↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Круги на воде
25 декабря 2019
Aa Aa
#читательское #писательское #кино #фильмы

Любое произведение содержит две составляющие: эмоциональную и рациональную.
Эмоциональная составляющая - то, что пробуждает чувства, производит впечатление, словом, то, что вызывает у читателя\зрителя отклик: смех, слезы, воодушевление или печаль. Очень важно, чтобы реальный отклик соответствовал задуманному автором: если зритель истерически смеется, нервно пьет валерьянку, ржет или орет "что вы творите, сволочи?!", и всё это совершенно не в том месте, где смешно, страшно или происходит ужасное злодеяние, это означает, что произведение не удалось.
Эмоциональная составляющая включает идеи, смысловые послания, переживания персонажей, так называемую атмосферность и то, насколько происходящее захватывает зрителя\читателя.
Рациональная составляющая позволяет оценить качество произведения с точки зрения холодного разума. Она включает матчасть (этот емкий термин охватывает все, что нужно знать перед созданием произведения), техническую сторону всего (как работают законы физики, магии, мира, как работает техника и пр.), логику и сюжет (а именно - логичность сюжета, что касается его увлекательности, то она относится к эмоциональной составляющей).
Рациональная составляющая обычно воспринимается позже эмоциональной: требуется осмыслить увиденное, обдумать, проанализировать. И если, выходя из кинотеатра, зрители уже начинают обсуждать ляпы, значит, сценаристы накосячили будь здоров. Если уж не можешь не косячить, косячь хотя бы так, чтобы заметно было не раньше второго просмотра или после тщательного анализа.

Я не могу говорить о тенденциях, поскольку редко смотрю фильмы, но мне в последнее время часто попадаются фильмы, в которых откровенно слабая рациональная составляющая, но хорошая и сильная эмоциональная составляющая. В результате впечатление складывается двоякое и зачастую переменчивое: сначала фильм кажется хорошим, потом плохим, или "хорошим, но..." Это касается, например, двух последних частей "Мстителей" ("Война Бесконечности" и "Финал") и "Звездных войн" (Восьмой и Девятый эпизоды), отчасти, пожалуй, "Малефисенты".
Например, о "Финале" после просмотра я говорила, что это круто, сильно и впечатляюще. А через два месяца - что это ужасный бред. Одно другому противоречит только на первый взгляд, и более того, я по-прежнему считаю его очень впечатляющим и в эмоциональном плане крутым, но сюжет там ужасен, нелогичен и идиотичен. Говоря по совести, переписать начисто следовало бы оба фильма, причем тогда никакого "Финала" бы не было, все бы закончилось еще на "Войне Бесконечности" (и отнюдь не в конце фильма).
Или Восьмой эпизод. Да, он жутко косячный: он плюет на законы физики, а кое-где и на здравый смысл (я еще во время просмотра возмущалась базой, у которой нет запасного выхода), там все очень плохо с техникой, которая даже для фантастики нереалистична, а сюжет не самый логичный, вторичный и слишком квестовый. Но в то же время у него прекрасная идейная сторона, это очень воодушевляющий фильм, вдохновляющий, утверждающий, что надежда есть всегда, что никто не уходит бесследно, что любовь выше ненависти ("мы победим не ненавистью, а лишь спасая то, что нам дорого"), что каждая человеческая жизнь ценна и что люди дороже всего остального. А на втором плане - мысли о том, что у добра не всегда чистые руки, о цене ошибки и спорности упреждения зла, об ответственности за риск и за тех, кто идет за тобой (""они стали героями! - но не вернулись").

Чтобы прояснить путаницу с повтором пересекающихся терминов, добавлю определения логики.
Логика, о которой говорится при анализе художественного произведения, бывает трех видов: логика сюжета (его непротиворечивость, согласованность, наличие причинно-следственных связей, обусловленность происходящих событий предыдущими событиями и актуальными обстоятельствами), логика персонажей (обусловленность поступков, поведения, переживаний, мотивов и пр. характером персонажа) и логика кинематографа (или литературы). Последняя нередко идет вразрез с предыдущими и, говоря начистоту, имеет меньше всего общего с логикой.
Пример логики кинематографа: в финале "Мстители: Финал" Капитан Америка отправился в прошлое с миссией и не вернулся, дожив до настоящего "естественным путем". То, что он спустя секунду после отправления не возник вновь в кадре, а чуть позже обнаружился на скамейке поодаль, седой и постаревший, соответствует логике кинематографа: чувствовалось, что что-то должно произойти, что-то выбивающееся из ожиданий. Вот оно и произошло. Однако это противоречит логике персонажа: не с характером Стива было бы остаться в прошлом и "жить по-человечески", он по своей сути - герой, и попросту не мог бы оставаться в стороне, зная, что в это время творится в мире (особенно зная, что его лучший друг находится в плену в качестве орудия убийств). Именно этим противоречием характеру и недовольно большинство фанатов, хотя кинематографически сцена была отличная.
25 декабря 2019
20 комментариев из 22
Lothraxi
Спасибо) Зато вы наверняка можете пополнить список своими примерами) Навскидку я могу назвать еще отечественный кинофанфик на "Мушкетеров", который выезжает только на эмоциональной составляющей, и то наполовину за счет ностальгии. Сюжет там - бредовее некуда, даже с магией - ну точно фанфик)
Генри Пушель Просветленный
Бывает. Если сразу видно, то все совсем плохо))
Круги на воде
Какой фанфик? Это еще одно кино, которое я не видела? ))
поскольку этим же страдают экранизации, то предположу, что в целом это не проблема фильмов как жанра, а проблема экономии ресурсов на их съёмки (денег, экранного времени). такое чувство, что сценарии режут по ходу или закладывают крайнюю экономию в сценарную задачу - на выходе теряются или нивелируются многие важные именно для рационального моменты. этим никогда не страдают так называемые элитарные фильмы, снятые не для широкого проката - вот в них каждое действие, каждое слово, каждая птичка на дереве выверены и сто раз облизаны))
Lothraxi
И можете не смотреть) Там в основном действуют дети мушкетеров, а сами мушкетеры умерли, но хотят воскреснуть и для этого ищут волшебный перстень Атоса, похищенный кардиналом Мазарини.
У Портоса - дочь-монахиня, которая пользуется приемом "упади на врага и раздави его", у дАртаньяна - дочь, которую он научил фехтовать, и она маскируется под мальчика, в нее влюбляется склонный к слэшу юноша, сын то ли Атоса, то ли Арамиса, остальных не помню)))
Круги на воде
Вот. Вот поэтому я всегда начинаю со спойлеров.

Спасибо. )
Smaragd
Интересная мысль, с чем-то хочется согласиться, с чем-то поспорить, надо обдумать с утра)

Lothraxi
Рада вас спасти от этого фильма))
В кино есть такой термин "аттракцион". Суть в том, чтобы построить сцену так, чтобы добиться максимального эмоционального отклика от зрителя. Увы, современное массовое кино, действительно строится в основной своей массе на аттракционах. Поэтому многие мастера не признают фильмы типа Мстителей настоящим кино.
Smaragd
Скорее было бы наоборот) у фильмов для широкого проката всегда есть хороший бюджет. Экономией там и не пахнет.
Авторское кино же, наоборот, зачастую очень стеснено в средствах. И режиссёр вынужден в первую очередь думать как выразить то, что он хочет)
Likoris
время экранное
а авторское кино сейчас неплохо спонсируют, разумеется, если снимает не выпускник
Smaragd
Все равно бюджеты не сопоставимы. На бюджет Мстителей можно не один десяток снять прекрасных фильмов.
Likoris
так у них и затраты велики. наверное...
ну не знаю, сколько берут знаменитые актёры и крутые графитщики.
Smaragd
Графика очень дорогая. Медийные известные актёры тоже. Так что да, разница есть.
Просто когда речь идёт про авторское кино очень многое зависит от режиссёра. Иминитому деньги дадут. Дадут деньги на фильм, который снимается с целью выиграть фестиваль. А вот без этого там бюджеты скромные, учитывая что стоимость производства мягко говоря не низкая все равно
Likoris
да авторское кино бывает вообще несъедобное. но у этой несъедобности другие причины
если по посту: я не видела в последние годы ни одного фильма из имевших ком. успех, чтобы там не кричала урезка сценария. и даже фильмы, мне зашедшие, этим всё равно страдают. привела свою версию объяснению сего феномена. ну не могут же быть все эти талантливые и опытные люди, снимающие кино, такими тупыми? значит, их что-то заставляет. что, если не бабло и формат? других ответов не приходит в голову))
Точно описаны мои реакции и состояния, эмоции и рацио
такое ощущение что техностроители с мозгами не дружат и фапали на Еву-онлайнистку.
Lothraxi
Круги на воде
Какой фанфик? Это еще одно кино, которое я не видела? ))
Старый состав мушкетеров-старпёров против кардинала-призрака.
у дАртаньяна - дочь, которую он научил фехтовать, и она маскируется под мальчика
Да песенку "мы команда" Танзан взяла к своему фику "Команда".
Smaragd
поскольку этим же страдают экранизации, то предположу, что в целом это не проблема фильмов как жанра, а проблема экономии ресурсов на их съёмки (денег, экранного времени). такое чувство, что сценарии режут по ходу или закладывают крайнюю экономию в сценарную задачу - на выходе теряются или нивелируются многие важные именно для рационального моменты. этим никогда не страдают так называемые элитарные фильмы, снятые не для широкого проката - вот в них каждое действие, каждое слово, каждая птичка на дереве выверены и сто раз облизаны))
(Уточню: это касается не всех фильмов. но в то же время не только фильмов. Например, у Камши в некоторых книгах есть похожие сцены).
Likoris
В кино есть такой термин "аттракцион". Суть в том, чтобы построить сцену так, чтобы добиться максимального эмоционального отклика от зрителя. Увы, современное массовое кино, действительно строится в основной своей массе на аттракционах. Поэтому многие мастера не признают фильмы типа Мстителей настоящим кино.
О, вот мне нравится этот термин, метко описывает суть.

Smaragd
Likoris
На мой взгляд, ваши версии легко объединяются в одну. Цель при производстве большинства массовых фильмов - создать эффектный продукт. У съемочной группы есть какой-то бюджет и, допустим, два часа, и в это надо уложиться. Поэтому что мы делаем? Берем самые эффектные сцены, замутим какую-нибудь эпичную битву аж на 15 минут, а сюда сделаем красивые кадры под красивую музыку... А сюжет - максимально лаконично, чтоб только можно было понять, что к чему, сокращаем где можем и переформулируем.
Я, например, часто не могу с первого раза полностью понять сюжет марвеловских фильмов. То есть суть понятна, но при повторном просмотре обнаруживаются сцены, о которых я забыла, потому что плотность событий высокая, а что в них происходит, было непонятно. И: "А, так вот к чему эта сцена была! О, а этого я вообще не помню". Сюжет вроде как на месте, но до такой степени сжат...

Zemi
^_^

{Евгений}
Lothraxi
Старый состав мушкетеров-старпёров против кардинала-призрака.
Да, можно и так сформулировать, в принципе) Хотя, по-моему, кардинал был еще жив... или нет, фиг его знает, уже не помню.

Да песенку "мы команда" Танзан взяла к своему фику "Команда".
Прикольно. Песенка, кстати, в эмоциональном плане хорошая. Но выпадает из эпохи напрочь.
Показать полностью
Пишут-рисуют-снимают - от скуки, ради бабла, идеи, а не успевают или не получается.
и все упирается в: отставание графония, темп от редакции или продюсеров, быстрое взросление или неожиданное умирание актеров, их гонорарных аппетитов...
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть