↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Платон
2 августа 2020
Aa Aa
#критика от некритика

Две недели назад у меня спросили, не могу ли я составить рецензию на одно произведение. И я сказал: "Могу". Сейчас мне придётся признать, что нет, не могу. Извините, уважаемый автор: рецензия не бывает отрицательной. Пусть это будет критика.

Дракон
Гет; G; Фентези - 55 Кб

Перед нами сказка со всеми присущими ей атрибутами: принц Кевлин, похищенная возлюбленная его, принцесса Эмилия, и дракон Трекапут. И всё идёт не по плану.
И как же мне эта тема близка. Ну, ты знаешь))

Автор, любой автор, прям вот любой-прелюбой автор, должен уметь и должен пользоваться при создании своего творения тремя основными инструментами:

1. Слово
У автора "Дракона" хороший словарь и даже больше: имена персонажам и названия мест он берёт из латинского, немецкого, итальянского и даже одно из английского языка. Но! Так ли это необходимо, автор?
Во всём нужна оправданная необходимость. В этой сказке её нет. Я её не вижу.
Если вы хотите дать "говорящие" имена вашим персонажам, я бы дал совет такой: или брать за основу один иностранный язык, или использовать говорящие имена. Например, принц Кевлин Добродушный, король Роджер Коварный. Есть другой вариант (спасибо великому Т.Пратчетту): принц Добрушкин, король Коварняк, дракон Триглав.
Единственные, кому имена легли легко и воспринимались без запинки - головы Трекапута (трёхглавый): КАлида (пылкий), ТАцита (молчаливый), Сагакса (проницательный) - все с латинского.

Дракон - вообще отдельное слово. Давай перейдём к нему.
Персонажи
В сказке хороших персонажей мало. Дракон - один из них. Принц? А я не знаю, какой он, принц. Автор не дал мне этого понять.
Сначала он тупенький (извините) и твердолобый. Затем проникаешься его бедой, и он уже наивный и жалкий. А в итоге он всё же жалкий и обманутый.
Во-первых, личное. Я не люблю героев мямлей. Я не хочу читать про таких героев если в итоге их приключений они не изменятся. А Кевлин не меняется.
Во-вторых, общее. Характер принца - а ведь это, на минуточку, главный герой - не прописан. Он плавает от одной реакции к другой. Бросается в пещеру к дракону и чуть ли не плачет от первой же неудачи. Гордец, а идёт на поводу у дракона не споря.
И, к сожалению, не один принц в сказке такой неопределённый. Из всех персонажей выделяется только Трекапут о трёх головах. Тут автору удалось наделить каждую голову своим характером и ни разу не оступиться.
В-третьих. Что делать?
Каждый персонаж должен иметь основную черту и следовать ей. У нас с вами на повестке дня сказка, а это значит, что одной черты вполне достаточно.

2. Грамматика
Не стану на ней останавливаться. У автора сказки с этим пунктом всё в порядке.

3.Стиль
Не существует авторского стиля. Есть стиль, которого придерживается автор.
Для повествования избирается тот стиль, который подходит данному произведению данного жанра в данную минуту.
У нас сказка для взрослых. Не 6+, явно.
а) режим повествования
Рассказ идёт от третьего лица с фокализацией на принце. Авторская речь и речь персонажей.
Но автор зачем-то мудрит и добавляет третью сторону: автора-рассказчика: "Жил-был", "Велика была слава Тапфера!", "И вот однажды", "И они полетели в Медвежью страну".
И два стиля (оба от лица автора) смешиваются так неоднородно, что это сразу бросается в глаза. В тексте комками идёт обычное, привычное повествование, и тут же - стилизованное повествование автора-рассказчика.
Зачем так делать? Как по мне, то классической схемы "автор+персонажи" вполне достаточно.
Хочется стилизовать сказку под героический эпос? Стилизуйте всю, все слова автора!
Хочется вставить эту стилизацию в классическую форму кусками? Сделайте это нарочито заметно. Например, выдайте сказочному стилю определённое место в тексте: начало главы, начало и конец каждой главы, начало и конец произведения. Отделите от текста пустой строкой или выделите курсивом. И сразу всё станет ясно.
Я вообще любитель упрощений и чёткого разделения. Это помогает мозгу разобраться, а мозг это любит. Зачем усложнять то, что хорошо пойдёт упрощённое? Бритва Оккама - великолепна
б) стиль повествования
И вот сейчас будет очень субъективно. Осторожно!
Авторский стиль мне не нравится. Он сухой, диалоги местами сильно притянуты, в сюжете наличествуют дыры, многие детали выдаются, а своего смысла не имеют.
Сухой текст. Такой текст вообще - приемлем, но не для жанра "Сказка". Автор просто излагает происходящие события и делает это сухо и безынтересно.
Диалоги. Частенько, читая диалог, я не могу "услышать" его воображением. Он для меня не читаем и в целом выглядит, как попытка дать информацию через речь персонажей. Неудачная попытка. У кого-то видел: "Люди так не разговаривают!"
Сюжетные дыры надо рассматривать отдельно. К примеру: принц проезжает через земли Трекапута в поисках его самого и НЕ знает, что этими землями "правит" дракон? Никто не сказал? Ни у кого не спросил? А как же он тогда дракона нашёл-то, если ни у кого из местных не спросил?
"Лишние" детали. Например, автор даёт информацию о том, что в мире сказки есть "попы, жрецы и колдуны, ... оракулы и прорицатели" - прямо одним предложением. А зачем мне эта информация? Она как-то поможет понять мир сказки? Пригодится в сюжете? Нет. Тогда зачем она?
Как деталь этого мира? Нет. Потому что о взаимосвязи перечисленных "шарлатанов" с миром сказки или принцем и его приключениями нет. Зачем?

Сюжет
Нечестно было бы разобрать рассказ по винтикам и не упомянуть сюжет. А он на самом деле хороший. Приключения, начинающиеся со старой доброй классики перерастают в заговор против наследника престола.
Вот только для того, чтобы сюжет заблистал, автору нужно оседлать "стиль", вооружиться "словом" и разобраться с "режимом"!

Автор произведения: Антон Кайманский. Спасибо большое за вашу заявку! Мне было приятно поработать с вашим текстом.

------------------

Личные советы полетят в личку лично автору.
Вопросы и комментарии - пишите. Отвечу.

P.S. С одной стороны мне очень неприятно, что человек похвалил мои обзоры и, возможно, ждал от меня бОльшей теплоты, а я не смог.
С другой - из песни слов не выкинешь. Если мне не нравится, я так и говорю. Плюс этого только в том, что я (вроде) могу объяснить, почему мне не нравится, и дать совет, как я вижу это исправить
-------------------------------------------
#разборполёта #критиканство #отзыв

Забыл уточнить: "Три инструмента письма" (с) С.Кинг
2 августа 2020
11 комментариев
Благодарю Вас за подробную рецензию!
А почему Вы полагаете, что рецензия не может быть отрицательной? Вполне может.
Эх, жаль, что полный текст в коммент не вошёл!
А заказы на рецензии принимаете? :)
А как насчёт литературоведческой дискуссии? Тоже по пунктам.
Начну на своей странице. Если интересно будет, приглашаю Вас!
Симосэ Каяку
А заказы на рецензии принимаете? :)

Ээмн, вообще, да. Вернее: вряд ли откажусь.
Но это не всегда может быть приятно.
Антон Владимирович Кайманский
Благодарю Вас за подробную рецензию!
А почему Вы полагаете, что рецензия не может быть отрицательной? Вполне может.
Эх, жаль, что полный текст в коммент не вошёл!

"Я для себя так определяю место отрицательной рецензии в современном процессе: подойди к 637-му стеллажу, залезь на 8-ю полку, найди 268-ю книгу. Нашел? Так вот, не бери её. Негативная ориентация в океане изданий абсурдна." (с) Л.В. Костюков (поэт, педагог, литературный критик)

А как насчёт литературоведческой дискуссии? Тоже по пунктам.

Очень редко дискуссия после отзыва приносит пользу.
Но если вы как автор захотите, избегать не буду.
Платон

"Я для себя так определяю место отрицательной рецензии в современном процессе: подойди к 637-му стеллажу, залезь на 8-ю полку, найди 268-ю книгу. Нашел? Так вот, не бери её. Негативная ориентация в океане изданий абсурдна." (с) Л.В. Костюков (поэт, педагог, литературный критик)
Это всего-навсего частное мнение. И только.


Очень редко дискуссия после отзыва приносит пользу.
Но если вы как автор захотите, избегать не буду.
Пользу кому?
Антон Владимирович Кайманский
Это всего-навсего частное мнение. И только.
Пользу кому?

Я согласен с этим мнением. Рецензия должна быть положительной и с призывом пользователей: Ознакомьтесь! Это того стоит!

Дискуссия после отзыва не приносит пользы обеим сторонам.

Я могу принести пользу автору, описав его работу со стороны. Так, как он сам её не видит.
Редко какой автор может принести ещё большую пользу себе (а заодно и мне), вступая в дискуссию по поводу отзыва и работы.
В этой дискуссии обе стороны субъективны. Перу автора принадлежит рассмотренное произведение. Моему - составленный отзыв.
Платон
Симосэ Каяку

Ээмн, вообще, да. Вернее: вряд ли откажусь.
Но это не всегда может быть приятно.
Это я понимаю :) Даже могу не отвечать простынями, как в прошлый раз :) Но я так отвечаю не потому, что неприятно, а просто интересно именно подискутировать. Однако и воздержаться тоже могу :)
Тогда, чтобы не засорять эфир, напишу в личку попозже. Просто хочу предоставить выбор из того, что у меня есть :)
Симосэ Каяку, а мне как раз показалось, что меня уже оставили без права выбора))))
Платон
Симосэ Каяку, а мне как раз показалось, что меня уже оставили без права выбора))))
В смысле писать рецензию или нет?
Этот выбор у вас, по-прежнему, есть :)
Я просто хочу скинуть несколько ссылок на свои работы с кратким комментарием по каждой. Можете выбрать любую, или ни одну из них :)
Уфффф...

*призрак рабства пролетел мимо*
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть