Коллекции загружаются
#трэш_разбор #длиннопост
3. Начинающим - дорогу в жизнь! Начинается глава с того, что Саша приезжает домой. Спросив одну из служанок о том, где родители, Саша узнала, что они направились на светский раут. Значит, вернутся поздно, и не заметят ее возвращения. Ну правильно, предки ж слепые и машину дочки на стоянке вообще не разглядят! Ну и лишняя запятая в последнем предложении. Она забежала в свою комнату и, не раздеваясь, плюхнулась на кровать, уткнув лицо в подушку. Саша не стала сдерживаться, дав волю соленым, горючим слезам. Как он мог? Она к нему приехала, чтобы извиниться, она сказала, что все исправит, а ему все было не так! Что он о себе возомнил?! Рука Саши сама собой потянулась к пачке сигарет. И тут в памяти всплыли слова Саши о том, что он не любит курящих девушек. "Слова Димы", мудило. Вычитка идет нахер. Саша отбросила пачку подальше, а затем дала волю слезам. Во второй раз дала волю? Дальше Саша решает обелить репутацию Димы и показать его "героем". Ночь пролетела незаметно, и Саша даже как-то задремала. Очень корявое предложение. И хотя проснулась она в одежде, тело ломило от неудобной позы, а волосы спутались и залезли в лицо, ее не покидало ощущение того, что у нее все получится. Неуместное противопоставление, невзаимоисключающие понятия. Далее Саша идет к отцу, сообщает ему о своем желании работать и просит устроить ее на его личный телеканал. Выясняется, что ее подруга Любочка уже работает там главным редактором (это в двадцать-то лет!), но по щелчку пальцев (скорее авторскому, чем отца) Саша занимает ее место. Раньше безделье ее не слишком сильно угнетало. Ведь ничто не могло растормошить чувства Саши. Связь между предложениями? Я уже сбился со счета, в который раз говорю эту фразу! — Папа, я с нетерпением хочу приняться за работу. Расскажи, с чего мне нужно начать? — возбужденно подпрыгнула на месте Саша. — Вот с этой книги, — протянул ей папа книгу в мягком кожаном переплете. Название на корешке гласило: «Самый богатый человек в Вавилоне». — Эта книга как раз привела меня к успеху… Глаза у папы увлажнились, будто он вспомнил те давние времена, когда еще не был грозой всего района. Трудно было представить, что когда-то давно у этого властного и уверенного в себе человека не хватало денег даже на банальное пропитание. И вместе с тем, папа никогда не сдавался, а упрямо шел к своей цели, громя на пути конкурентов. И добился-таки своего. Автор вроде как показывает Сашиного отца таким успешным бизнесменом, который начитался книжек и наслушался всяких — Спасибо, пап. Я тебя не подведу, — забрав книгу, Саша вышла из его кабинета. Только все мысли ее были не о деле, а о сюжете о Диме. Она даже название придумала: «Дайте начинающим дорогу в жизнь, и они вас не разочаруют». Название громкое, привлекающее внимание. Как раз то, что нужно для громкой сенсации. А люди любят сенсации. Повторы в соседних предложениях. В общем, Саша звонит Диме, предлагает снять о нем сюжет, тот не хочет ее слушать, и она вновь едет в Тулу. Дорога пролетела быстро. Саша остановила у дома начинающего писателя и быстренько поднялась по ступенькам вонючего подъезда. Но встретивший ее отец Димы лишь покачал головой и сказал, что уволившегося юриста дома нет — он поехал писать жалобу в трудинспекцию. Вообще-то Дима не уволился сам, его уволили, поэтому причастие должно быть "уволенного" (прошу прощения за тавтологии, разборы текстов Миднайтера накладывают свой отпечаток). Слово "быстренько", кстати, стилистически окрашено и недопустимо в авторской речи. Саша пулей добежала до машины, проложила маршрут и поехала кратчайшим путем. Она хотела подкараулить Диму, ведь общественный транспорт ездил неторопливо, по одному и тому же маршруту. Саша обогнала один из автобусов и случайно заметила в окне Диму. Ой, как удобно! Она обогнала автобус, а шальная идея пришла следом. Связь между частями? Ну и плюс повтор. Словом, Саша догоняет Диму, тот ее вновь посылает, и она возвращается к его отцу, чтобы взять у него интервью для сюжета о сыне. А ведь он и правда писал неплохо. Даже первые произведения не походили на бред начинающего графомана. В отличие от твоих, Мидяка, в отличие от твоих. И как думаете, увидим ли мы в тексте хоть слово о содержании книг Димы, о том, почему они настолько хороши, что их даже издают? Думаю, вы уже догадываетесь об ответе. После записи Саша вышла из квартиры в приподнятом настроении. А тут еще Любаша позвонила. — О, помнишь того издателя, который сопровождал твоего писателя-недоучку? — защебетала Любочка. — Так вот, ты не поверишь, он в Тулу укатил! Ой, как удобно! [2] Разумеется, Саша легко находит издателя для интервью с ним. <...>Мне очень понравилась презентация Дмитрия Соколова. Я почитала его работы. Весьма интересно пишет парень, — непринужденно произнесла Саша. — Но, я уверен, и вы пишите не хуже. Мы можем раскрутить и вас. Во-первых, "пишете", а не "пишите". Во-вторых, с чего издатель вообще взял, что Саша занимается писательством? И он принялся рассказывать интересную историю. О вчерашнем мальчике, который набивал шишки, но упрямо шел к своей цели. О нынешнем юноше, который прислушивался к словам старшим, но не следовал их советам, имея собственную точку зрения. Дима всегда искал баланс между своими идеями и точкой зрения наставника. Ведь только компромисс мог привести к успеху. Дима и правда свернул немало гор. Не одну его работу забраковывали, но он упрямо шел вверх. Даже когда критики присылали полотна текста с исправлениями, даже когда они бросали в него камни сомнений, он не сдавался. Влажные, влажные мечты самого Миднайтера... Надеюсь, в реале такого бездаря, как он, никогда не издадут на бумаге, иначе я совсем разочаруюсь в этом мире. Издатель будто бы говорил о жизни в целом, а не о писательском искусстве. И все же он был прав. Единицы из плеяды пишущих людей достигли успеха. Классиками, оказавшимся на вершине, восхищаются все. А теми, кто оказался у полога? У какого еще полога, мудило? И ведь гора славы явно устлана трупами не пробившихся гениев, полегших в неравном бою. Ведь в любой истории есть только один победитель. И много проигравших. Одинаковое начало соседних предложений. А еще объясните мне кто-нибудь, что за бред написан в последних двух предложениях? После издателя она решила направиться к бывшим коллегам Димы. Ведь автора нужно было преподнести и с другой стороны: дескать, он тоже простой человек. На завод Саша пробилась не без боя. Зато о Диме там были наслышаны многие, так что информации подбросили немало. — Нудный он бывает временами, — произнес один из мастеров. — И молчаливый. Иногда его несет, и он углубляется в свои юридические дебри. А иногда он прям четко и понятно говорит. — А еще он — настоящий товарищ. Сколько раз нас выручал — не счесть, — вздохнул один из простых рабочих. — Просто так брался за дела, ничего не требовал взамен. И многим помог. Золотой человек. Я-то думал, что слово "наслышаны" предполагает именно слухи, а не факты. Тогда почему бывшие коллеги говорят только о реальных делах Димы? Да, Димой можно было гордиться… Но Саша испытывала легкую эйфорию недолго. Один из работяг упомянул невесту Димы. В груди что-то екнуло, и градус настроения сразу же понизился. Но делать было нечего — коль собралась рассказывать о жизни Димы, так нужно было рассказывать обо всем. Даже если больно. Даже если есть соперница. Даже если он с ней счастлив. Это было предсказуемо, ведь Дима не мог ее отгонять просто так… Его невеста жила в старом спальном районе в ветхом панельном доме, который за версту пах серостью и унылостью. Вот так вот, лишь по упоминанию невесты одним из "работяг", Саша легко узнала ее адрес. Просто блеск. — Вы снимаете сюжет про этого бездаря и бездельника? — вяло спросила невеста Димы, представившаяся Женей. — Да, он довольно перспективный автор, — отозвалась Саша. — Я из Москвы приехала, чтобы собрать как можно больше материала о нем… Женя резко изменилась в лице, заулыбалась, поправила прическу. — Я тоже хотела бы жить в Москве и с Настей Задорожной делиться секретами. А Дима — простой юрист на заводе. Наверное, лучше бы ему не знать меня… совсем. Неуместная шутейка в последней реплике. Мало того, это даже не в рифму, в отличие от песни. В общем, Саша, не имея ровно никакого опыта в журналистике, легко составляет репортаж и едет обратно в Москву (и не в лом ей туда-сюда все время мотаться?). В студию она приехала ночью, но сразу же написала родителям, что не приедет ночевать домой. Привычная тавтология и неуместное "но". Далее следует на удивление неплохой кусок, где Саша работает в студии над репортажем и понимает, что нашла-таки свое призвание в жизни. Потом она решает сменить имидж и едет к стилисту красить волосы в светло-русый (какой цвет у нее был до этого, при том, что ее называли "блондинкой", нам как-то особо не пояснили). Затем нас переносят к Диме. Дима сидел на скамейке в одном из дворов. Некогда тут была хорошая детская площадка, да только теперь многие стенки покрылись ржавчиной, а с качелей облупилась краска. Вид был преуныльнейший. Правильно будет "преунылейший". Пока в многоэтажках люди по инерции качали торренты, Дима качал ногой, обращаясь к еще недавно счастливому прошлому. Неуместный каламбур. И как можно качать торренты "по инерции"? В общем, Дима страдает из-за неудач, к нему подсаживается Кирилл, думая, что тот переживает из-за расставания с Сашей, и предлагает ему помириться с ней (хорошо же он выполняет задание тестя и непосредственного босса, да-а). Дальше Кирилл звонит Василию и говорит, что посоветовал Диме найти другую бабу (то ли он зачем-то соврал, то ли момент этого самого совета остался за кадром). Василий, даже толком не разобравшись, что к чему, вызывает зятя обратно в Москву, говоря, что его миссия окончена. Удивительно, как с такими долбо*бами-сотрудниками Сашин отец еще смог построить свою карьеру. Затем мы опять видим историю глазами Саши. Саша знала, что ее репортаж произведет эффект взорвавшейся бомбы. Иначе и быть не могло — она усердно к нему готовилась, замечая противодействие даже лучшей подруги. В последнем предложении последняя часть не связана с предыдущими. Далее Саша показывает домашним свой репортаж, уже идущий по телику. В нем опрошенные ей люди в привычном миднайтерском стиле несут лютую ахинею, а сама Саша зачитывает пару строк из книги Димы, на деле являющихся банальными цитатами из пацанских пабликов ВК. В конце репортажа Саша обращается к Диме и признается ему в любви. И у меня сразу два вопроса. Первый: что, Сашин отец совсем не следит за тем, что происходит на его ЛИЧНОМ, бл*дь, телеканале, раз позволил этому репортажу выйти в эфир? И второй: что вообще за канал, которым владеет отец? По идее, его должны показывать и в Туле, раз Саша знает, что ее увидит Дима. Но если он транслируется по всей России, то какого хрена им владеет какой-то среднего пошиба олигарх, который запросто может поставить во главе канала свою двадцатилетнюю дочку-разгильдяйку или даже ее подружку? Возможно, конечно, что Дима должен был увидеть трансляцию в интернете, но об этом в тексте нет ни слова. Разумеется, отец зол на Сашу, та бросает в ответ типично сериальную фразу: "Тебе не удастся нас разлучить" и уходит. Дима видел репортаж и тоже им недоволен. Он звонит Кириллу, и тот сообщает, что "отрывок из той передачи крутят по MTV и СТС. Может, еще покажут на «Первом»" (см. абзац выше, и автор все-таки дебил). Заканчивается эта глава вот так: — Любовь зла, — ответил Кирилл после паузы. Действительно, иначе всю эту ситуацию не опиш. Автору просто лень было перечитать написанное, ну с кем не бывает, правда? Что по итогу главы? Небольшой нормальный кусок текста в середине, в остальном по-прежнему поток нелогичного бреда. До новых встреч! 20 декабря 2019
|