↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
23 июня 2020
Aa Aa
Долго ли, коротко ли, обкурилась я на неделе отчетов по науке и воспитательной работе, пересмотрев накануне отдельных фрагментов "Шерлока", и накурила идею "Шерлока (ВВС)" как фандомного теста на психологический возраст %) Неплохо сочетается с психологическим развитием персонажей и с тем, что создатели этой истории говорили о целевой аудитории сериала.
Суть идеи в том, что в определенном психологическом и/или биологическом возрасте цепляют определенные вещи, срабатывают определенные триггеры, на которые в другом состоянии можно не обратить внимания, счесть случайной вставкой, просто не понять что это было и откуда эта хрень тут взялась? NB: все усредненно и не связано с особенностями индивидуальной траектории развития отдельных поклонников сериала.

Первый сезон ("Этюд в розовых тонах", "Слепой банкир", "Большая игра") соответствует предпочтительному психологическому возрасту детства-отрочества: здесь есть одинокий непонятый герой, с которым никто не дружит, одинокий героически пострадавший на фронте второй герой, противный заботливый старший родственник, который пытается испортить веселье, увлекательные игры в "полицейских и воров" и "не навернись с небоскреба", драки, героическая защита друга, таинственные злодеи, экзотическая мафия и дружелюбные девчонки, которые тоже не проч поиграть, есть даже противный одноклассник, который остается в итоге в дураках. И, как и следует, это полный, тотальный джен.

Второй сезон ("Скандал в Белгравии", "Собаки Баскервиля", "Рейхенбахский водопад") - это, однозначно, юность в крышесносных гормональных тонах %) Просто пиршество драматичных впечатлений: прекрасная доступная голая женщина, не менее прекрасный голый Шерлок, много-много драмы, проституция, нетрадиционные сексуальные отношения, самоубийство, эпичное столкновение характеров, пздц сексуальный "плохой парень", опыты с наркотиками, опасные игры, еще более драматично-непонятый главный герой, один против всего мира - буквально все традиционные молодежные темы на все времена ::) Впрочем драматический заряд в этом сезоне настолько велик, что, кмк, вполне способен зацепить и вытащить из далекого прошлого и недр подсознания давно забытые юношеские паттерны даже у тех, кто давно оставил этот период жизни позади.

Третий сезон ("Пустой катафалк", "Знак трёх", "Его прощальный обет") - история резко "взрослеет" и на этом этапе сериал начинает "отсеивать" часть фанатов, недозревших еще до следующего психологического возраста. Здесь (очень внезапно с т.з. психологически юных зрителей) появляются серьезные разногласия и разборки между преданными друзьями, тема супружества, проблемы с детьми, взаимные обязательства, враги, которых нельзя ни обскакать на одной ножке, ни даже убить безнаказанно, даже если очень хочется. Также в комплекте много ностальгических, дурацких, рискованных и прочих шуток и стеба, в т.ч. выходящего за пределы истории:)

Спецвыпуск: "Безобразная невеста"! %) По моей версии это такой взрослый "Шерлок" для бездетных и/или не обремененных избытком социальной ответственность зрителей)) В нем поднимаются действительно серьезные темы в контексте довольно верибельных исторических реалий, но вперемешку с абсолютно гротескными трансформациями всех образов и персонажей))) Кровавые убийства, страшная месть, кроссдрессинг, наркомания, морбидное ожирение, непристойное поведение, осквернение могилы, конспирология и пасхалки - такой себе дух ночного эфира РЕН ТВ стойко витает над всей серией, что не мешает ей оставаться потрясающе стильной, как в высказываниях, так и в плане визуального ряда. Типа, опасные игры для взрослых))

Четвертый сезон ("Шесть Тэтчер", "Шерлок при смерти", "Последнее дело") - тадааам! открывает для зрителей страшный, упоротый и местами отвратительный мир взрослых. Здесь нельзя не только просто взять понравившегося человека и унести домой, это мир полной неопределенности, в котором все, кто вас окружает в вашем комфортном представлении могут оказаться абсолютно не теми. Включая вас самих. Это мир, в котором что угодно может закончиться в любой момент против вашего желания. Это мир, в котором бывает хоть сдохни, но НАДО. При этом окружающие с гарантией оценят вас не по достоинству, а по какой-нибудь рандомной фигне, о которой вы не подумали. В этом мире каждый косяк в прошлом обязательно вернется и больно пнет в любимую мозоль, и не раз. Это мир, в котором есть очень страшное испытание для неокрепшей психики - это семья! Они такие же как ты - только еще хуже/лучше/в общем, полный ппц! И этого дракона уже невозможно победить. Чтобы повзрослеть, с ним нужно сначала научиться договариваться, находить общий язык, а потом принять и учиться заботиться о нем. Иначе никак.

Учитывая что с начала съемок до финала проходит плюс-минус восемь лет, процесс взросления внятно отражается и в приметах времени, оба главгерои не скажу, что стареют, но меняются довольно заметно. Также меняется и манера игры: от интеллектуальной, слегка экзальтированной театральной манеры отличника к уверенной и расслабленной, допускающей вольности работы популярной звезды у Камбербэтча, и от добросовестной работы в кадре к писец драматичному переживанию экзистенциального кризиса у Фримана.


Конечно, для того чтобы заценить красоту и великолепие работы всего творческого коллектива не обязательно сначала прожить сорок лет, но какая-то корреляция между возрастом групп фанатов и номером предпочтительного сезона точно есть)) Особенно в камментах это заметно. #Шерлок #картинки #психология
23 июня 2020
1 комментариев из 5
Tenpo, приятного))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть