↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lestranger
17 мая 2020
Aa Aa
#фанфикшн #пять_признаний #флешмоб
Штош.

1. Я обожаю читать и писать постельные сцены, прям люблю их до усрачки, чтоб много и сочно. Иногда даже помогаю товарищам по перу с откровенными моментами. Но при этом PWP, как жанр, мне совершенно неинтересен, и в подавляющем большинстве случаев такие произведения я читаю со скучающим лицом.

2. У меня писательская биполярочка. Я, в целом, понимаю, что довольно неплохо пишу, некоторыми шедеврами даже горжусь, но иногда, когда я перечитываю, казалось бы, жемчужины своего творческого достояния, меня охватывает лютый стыд, мысли о том, что "боже, какая херня, надо срочно удалить, ааааа". Через какое-то время слезаю с потолка и попускает.

3. Моя "боязнь чистого листа" иногда доводит меня до потных ладошек и повышения температуры. Поэтому, начиная писать новую главу, я сначала закидываюсь каким-то успокоительным, без шуток.

4. В целом, я очень люблю оригинальных персонажей в канве канона, но так, чтобы их было умеренное количество. Не понимаю, например, как в каком-то фике (если это не оридж) существуют исключительно неканонные персонажи. Начинает коробить. Одинаково не люблю также, когда канонный пейринг разбивают оригинальным персом.

5. Новую главу я всегда начинаю с концовки. Понятия не имею, откуда такая привычка, но иначе ничего не строится.
17 мая 2020
13 комментариев
Про начало главы с конца — прям как лайфхак звучит. Так можно ритм всей главе задать.
Lestranger
Grace Rafferti
Вот, наверное, оно у меня так и работает. При этом, иногда концовка по итогу все же оказывается немного другой, но все равно только так и получается. Пробовал самые разные варианты, но только так) Загадошно)
Я рискну пояснить свою точку зрению на вот этот пункт:
4. В целом, я очень люблю оригинальных персонажей в канве канона, но так, чтобы их было умеренное количество. Не понимаю, например, как в каком-то фике (если это не оридж) существуют исключительно неканонные персонажи. Начинает коробить. Одинаково не люблю также, когда канонный пейринг разбивают оригинальным персом.
Как мне кажется, тут возможны варианты. Вот почему некоторые авторы становятся фикрайтерами и пишут не ориджи, а фанфики? А ведь их мотивы, при всём их разнообразии, можно свести к двум группам (с переходными состояниями): 1) нравятся персонажи; 2) нравится сеттинг. Сеттинг ведь, как и герой, вполне может быть уникальным, таким, какой дважды не придумаешь. Вот фикрайтер, покоренный таким миром, и начинает населять его своими персонажами - либо потому, что канонные не подходят для его замысла, либо не желая сотворять ООС (впрочем, первое и второе - это почти одно и то же).
Пишу со своей колокольни, конечно. У меня как раз описанная ситуация.
Lestranger
П_Пашкевич
Хм, спасибо за мысль. Я как-то не думал про эти нюансы. Возможно, потому что для меня канонные персонажи - это четкая привязка к сеттингу
Lestranger
П_Пашкевич
Вброшу острый вопрос в ваш спор (который заведомо бесплоден, как у того викинга и раввина).
Есть в каноне персонажи не то что второстепенные, а однострочные: знаем о них одно-два события. Доркас Медоуз, Тед Тонкс, Фэй Данбар. Кто-то в первый раз решил сделать в фанфике такого персонажа главным. Дал внешность, характер, биографию дописал. Этот персонаж теперь - канонный или того фикрайтера?
Так, окей, а когда персонаж стал популярен, и о нём написано много? Когда те, кто пишет "вслед", начинают неосознанно копировать: Марлин - девушка Сириуса, Родольфус старший из братьев -> серьёзный и ответственный... Персонаж теперь канонный, конкретного фикрайтера или народный?
Писать главу с конца или с середины - это очень действенный способ. Можно ещё начинать с эпиграфа - от него намного легче "танцевать".
Jenafer
По поводу особо востребованных канонных персонажей ничего не скажу: свой фандом, кроме как в каноне и в одном милом юморном драббле-мультикроссовере, я больше нигде и не встречал. Что же касается канонности / неканонности вот таких "бывших эпизодических персонажей"... Тут у меня приступ формализма: раз я знаю, что этот персонаж присутствовует в каноне, значит, он канонный. Но с таким персонажем легче работать с точки зрения избегания опасности устроить ООС. Пример - Робин Добрый Малый у меня в "Этайн". Что мы о нем знаем из канона? Раза три появился в эпизодах, еще несколько раз был упомянут мимоходом как легендарный плут и мошенник. У меня же он обзавелся биографией и кругом близких ему людей, нашел себе пару (другого второстепенного персонажа - ведьму Мэйрион), активно включился в действие, пусть и со второй половины макси, показал определенные черты характера. И все-таки это была работа не с нуля. Некоторые его черты, пусть и поддающиеся зачастую широчайшему толкованию, я узнал именно из канона. Например: странное имя (анахронизм масштаба нескольких веков: имя Роберт/Робин было завезено в Англию только норманнами с континента), умение работать с финансами, грамотность - а еще его непоколебимая вера в отца из Волшебного народа - всё это предопределило ту биографию, которую я ему придумал (кстати, после обсуждения в блогах): незаконнорожденный сын франкской вольноотпущенницы, провел отрочество в монастыре... Да, вероятно, возможны и другие интерпретации фактов, известных о Робине из канона, но они задали вектор развития образа уже мною.
Показать полностью
Lestranger
Jenafer
Писать главу с конца или с середины - это очень действенный способ. Можно ещё начинать с эпиграфа - от него намного легче "танцевать".
И это да. Эпиграф прям иногда хорошо решает.

Jenafer
Персонаж теперь канонный, конкретного фикрайтера или народный?
Вот это ты мне с утра прям вопросами по лицу. Я такое не могу решать без чаю *аристократически пьет, оттопырив мизинчик*
Lestranger Jenafer
Персонаж теперь канонный, конкретного фикрайтера или народный?
А ведь бывают еще и персонажи, общие для нескольких фандомов. Один только Мерлин чего стОит! :)
П_Пашкевич
LestrangerJenafer
А ведь бывают еще и персонажи, общие для нескольких фандомов. Один только Мерлин чего стОит! :)
Тут сам Мордред велел писать кроссоверы. :))
Jenafer
И соберутся в нем Мерлины из творчества Мэлори, Марка Твена и Стругацких, из валлийских легенд и современных сериалов...
Lestranger
П_Пашкевич

И соберутся в нем Мерлины из творчества Мэлори, Марка Твена и Стругацких, из валлийских легенд и современных сериалов...
Ой, слушайте, а как хорошо звучит-то!
Lestranger
А я потом вспомнил, как в советском мультфильме собрались на какую-то конференцию по обмену опытом Василисы Премудрые из разных русских сказок :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть