↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jenafer
27 декабря 2019
Aa Aa
#союз_спасения #рецензия #кино
Я ждала этой премьеры больше года. И хочу рассказать о ней, пока мой отзыв не утонул в комментариях, из которых непонятно, чем смотрели эти люди.
А их много, удивительно много. Мама сперва сомневалась, стоит ли идти на "очередной боевик-мелодраму с картонными героями". Приятель, который готовится в профессиональные историки, отказался наотрез: "Читал отзывы - боюсь, буду слишком громко орать, что не так всё было".

Вот с этого и начну, потому что идеальный по всем параметрам фильм действительно может вызвать гнев праведный необоснованной претензией на жанр "исторический". Из принципа ещё по дороге домой перечитала всё возможное о восстании. Немало моментов "то ли было, то ли не было", но откровенных искажений нет. Даже батальная сцена воссоздана с пугающей точностью. И точность эта не только и не столько в построении, оружии и этапах сражения.

Бледные под морозным румянцем, застывшие масками ужаса и отвращения лица. Заваленная пушечным мясом площадь, стоны недобитых, крик солдата "ноги, боженьки, ноги". Полки, которые стоят строем, искренне уверенные, что гвардия не станет стрелять в своих - стоят, когда уже стреляют, а потом беспорядочно бегут, и командиры бессильны навести порядок. Десятки трупов под водой, летящие в камеру брызги крови, застывшие глаза.
Не "Иди и смотри", конечно. (Хотя моя учительница литературы всегда отмечает: Великая отечественная война кажется нам страшнее восстания декабристов, потому что она была недавно: живы очевидцы, многие знают родственников-участников) Более того, в одной сцене безумный накал эмоций можно пережить.

Но так в каждом кадре. Кроме разве что пейзажных. Препарированные, вывернутые наружу эмоции: лихая азартная радость перед боем, перекошенное неверием в реальность происходящего лицо убийцы, "я смертельно боюсь это сделать, но не сделаю - пожалею" на лице десятилетнего Муравьёва-Апостола, выходящего заявить о своём первенстве в учёбе Наполеону. Мелкие детали: осколок фарфора с императорским вензелем, кусочек кровавого зимнего солнца на горизонте, пульсирующие зрачки. Невыносимо объёмно, живо, ярко. Взрывает мозг и натягивает нервы, пока они не рвутся вместе с верёвками декабристов в конце фильма.

Как вообще можно было увидеть в героях картон? У каждого за спиной осязаемое прошлое, у каждого в деле свой личный интерес - порой не один, свои сомнения и искушения, своя реакция на ситуации. Действительно ощущение, что каждый из актёров "влез в шкуру" героя - ни в одном кадре никто не "бревнит" и не переигрывает.

Заходя в зал, уже знаешь конец. И тем страшнее смотреть, как идеально слаженное восстание рушится отдельными частями, как сложный карточный замок. Никаких случайностей и "идиотских мячей": только человеческий фактор. Три имени: Трубецкой, Майборода и Баранов. И всё. Всё.

Безумно радует, что фильм далёк от политики и оценочного взгляда. Нет там ни плохих, ни хороших. Каждый за свою идею - и каждый немного безумен в ней, и каждый имеет объективные и не очень причины поступать именно так, а не иначе.

Слабые моменты? По остывшей голове и трезвом размышлении - их два.

Слишком современный саундтрек, особенно в батальной сцене. Немного выбивает из атмосферы.

Актёрский состав не назовёшь идеально попадающим в типажи (из принципа смотрела портреты). Особенно Рылеев и Муравьёв-Апостол. Но сыграно настолько искренне, что об этом вспоминаешь уже потом. Когда стараешься быть объективной и придираться.

Maman идёт в ближайшее время с другом обсуждать и пересматривать. Я не могу - почти физически больно, потому что вот выстрелы, измена, кровь и зима - а вот весна, Париж, шампанское и солнце. Но кто посмотрит - приходите обсудить.
27 декабря 2019
7 комментариев
Сэр Ланселап
Сама мысль, что соотечественник способен убить своего соотечественника, потому что так приказали, потому что один захотел больше свободы и прав, а другой кричит "Боже, царя храни!", ужасна. Тут и не может быть чёрно-белых тонов. Кто-то искренне верил в царя, а кто-то разочаровался в нём, и все они воевали за Отчизну. А это страшнее любой войны. Потому что брат на брата, друг на друга.
Ламповая Кошечка
Да.
Пять слов: "Там русские стреляют в русских".
Артамон и Сергей Муравьёвы-Апостолы.
Когда солдаты стоят - и не верят, что в них стреляют свои.
Сэр Ланселап
Jenafer
Прям руки зачесались написать броманс про солдат, которые оказались по разные стороны баррикад. Без ХЭ, он тут невозможен.
Ламповая Кошечка
Когда отошла вчера от эмоций немного, подумала, что обязательно найдутся таланты, которые зашипперят Трубецкого и Рылеева... или императора Николая и Сергея Муравьёва-Апостола...
И ладно, если зашипперят хорошо, черти. Как раз платоническим бромансом без ХЭ, а не ушат грязи выльют.
Ламповая Кошечка
Апдейт: Трубецкой/Рылеев - уже. И это один день после премьеры. Нервно крещусь.
Сэр Ланселап
Jenafer
Ууу.
Сэр Ланселап
Даёшь православный броманс!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть