↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
serluz_92
11 января 2020
Aa Aa
#трэш_разбор #длиннопост #зефир_в_шоколаде

Что ж, я долгое время копил силы и нервы для разбора финальной главы миднайтерского высера. Пришло наконец-то время это сделать. Итак, мы на финишной прямой, и у нас сегодня "7. Не горько, а сладко!"

Вначале мы видим не вполне уместно стилизованный под сказочную речь кусок, где Иван Васильевич, отец Саши, переживает, что дочка сбежала от него к Диме. В конце концов он и Рустам, отец Ромы (отчество у него почему-то не указано) решают ехать в Тверь (какая там Тула, город оружейников, что в начале прямо указывалось, это у нас, читателей, видимо память дырявая!) и вытащить оттуда своих детей. Первым делом они направляются к Роме.

Ромка проживал в неказистом домике, расположившимся неподалеку от центра в зоне частных домов. Вид домика еще издалека произвел на видавших виды бизнесменов удручающее впечатление. Василий остановил машину за десять метров до дома.

— Точно остановить здесь? — спросил он.

— Точно. Привлекать внимание не будем, — кивнул Иван Васильевич.

"За десять метров до дома" - корявая фраза. Лучше будет сказать "в десяти метрах от дома". А еще десять метров так-то совсем небольшое расстояние для машины, так что непонятно, как там Иван Васильевич собрался "не привлекать внимание".

Далее олигархов встречает Рома, по щелчку авторских пальцев превратившийся из сынка-мажора в простого работягу-механика. Следом за ним выходит Адель.

— Синяки ищете? Да не била я никого, — ухмыльнулась Адель.

На ком это родители искали синяки, на Роме? Что-то автор забыл нам сказать, что они его внимательно разглядывали! А еще странно, конечно, что Адель сразу же говорит о синяках, даже не думая, что отец Ромы просто может быть удивлен изменившимся внешним видом сына. Видимо, она его действительно била, раз первым делом старается выгородить себя (возможно, автор ничего такого в виду не имел, но его гнилая сущность непостижимым образом проглядывает и здесь).

— Папа, не пялься на мою будущую супругу, — Рома помахал перед его лицом раскрытой ладонью. — Это совсем некультурно.

— Какая жена? А как же Саша? — всплеснул руками Рустам.

— Ну да, разве Сашка моя тебе не нравится? — поддержал приятеля Иван Васильевич.

Адель сразу же нахмурилась. Рома состроил виноватую моську, а затем злобно пробуравил глазами папу и несостоявшегося тестя.

Разговорщина "моська". "Впрочем, ничего нового" (с).

Дальше по тому же щелчку пальцев оба отца добреют к Адель и идут смотреть их с Ромой дом.

Ситуация наконец-то получила разрядку, и была она покруче разрешения Карибского Кризиса. Рустам, охая и хватаясь за сердце, брел в самом конце делегации.

А Рома действительно стал в разы круче. По крайней мере, он точно стал взрослее.

Разговорщина "круче". "Впрочем, ничего нового" [2].

Иван Васильевич сочувственно сжал плечо товарища по бизнесу и несчастью. Похоже, Роме пребывание в Твери пошло только на пользу. Не хотелось бы верить, что и Саше тоже…

Во-первых, при чем тут сочувствие, когда следом говорится о пользе? Ну и в продолжение темы - что значит "не хотелось бы верить"? Отец же раньше все время возмущался, что Саша у него дома страдает херней, почему же теперь боится, что ей пребывание в Твери пойдет только на пользу? Свадьба с Ромой же все равно расстроилась, он уже нашел себе другую и даже свалил из отцовского дома, а говнорепортажи Саша на папином канале больше не снимает, так чего ее отец теперь хочет?

На следующий день в Тверь к Ивану Васильевичу приезжает жена (почему она не поехала с ним сразу, непонятно), и вдвоем они едут уже домой к Саше и Диме.

Дверь открыл мужчина средних лет в хорошей физической форме.

— Здравствуйте. Я к дочери, — произнес Иван Васильевич, но его не пустили даже на порог. Створка двери чуть не щелкнула бизнесмена по носу.

Какая еще створка двери? Створкой ее можно назвать, только если двери двойные, но такие никогда не ставят в обычных квартирах.

— Эй, вообще-то я приехал забрать дочурку Сашку из этого притона!

— Зря вы начинаете со скандала, уважаемый. А я ведь так хорошо к вам относился, — покачал головой мужчина.

— Вы не слушайте моего мужа. Он не в себе, — вмешалась женушка.

— Женщинам слова еще не давали, — заметил хозяин дома. — Хотя то, что у вас разлад, видно невооруженным глазом.

Ай, молодец, Мидя, так держать! Я бы, собственно, на месте Сашиного отца за такие слова сразу дал бы хозяину дома в морду, но это произведение Миднайтера, а прототип Диминого отца - видимо, его собственный батя, так что Иван Васильевич ничего не может на это возразить, да еще и извиняется перед хозяином. Браво, Мидя, браво. Аплодисменты.

Дальше родители Саши начинают осматривать квартиру, которую их дочь вычистила до блеска (попутно Димин отец бросает Сашиной матери реплику в стиле "Знай свое место, женщина!", та, разумеется, даже не обижается на это, ну а как же иначе?), наконец к ним выходит сама Саша.

Она красилась легко и неброско, носила простую одежду — рубашку в клетку и неброские штаны. Перемены с московским имиджем были на лицо. Она стала самой простой девушкой, но при этом стала только краше.

Повтор, корявая фраза и еще один повтор. Тройное комбо!

Дальше Сашин отец вспоминает, что когда-то сам жил в такой же хрущевке и жена так же, как и Саша, драила ему полы. Ну и, естественно, прощает дочку.

Потом мы видим историю глазами Димы.

Домой Дима возвращался в приподнятом настроении. Пожалуй, давно он так хорошо себя не чувствовал. Даже выигрыши дел на заводе не позволяли идти домой, пристукивая каблуками и присвистывая.

Продолжение, над которым он корпел последнее время, должно было скоро поступить в продажу. Он никогда еще не писал книг под руководством чистого вдохновения, на голом энтузиазме, предпочитая им планы и нормативы слов в день. Новый способ оказался более продуктивным, а сама книга понравилась издателю в черновом варианте, который подправили лишь косметически. Почти сразу после написания книга была готова попасть в печать.

Какой еще "новый способ", если Дима по-другому никогда не писал? Ну и плюс опять влажные мечты Миднайтера, а Дима вновь показан новым вариантом Донцовой, но никак не талантливым писателем.

Телефон завибрировал в кармане. Это Женя прислала очередную смс. В последнее время она стала настойчивее. А все почему? Он стал знаменитым и успешным. А еще у него появилась невеста, превосходящая ее-горе-бывшую по всем статьям.

"Ее-горе-бывшую"? Когда это Женя успела сменить ориентацию? Ну ок, тут просто опечатка. Но вот что за выражение "горе-бывшая"? Это же абсолютно неграмотная конструкция, ведь приставка "горе" предполагает неудачу в чем-либо, а так получается, что Женя потерпела фиаско в расставании с Димой!

Разумеется, как сильный и независимый мужчина, Дима игнорит Женю. Дальше он приходит домой и разговаривает с Сашиным отцом.

Да я как бы и не скрывал, что гол как сокол. Но скоро придут уже деньги от гонораров.

"Деньги от гонораров"? Похоже, тут снова задействован Гуглтранслейт.

Первая книга уже сейчас разлетается как горячие пирожки. Поэтому я приглашаю вас всех в ресторан. Сегодня можно как раз отметить и успех первого романа, и скорый выход второго!

— А не дорого ли это?

Иван Васильевич от удивления даже выгнул брови. Не привык он себе отказывать, по глазам видно.

Вот вам не кажется, что последнее предложение полностью противоречит двум предыдущим? Ну и странно, конечно, что московский олигарх задумывается о высоких ценах в тверском ресторане.

Дальше вся семейка ужинает в ресторане.

— И какие у вас дальнейшие планы? — нарушил молчание Иван Васильевич, отрезая кусок отбивной из телятины.

— Думаю, мы останемся жить в Твери. Тут можно и детей устроить, и город экологически безопасный, да и спокойный тоже. Кирилл подтвердит, — ответил Дима.

— Да, город куда лучше Москвы, где могут пристать в подворотне, — поддакнул друг.

А в Твери, значит, вообще не могут? Ситуация вдвойне смешная оттого, что в самом начале описывалось, как два гопника прессовали Диму прямо возле дома, а Кирилл его при этом выручал.

— А что думаешь ты, доча? — спросил бизнесмен у Саши.

Бедная девушка чуть не подавилась салатом. Но быстро уняла волнение, прожевала и произнесла, даже не смотря в сторону Димы.

— Я доверю своему парню и будущему жениху. Раз он так считает, значит, так правильно, — ответила она.

— Вот это вы ее настропалили. Уже и собственного мнения не имеет, — едко усмехнулся Иван Васильевич.

— Давайте тогда спросим у вашей жены, что она думает по поводу роста акций нефтяных компаний на бирже ММВБ? — папа вовремя пришел на помощь. — Екатерина, вы же разбираетесь в рынке ценных бумаг?

— Да там не такой уж большой рост. Я бы не посоветовала…

— Молчать, Катерина! — стукнул кулаком Иван Васильевич. — В эти дела не стоит лезть. Вот когда убедишь меня, что не говоришь чушь, когда убедишь, что не противоречишь мне, тогда сможешь делиться чем угодно.

Ой, как удобно Диминому бате удалось выставить Ивана Васильевича домашним тираном! А если бы его женушка не разбиралась в акциях, что бы тогда было?

— Если вам не нравится, когда вмешиваются в ваши дела, когда оспаривают ваши решения и ответы прилюдно, то почему вы удивляетесь такому ответу Александры? — папа был в ударе. Положил соперника в негласном споре на лопатки.

Окей, то есть батя Димы сейчас сказал: "Если ты сам можешь тиранить свою жену, то почему моему сыну нельзя?" Просто чудо, а не персонаж, верно?

Дальше идут типично авторские размышления на несколько абзацев о смысле жизни и деньгах (впрочем, вряд ли они написаны самим автором, скорее, взяты им все из тех же пацанских пабликов), потом Иван Васильевич сердится, жена его утешает, а Кирилл решает помириться с женой и тестем и идет в машину к Василию, который привез босса (то есть, начальник охраны еще и водителем подрабатывает, умно).

— Как там Наталья? — в лоб спросил Кирилл.

— Переживает из-за твоего предательства, — гнул свою линию дядя Василий.

Как она может переживать, если сама же раньше была против работы Кирилла? И вновь автор забыл, о чем писал в предыдущих главах.

Дальше Кирилл в разговоре с тестем затирает уже привычные пацанские цитаты, у Василия, само собой, на это отвисает челюсть, и он тут же понимает, как был неправ...

— Я ей рассказал всю правду, но она не поверила. И тогда я попросил знакомого хакера закрыть ей доступ к тебе. Поэтому ты не мог до нее дозвониться, а она — до тебя, — признался дядя Василий.

Я не уверен, может ли какой-то там хакер сделать два номера недоступными друг для друга (хотя что в этом случае мешало Кириллу или Наташе набрать другого с чужого номера?), но предположим, что такое и правда возможно. Но как Наташа могла не поверить отцу, когда сам Киря ранее, пусть и в общих чертах, но объяснил ей, чем занимается?

Да и развод Иван Васильевич мог устроить…

А что, разве развод возможен без согласия супругов?

Естественно, Василий звонит дочери, та собирается тут же приехать к Кириллу (почему она миллион раз не сделала этого раньше, когда могла, я опять же хз).

Кирилл даже не думал, что его жена сорвется и поедет к нему, не взирая на слова собственного отца. Возможно, она с самого начала не верила наглой лжи, которой не удалось расстроить их отношения.

Мидя, "невзирая" пишется слитно. И какая еще "наглая ложь", если Василий сам говорил, что рассказал дочери всю правду?

Далее Дима делает Саше предложение. Разумеется, она согласна, и родители тоже уже не против. Помогать Саше готовиться к свадьбе приезжает Любочка (раньше они вроде как поссорились, но тут автор удобно об этом забыл).

— И не страшно тебе идти замуж в неизвестность? Все-таки жених твой не знатных кровей…

Саша уперла руки в боки.

Привычная разговорщина... А еще Люба о том, что Дима теперь известен на всю страну и заколачивает бешеные бабки, похоже, не знает или забыла.

Конечно, Дима ее предупреждал о восприятии жизни столичными дамами, но Люба не была безнадежна.

Ну да, ну да. Уж кому как не Диме, никогда не жившему в столице, учить жизни коренную москвичку, верно? Особый смак тут в том, что Любочка ранее была названа "понаехавшей" провинциалкой, но автор вновь удобно забыл и об этом.

Ее мысли нужно было подтолкнуть в правильном направлении.

— Скажи вот, Любочка, если бы ты встретила в клубе бедного кавказца в лакированных туфлях, на которые деньги бы собирал целый аул, ты бы сбежала с ним в Махачкалу? — Саша знала, куда следует бить. — Просто представь его говор, крепкие руки и…

Ого, да автор у нас теперь шовинист и наделяет своего персонажа стереотипными мыслями века эдак девятнадцатого! Ну и сравнение Димы с бедным понтующимся кавказцем, конечно, великолепно.

Далее следуют абсолютно ниочемные описания подготовки к свадьбе. Попутно дерзкий-как-понос-резкий Дима учит уже Сашину маму, как нужно правильно вести себя с мужчинами (ну а как же иначе, если он тут авторский Марти Стью, и ему вообще все позволено?).

Дальше идет столь же ненужное описание двух свадеб, - Димы с Сашей и Ромы с Адель, - а Иван Васильевич предлагает молодым купить для них жилье в Москве и сделать Диму еще более знаменитым (влажные мечты Мидяки тут достигают своего апогея). Потом в разговоре Димы и Саши практически пересказывается весь сюжет произведения (любимое миднайтерское повторение одного и того же по десятому кругу). Ну и завершается глава, а с ней и вся работа вот таким вот потоком отборного бреда с очередными вкраплениями пацанских цитат:

Говорят, и я там был, мед-пиво пил. Да только было мне двадцать лет, да был я бородат… [Кто этот "я"? Кто про него "говорит"? При чем тут, с*ка, двадцать лет и борода?!]

Любая история заканчивается. А выводы каждый сделает сам. Но история эта закончилась хорошо. Хотя добро и не победило, ибо не было зла. А козни — мелкие шалости по сравнению с настоящими бедами.

Но история эта сказочная. Только принцев как-то не завелось в ней. Зато девушку хотя бы не выдали замуж насильно. А как бы было, если бы девушка не взбунтовалась, если бы не стала слушать свое сердце? Не напомнила бы тогда об этом и дорогому ей папе… [О чем таком Саша напомнила папе? А хрен знает].

Из года в год, из века в век ищет себе достойную пару человек. И не понимает, что все дело не во внешних атрибутах, а в душе.

А души у Саши и Димы красивые. [Ну да, ну да. Один - меркантильная мразь, другая - капризная дура, красота просто!] А вот как они выглядят, пусть подскажет ваше воображение. ["Я вам тут все расписывал, расписывал, а теперь придумывайте все это сами". Логика, ты где?] Возможно, вы поставите себя на место одного из них. Но кто окажется рядом? И надолго ли это будет…

Впрочем, все зависит от вас. Идеальных рецептов не бывает.

Но любую сказку можно сделать былью. Главное — верить в волшебство и… перестать жить ради себя.

И тогда все ваши выводы станут возможными. [Какие еще выводы, мудило?]

Ну а теперь подведем финальные итоги. "Зефир в шоколаде" - очередной бездарный кусок кала от бездарного автора, с названием, не имеющим ни малейшего отношения к содержанию. Текст по-прежнему написан отвратительным языком, сюжет нелогичен, клиширован и полон всевозможных роялей в кустах. Разберу подробней основных персонажей истории.

Саша - типичная ТП, богатая дочурка и влюбленная дурочка в одном флаконе. В середине произведения проскакивает небольшой неплохой кусок, где она находит-таки свое призвание в жизни и начинает заниматься журналистикой, но потом автор попросту сливает все эти наработки и говорит своей героине: "Ты теперь домохозяйка, вари борщи и рожай детей". В целом, мне даже жалко, что стараниями автора ей приходится быть полной дурой.

Дима - явное авторское альтер-эго и воплощение всех его несбыточных фантазий. Никакого личностного роста с ним не происходит, на всем протяжении сюжета он предстает типичным заносчивым мудаком, думающим лишь о славе и деньгах и плюющим на окружающих с высокой колокольни. При этом мы даже не знаем, о чем он пишет свои книги и почему они всем так нравятся. Ничего, кроме омерзения, он не вызывает, и это чувство лишь усиливается оттого, что автор пытается преподнести его нам как сугубо положительного персонажа.

Иван Васильевич, отец Саши - клишированный богатый "папик". Никаких изменений, кроме, пожалуй, того, что в конце он позволяет-таки дочери выйти замуж за человека из простой семьи, с ним на протяжении сюжета не происходит. Хотя мне опять же жалко его, потому как стараниями автора он представлен непроходимым дауном, а под конец истории - еще и слюнтяем.

Отец Димы - сексист и женоненавистник, успешно прививший эти черты своему сыну. Собственно, эта фраза как нельзя лучше характеризует персонажа, от Димы он отличается лишь меньшим "экранным временем" и потому вызывает чуть меньше раздражения.

Рома - типичный "богатый сынок", затем превратившийся в такого же типичного "парня из заМКАДья". Никаких предпосылок к такой метаморфозе не было, и в целом персонаж чуть более чем полностью слит.

Адель - клишированная бой-баба, нераскрытая от слова "совсем".

Кирилл - такой же нераскрытый персонаж (нам даже неизвестно, кем он работал до того, как его послали шпионить за Димой). К этой же категории относятся его жена, тесть, подруга Саши Любочка, жена Ивана Васильевича и прочие персонажи истории, появляющиеся от силы пару раз в двух главах.

Ну и какие же мысли, какую мораль до нас доносит это произведение? Я для себя выделил следующие тезисы:

1) Все бабы - шлюхи, стервы и влюбленные маньячки. Единственное, что может их исправить - полное согласие во всем с мужчиной и исполнение роли домохозяйки.
2) Напротив, все мужики - успешные и правильные люди, всегда идущие вперед и добивающиеся своей цели, разумеется, при этом использующие женщин в качестве куриц-наседок и посудомоечных машин.
3) Если ты решил стать писателем - никого не слушай, гни свою линию, не учись на ошибках, и рано или поздно тебе фартанет (по такому же принципу, похоже, пишет и сам Миднайтер, вот только, в отличие от Димы, ему, к счастью, пока не фартануло). Без зазрения совести пользуйся другими людьми (если это бабы, то вообще сам бог велел), принимай их безвозмездную помощь, а после запросто плюй им на головы, и все у тебя будет в шоколаде!

Плюсы в произведении, тем не менее, тоже имеются. Как минимум, здесь нет мерисьюшных героев с кучей сверхсил, нет банальных квестов (хотя странно записывать в плюсы отсутствие чего-либо, ну да ладно, надо же что-то приятное напоследок сказать), сюжет не столь предсказуем, герои в принципе понятны и узнаваемы. Хотя описание привычной для автора страны, а не альтернативной вселенной породило еще больше косяков в сравнении с реальностью. Одно то, как автор под конец легко поменял название города с Тулы на Тверь в угоду своим хотениям (я подозреваю, что ему было просто лень искать в Гугле станцию между Москвой и Тулой, а Бологое в Тверской области - довольно известный населенный пункт, хотя и с конечной целью маршрута героев, как мы ранее видели, он промахнулся), говорит о его полнейшем долбо*бизме. Ну и в целом текст не очень длинный, читается быстро и столь же быстро забывается. Прямо как типичная серия "Санта-Барбары".

Вот, как-то так. Спасибо за внимание и до возможных новых встреч!
11 января 2020
6 комментариев
И тогда я попросил знакомого хакера закрыть ей доступ к тебе. Поэтому ты не мог до нее дозвониться, а она — до тебя,
АААААААААААААААААААААААААА! АААААААААААААААААААААААААААА!111111111111111111

Ох уж эти всемогущие "знакомые хакеры"! Я понимаю, что этот всратый ход любят даже в Голливуде, но он универсален - одинаково плох что в блокбастере, что в такой вот говнине.
Любая история заканчивается. А выводы каждый сделает сам.
О дааааааа! О даааа! Выводы сделать можно ещё какие!
"Зефир в шоколаде", кстати, я не раз слышал не в роли названия кондитерского изделия, а как эвфемизм - "что-то хорошее, испорченное слоем говна".
С выводами, кстати, я не согласен. Ни одного персонажа под определённую роль подвести нельзя. У них нет никакого характера, ни у одного из них. "Ситуативный слизень с памятью золотой рыбки" - они в каждой сцене ведут себя по-разному и не помнят предыдущих реплик не только собеседников, но даже и своих.
Desmоnd
"И тогда все ваши выводы станут возможными" - убойная фраза.))

Desmоnd
"Зефир в шоколаде", кстати, я не раз слышал не в роли названия кондитерского изделия, а как эвфемизм - "что-то хорошее, испорченное слоем говна".

Аххаха:D Автор явно ничего такого не имел в виду, а как совпало.) Ну или все это от и до - его жесткий троллинг.)
Desmоnd
Ну да, у автора это типичная проблема.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть