↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Poxy_proxy
30 декабря 2013
Aa Aa
Хотелось бы заметить, что господа, пишущие дамбигады (так как поголовно упрощенцы) упускают один очень и очень перспективный разрез.

Дамблдор канонный мыслит категориями эпоса. Как это выглядит со стороны, можете поглядеть вот тут. Это отвратительно, но уголовно ненаказуемо. Вопрос в том, что из этого следует.

Канонично, увы, такое мировосприятие безальтернативно постольку, поскольку реальность формируется произнесенным пророчествами, а душу можно не только пощупать, но и попилить. Критерии истины не магии, но мистики, к сожалению, нам выдан. В таком случае мировоззрение Дамблдора реактивно, и его действия адекватны невеселой, но объективной реальности.

Дамбигад же обоснованный, я полагаю, мог бы сконцентрироваться именно на том, насколько Дамблдор приводит реальность под Эпос. Достаточно выбить почву из-под пророчества (дихотомия предопределения и свободы воли, только у филосовов бери и воруй аргументы), достаточно изъять пресловутое "Чудо" как факт реальности, и все рассыпается. Кто организует герою фиговое детство, готовя Гарри классическую гамартию (пара тщеславие-жалость к себе, тут скучно)? Директор. Кто передерживает Блэка на медленном огне на Гриммо, при этом будучи осведомлен об его характере, но надеясь дать Гарри ходовое понятие о неизбежности смерти? Директор. Кто навел всей этой мрачной поэтики с мечом в стылом пруду и снитчем, открывающимся на готику? Он, родимый. Кто, в конечном итоге, сам показал пример масштабного самопожертвования, впутав в свою смерть половину действующих лиц? Дамблдор!

Список этих обвинений бесконечен постольку, поскольку Дамблдор у Роулинг главный плот девайс. Он производит эпос вокруг себя постольку, поскольку был заведен Роулинг для эпоса, как функция "мудрый наставник" и заради оконченного искупления (раз уж Поттеру не светит помереть). Но это знаем мы.

А внутри книги... в процитированном посте были две очень страшные фразы.

Не выдерживает испытания Лили Эванс - по-житейски она поступает совершенно правильно, но сказка требует иного

Они погибли не как маги, вышедшие на бой с Тьмой, а как обычные обыватели.


Так вот. Правильный и читаемый Дамбигад мог бы стать историей об освобождении от эпоса, освобождении от духа трагедии и даже освобождении от мрачной христианской достоевщины, это уж кто как любит. Об освобождении от нарратива, что, например, является темой "Тошноты" Сартра.

Историей о тех, кого задолбало жить в эпосе. Которые больше не могут жить в Сказке - потому что нельзя жить в Сказке, когда у тебя жена и дети. И которые хотят из этого всего вырваться опять в те благословенные края, где работает формальная логика.

Только ж вы, ять, так и будете про спизженные сейфы писать.

P. S. Да, кстати. Неожиданный вывод из написанного мной - чудеса, именно чудеса в ГП, есть всегда чудеса злые.
30 декабря 2013
17 комментариев
Эффект бабочки - теория, основанная на хер пойми чем. Значимых событий в жизни каждого - палецев на руке хватит пересчитать. Не думаю, что мой поход в бар с товарищами или отказ от оного были бы способны изменить реальность. Слишком много факторов вкупе должно быть для ее реального изменения.
Где-то на Хоге валяется фанфик, в котором Гермиона спиздела маленького Тома из приюта и вернулась в начало 2000-х с ребенком. Вот в таком случае да, прошлая реальность летит нахуй и возвращается Грейнджер в совершенно иную реальность. Если бы в том фанфике автор не употреблял легких наркотиков и не преклонялся перед дамбигадством, цены бы ему не было.
>>Только ж вы, ять, так и будете про спизженные сейфы писать.
крик души:) впрочем, бесит это, конечно, жутко.
>>насколько Дамблдор приводит реальность под Эпос.
+(!)
Нафига себе. Из-за процветающего удолизма (или самоудолизма) мой первых комментарий выглядит теперь бессмысленной хуитой.
Это я удалил свой коммент, решил, что он не в тему=)
Stan Getz
Ну, положим, для качественного произведения одного "правильного дамбигада" будет недостаточно. В ГПшной парадигме для самого ГП достаточно других противников.
Дамби - персонаж неоднозначный. Чуть больше логики и меньше эпоса - и вот он, гад. Чуть больше эпоса - герой.
А вот Гарька у Ро мертв. Берешь его и пытаешься оживить. Ожил - ООС.
troyachka
Для того, чтобы писать про "потому что нельзя жить в Сказке, когда у тебя жена и дети", надо быть гением :) Не потянут.
kontrapunkt
ну так многократно уже писали, что ГП это архетип мифов. В том числе жизнь в доме тети это период сокрытия героя.
Сокрытие ГП у Дурслей было бы и разумным, и нравственным,если бы после исчезновения Волдеморта власть в Магмире бушевала Гражданская война, но тогда не было бы никаких странно одетых людей, мальчика благодаривших.
Ага, и война на тот момент именно что кончилась, сменившись антитеррористической операцией (см. инцидент с Розье и Дело Лонгботтомов).

Однако люди были - эпос уже обретал плоть, хорошенько напившись крови.
kontrapunkt
Скарапея Змея /*досадливо поморщившись*/ да не в том смысле. "Сокрытие" не в практическом смысле. А так же как Илья Муромец провел на печи не вставая 33 года.
kapitoshra, я в курсе. Просто подумала про Артура, там как раз для символического действа есть рациональный обоснуй - драка претендентов, набеги саксов - незаконнорожденного сына короля сожрут и не подавятся.
Логичное же AU получается - ГП спрятали, из-за войны на уничтожение (НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ГДЕ ОН), к 91 году обескровленные стороны пришли к шаткому компромиссу и выбрали нейтрала Фаджа министром. Однако здесь самым интересным будет перегруппировка сил. за 10 лет войны многое должно измениться.
Кмк, сокрытие у Дурслей не слишком обосновано в любом случае. С другой стороны, при большом желании - вот она, инициация)
Что до идеи очищения страданием, то она, мягко говоря, не только христианская.
А касательно пугающих фраз... Во-первых, повторюсь, кмк, речь скорее о функциях персонажей, а не "пожизнёвке". А в пожизнёвке, между тем, если принадлежность к группе определяется устанавливается внешним игроком , а не сугубо самоидентификацией, то время от времени групповые стратегии выживания становятся оправданы. И в таком случае, Поттеры, на минуточку, ещё и участники парамилитарного образования, то бишь, действовать должны исходя из всяких пакостей про то, что, при прочих равных, подразделение выживает лишь при готовности бойцов умирать.
Сколько читал дамбигадов, везде именно так всё и было. Что вы хотели выразить в этом посте? По-моему, у вас вышло плоско, манерно, пафосно. И ничего нового не сказано. *разочаровался в прочитанном*
---Сколько читал дамбигадов, везде именно так всё и было.

Хоть один? Нет, правда, мэм, дайте ссылку. Интересно же ж.

---По-моему, у вас вышло плоско, манерно, пафосно.

А по-моему - нет.
Во многих Дамбигадах директор совершает типичные ошибки, просто непростительные для умного и хитрого политика, которым он является:
1) Воровство из сейфов ГП - ГП это бесит.
Для политика с более чем столетним стажем подобное воровство просто не солидно))) У него своих денег должно быть достаточно.
2) Поощряет Молли Уизли кормить ГП любовными зельями, обеспечивая ему "правильный" пейринг (Джинни Уизли)- ГП это приводит в ярость.
Даже в том случае если такой пейринг действительно необходим для всеобщего блага))) зелье лучше давать девушке. Закомплексованный девственник выросший в чулане под лестницей, не имеет никаких шансов устоять перед страстью рыжеволосой красотки. ГП будет гораздо сложнее заметить такую подставу, ведь его-то чувства будут настоящими. Джинни более легкий объект для систематического кормления зельем. А если она даже что-то и заподозрит, то мама с дочкой как-нибудь да договорятся. Варианты ответа Молли на истерику дочки от циничного:
- Хоть кто-то из нас должен выйти за человека с деньгами.
До пафосного:
- Это самое малое чем мы можем ему помочь.Ему так нужна твоя любовь. (и т.п.)
3) Угощает ГП чаем с сывороткой правды - это верный способ потерять доверие собеседника окончательно.
Показать полностью
И все, все это _одновременно_!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть