий.
Они должны были закончить в этом году, но Сашу отдали в магистратуру.

Да Саша у нас видимо вундеркинд, раз закончила четырех-пятилетний бакалавриат за два-три года. Впрочем, по тексту этого явно не скажешь.

Короче, Саша и Люба тусуются в клубе, следует типично сериальный разговор: "Все мужики козлы, а отец - главный козел". К ним подкатывает сын другого олигарха Рома, за которого отец и планирует выдать Сашу.

— На самом деле, так решили наши отцы, — серьезным тоном заявил он. — И ничего не возразишь им.
В голосе парня слышалось разочарование. Он и сам был не рад идее папы. Хотя у Ромусика отец никогда не казался строгим, скорее, справедливым и вертким.

Как сочетаются в одном предложении справедливость и верткость?

— Но я тебя не люблю. А ты — меня, — Сашу совсем не радовало то, что папа подыскал ей не старого пердуна, а какого-никакого сверстника.

Так, вроде бы Саша раньше не хотела замуж за "пердуна", теперь ее и сверстник не устраивает. Ну и "какого-никакого" тут неуместно, ибо придает явно негативному предложению положительную коннотацию.

— Но нам придется так жить. Хотя я заведу себе любовницу, как любой уважающий себя богатый человек, — подмигнул ей Ромусик.

То ли это была такая шутка, то ли парень конкретный дебил. Ну и разумеется, Саша отшивает его.

Дальше нас знакомят с еще одним главгероем - Димой:

Дима знал, как сложно пробиваться в жизни. Потому он никогда не тушевался, хотя порой так хотелось показать Кузькину мать всему миру…

И вот тут мы видим то, что один из комментаторов работ Миднайтера очень удачно назвал "показухой вопреки логике". Непонятно, как связана сложность пробивания в жизни с тушеванием и бросанием вызова всему миру, зато звучит красиво, правда ведь?

Но Дима старался держать себя в руках. В конце концов, он был интеллигентным парнем. На него должны были равняться будущие поколения, а новые Маяковские и Есенины были для него бездарщиной, воспитанной улицей.

"Гонора у тебя п**дец!" (с)

Далее мы узнаём, что Дима - без пяти минут известный писатель, приехавший в Москву на презентацию своей книги. Тут уже видны влажные мечты самого Миднайтера, при полной бездарности видящего себя на книжных полках. Ну ладно, что там дальше?

Дальше Саша и Любочка видят в торговом центре рекламу презентации той самой книги того самого Димы и...

Но на сей раз ее внимание привлекла конференция начинающего писателя.
— Мой папа называет их художниками-пердежниками, — хихикнула Саша.

Показуха вопреки логике [2].

Одним словом, Саша решает замутить с этим писателем.

Девушки успели обзавестись огромными пакетами, прежде чем дошли до презентации. А Саша уж и забыть о ней успела.
— Все, я точно говорю, что приведу в дом писателя, — уверенным тоном произнесла Саша.

Как Саша могла забыть о презентации, если уже следующее предложение прямо этому противоречит?

— А если «начинающий писатель» — девушка? — выгнула брови Любочка.
— Что ж поделать, тогда приведу девушку. Да шучу. Парень там будет, была бы девушка — написали бы «писательница».

Люди, составлявшие рекламу презентации, креативные шо п**дец. Так и написали: "конференция начинающего писателя", даже имя его не указали. Маладцы.

И вот они добрались до места, где презентацию проводил молодой человек среднего телосложения, изъяснявшийся высокопарными фразами. Эдакий непризнанный гений, только без очков и в чистом костюме.

А что, все непризнанные гении ходят в очках и грязной одежде?

— В нынешний век неприглядной эротики так трудно найти что-то непорочное и светлое… — заговорил начинающий писатель, и тут Саша не удержалась и прыснула в кулачок.
Люба ее тут же ткнула локотком<...>

Типично-миднайтерские уменьшительно-ласкательные...

<...>а начинающий писатель сбился, обвел взглядом немногочисленных заслушавшихся ребят, а затем грозно посмотрел в их сторону.
— Можно, пожалуйста, смеяться чуть тише? — попросил он. — Все-таки я пишу серьезные вещи…

"Гонора у тебя п**дец!" [2]

Тут уж, оценив ее внешний вид, остановилась еще пара девушек, подумавших, будто в презентации есть нечто более интересное, чем высокопарные рассуждения молодца с красным словцом.

Очередное всевидение. Ну и переводчик с миднайтерского тут, думаю, не помешал бы.

Дальше Саша подходит к писателю за автографом, и тут...

Подтянув к столику сопротивлявшуюся Любочку, Саша ослепительно улыбнулась.
— Мы тут планируем передачу… — начала Саша, а затем пихнула локтем Любочку.
— Да, точно, — поддакнула Любочка. — Мой канал «Север-ТВ» готовит сеть репортажей о фантастике. И, я думаю, нашим зрителям было бы интересно ознакомиться с вашими взглядами.

Выясняется, что Любочка работает не только в газете, но и на телеканале (с какого хрена он "Север-ТВ", если действие происходит в Москве, непонятно). И что они как раз готовят сюжет о начинающих писателях (ой, как удобно!), о котором ранее не говорилось ни слова.

Короче, Дима соглашается выступить по телику, а Саша зовет его поехать на студию прямо сейчас. Вместо студии она привозит его к себе домой, представляет папе как своего парня, тот, естественно, недоволен, говорит, что завтра у нее свадьба с Ромой, бла-бла-бла... Диму выгоняют, Саша рыдает, потом начинает искать информацию о Диме и внезапно понимает, что влюбилась...

Что по итогу главы? Начало произведения не такое уж и плохое, во всяком случае, на фоне "Льда у подножья". Ошибки типично-миднайтерские, сюжет пока вырисовывается донельзя банальный... Ладно, посмотрим, что будет дальше.
16 декабря 2019
1 комментариев из 8
Desmоnd
Так и я о том же.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть