Коллекции загружаются
#критика от некритика
Две недели назад у меня спросили, не могу ли я составить рецензию на одно произведение. И я сказал: "Могу". Сейчас мне придётся признать, что нет, не могу. Извините, уважаемый автор: рецензия не бывает отрицательной. Пусть это будет критика. Дракон Гет; G; Фентези - 55 Кб Перед нами сказка со всеми присущими ей атрибутами: принц Кевлин, похищенная возлюбленная его, принцесса Эмилия, и дракон Трекапут. И всё идёт не по плану. И как же мне эта тема близка. Ну, ты знаешь)) Автор, любой автор, прям вот любой-прелюбой автор, должен уметь и должен пользоваться при создании своего творения тремя основными инструментами: 1. Слово У автора "Дракона" хороший словарь и даже больше: имена персонажам и названия мест он берёт из латинского, немецкого, итальянского и даже одно из английского языка. Но! Так ли это необходимо, автор? Во всём нужна оправданная необходимость. В этой сказке её нет. Я её не вижу. Если вы хотите дать "говорящие" имена вашим персонажам, я бы дал совет такой: или брать за основу один иностранный язык, или использовать говорящие имена. Например, принц Кевлин Добродушный, король Роджер Коварный. Есть другой вариант (спасибо великому Т.Пратчетту): принц Добрушкин, король Коварняк, дракон Триглав. Единственные, кому имена легли легко и воспринимались без запинки - головы Трекапута (трёхглавый): КАлида (пылкий), ТАцита (молчаливый), Сагакса (проницательный) - все с латинского. Дракон - вообще отдельное слово. Давай перейдём к нему. Персонажи В сказке хороших персонажей мало. Дракон - один из них. Принц? А я не знаю, какой он, принц. Автор не дал мне этого понять. Сначала он тупенький (извините) и твердолобый. Затем проникаешься его бедой, и он уже наивный и жалкий. А в итоге он всё же жалкий и обманутый. Во-первых, личное. Я не люблю героев мямлей. Я не хочу читать про таких героев если в итоге их приключений они не изменятся. А Кевлин не меняется. Во-вторых, общее. Характер принца - а ведь это, на минуточку, главный герой - не прописан. Он плавает от одной реакции к другой. Бросается в пещеру к дракону и чуть ли не плачет от первой же неудачи. Гордец, а идёт на поводу у дракона не споря. И, к сожалению, не один принц в сказке такой неопределённый. Из всех персонажей выделяется только Трекапут о трёх головах. Тут автору удалось наделить каждую голову своим характером и ни разу не оступиться. В-третьих. Что делать? Каждый персонаж должен иметь основную черту и следовать ей. У нас с вами на повестке дня сказка, а это значит, что одной черты вполне достаточно. 2. Грамматика Не стану на ней останавливаться. У автора сказки с этим пунктом всё в порядке. 3.Стиль Не существует авторского стиля. Есть стиль, которого придерживается автор. Для повествования избирается тот стиль, который подходит данному произведению данного жанра в данную минуту. У нас сказка для взрослых. Не 6+, явно. а) режим повествования Рассказ идёт от третьего лица с фокализацией на принце. Авторская речь и речь персонажей. Но автор зачем-то мудрит и добавляет третью сторону: автора-рассказчика: "Жил-был", "Велика была слава Тапфера!", "И вот однажды", "И они полетели в Медвежью страну". И два стиля (оба от лица автора) смешиваются так неоднородно, что это сразу бросается в глаза. В тексте комками идёт обычное, привычное повествование, и тут же - стилизованное повествование автора-рассказчика. Зачем так делать? Как по мне, то классической схемы "автор+персонажи" вполне достаточно. Хочется стилизовать сказку под героический эпос? Стилизуйте всю, все слова автора! Хочется вставить эту стилизацию в классическую форму кусками? Сделайте это нарочито заметно. Например, выдайте сказочному стилю определённое место в тексте: начало главы, начало и конец каждой главы, начало и конец произведения. Отделите от текста пустой строкой или выделите курсивом. И сразу всё станет ясно. Я вообще любитель упрощений и чёткого разделения. Это помогает мозгу разобраться, а мозг это любит. Зачем усложнять то, что хорошо пойдёт упрощённое? Бритва Оккама - великолепна б) стиль повествования И вот сейчас будет очень субъективно. Осторожно! Авторский стиль мне не нравится. Он сухой, диалоги местами сильно притянуты, в сюжете наличествуют дыры, многие детали выдаются, а своего смысла не имеют. Сухой текст. Такой текст вообще - приемлем, но не для жанра "Сказка". Автор просто излагает происходящие события и делает это сухо и безынтересно. Диалоги. Частенько, читая диалог, я не могу "услышать" его воображением. Он для меня не читаем и в целом выглядит, как попытка дать информацию через речь персонажей. Неудачная попытка. У кого-то видел: "Люди так не разговаривают!" Сюжетные дыры надо рассматривать отдельно. К примеру: принц проезжает через земли Трекапута в поисках его самого и НЕ знает, что этими землями "правит" дракон? Никто не сказал? Ни у кого не спросил? А как же он тогда дракона нашёл-то, если ни у кого из местных не спросил? "Лишние" детали. Например, автор даёт информацию о том, что в мире сказки есть "попы, жрецы и колдуны, ... оракулы и прорицатели" - прямо одним предложением. А зачем мне эта информация? Она как-то поможет понять мир сказки? Пригодится в сюжете? Нет. Тогда зачем она? Как деталь этого мира? Нет. Потому что о взаимосвязи перечисленных "шарлатанов" с миром сказки или принцем и его приключениями нет. Зачем? Сюжет Нечестно было бы разобрать рассказ по винтикам и не упомянуть сюжет. А он на самом деле хороший. Приключения, начинающиеся со старой доброй классики перерастают в заговор против наследника престола. Вот только для того, чтобы сюжет заблистал, автору нужно оседлать "стиль", вооружиться "словом" и разобраться с "режимом"! Автор произведения: Антон Кайманский. Спасибо большое за вашу заявку! Мне было приятно поработать с вашим текстом. ------------------ Личные советы полетят в личку лично автору. Вопросы и комментарии - пишите. Отвечу. P.S. С одной стороны мне очень неприятно, что человек похвалил мои обзоры и, возможно, ждал от меня бОльшей теплоты, а я не смог. С другой - из песни слов не выкинешь. Если мне не нравится, я так и говорю. Плюс этого только в том, что я (вроде) могу объяснить, почему мне не нравится, и дать совет, как я вижу это исправить ------------------------------------------- #разборполёта #критиканство #отзыв Забыл уточнить: "Три инструмента письма" (с) С.Кинг 2 августа 2020
6 |
Платон
"Я для себя так определяю место отрицательной рецензии в современном процессе: подойди к 637-му стеллажу, залезь на 8-ю полку, найди 268-ю книгу. Нашел? Так вот, не бери её. Негативная ориентация в океане изданий абсурдна." (с) Л.В. Костюков (поэт, педагог, литературный критик) Очень редко дискуссия после отзыва приносит пользу. Пользу кому?Но если вы как автор захотите, избегать не буду. |
Антон Владимирович Кайманский
Это всего-навсего частное мнение. И только. Пользу кому? Я согласен с этим мнением. Рецензия должна быть положительной и с призывом пользователей: Ознакомьтесь! Это того стоит! Дискуссия после отзыва не приносит пользы обеим сторонам. Я могу принести пользу автору, описав его работу со стороны. Так, как он сам её не видит. Редко какой автор может принести ещё большую пользу себе (а заодно и мне), вступая в дискуссию по поводу отзыва и работы. В этой дискуссии обе стороны субъективны. Перу автора принадлежит рассмотренное произведение. Моему - составленный отзыв. |
Платон
Симосэ Каяку Это я понимаю :) Даже могу не отвечать простынями, как в прошлый раз :) Но я так отвечаю не потому, что неприятно, а просто интересно именно подискутировать. Однако и воздержаться тоже могу :)Ээмн, вообще, да. Вернее: вряд ли откажусь. Но это не всегда может быть приятно. Тогда, чтобы не засорять эфир, напишу в личку попозже. Просто хочу предоставить выбор из того, что у меня есть :) |
Симосэ Каяку, а мне как раз показалось, что меня уже оставили без права выбора))))
|
Платон
Симосэ Каяку, а мне как раз показалось, что меня уже оставили без права выбора)))) В смысле писать рецензию или нет?Этот выбор у вас, по-прежнему, есть :) Я просто хочу скинуть несколько ссылок на свои работы с кратким комментарием по каждой. Можете выбрать любую, или ни одну из них :) |
Уфффф...
*призрак рабства пролетел мимо* 2 |