Коллекции загружаются
На фоне того, что в последнее время читал книги по «Стиксу», задумался над такой фигнёй: почему так отвратительно с первых же строчек воспринимается, когда герой знает про «Стикс» и с первого момента попадания понимает, куда он попал. В конце концов, сколько фиков по ГП, где попаданец оказывается в чуланчике под лестницей, нащупывает очки и шрам на лбу и начинает материться.
И вдруг я понял. Знание канона, когда канон — сложный сюжет, может дать хорошую отправную точку для хорошей книги. Попаданец может играть на знании будущего, а может попасть в опу на том, что «не так всё было» или если канон — верхушка айсберга, а реальная жизнь гораздо сложней. В случае «Стикса» же всё дело в том, что аффтырю лень выписывать нормальное выживание свежака в «Стиксе». Как тот нихрена не понимает, каким чудом избегает заражённых, принимая их за зомби, как удивлённо пялится на границы кластеров или блуждает в трёх якобы знакомых соснах, как его ломает без живчика… Ну и так далее. Ленивый аффтырь делает так, что его герой по щучьему велению уже знает, что надо вскрывать споровые мешки заражённых и разводить их содержимое в алкоголе, а главное, в качестве рояля этому герою валится либо дохлый скреббер, либо элита, которую герой ножиком и монтировкой урабатывает насмерть, вскрывает их споровые мешки и добывает жемчужины. Кто не знаком, поясню: элита в этом мире — тварь, которая когтями вскрывает танковую броню, игнорирует калибр 12.7 и может догнать хорошо разогнавшийся автомобиль. Скреббер — тварь, которую боится элита. Короче, в «Стиксе» нет никакой необходимости знать канон, а раз аффтырь не осиливает написать правдоподобное начало, то и дальше будет не лучше. #Литература #Обоснуй 27 мая 2020
1 |