Коллекции загружаются
#кино #экранизации #Джейн_Остин #длиннопост
Посмотрела я тут новую "Эмму.", что 2020 г. О, мне есть что сказать! xD *мрачно* Может, всё дело в том, что я безумно люблю мисс Остин, а "Эмма" одна из любимых моих книг у неё (сразу после "Гордости и предубеждения"), и менее горячие поклонники воспримут новый фильм иначе... Я была готова к неожиданным интерпретациям, и я нормально к ним отношусь - тем более что есть несколько экранизаций в классическом стиле. Но! Я всё равно не понимаю, откуда такой поток хвалебных отзывов, как от критиков, так и от зрителей?.. По-моему, режиссер забацала какой-то негармоничный винегрет. Для чего-то по-настоящему оригинального ей не хватило или смелости, или фантазии, однако и следовать канону она не захотела - в результате мы имеем попытку усидеть на двух стульях: угодить и поклонникам Остин и эпохи, и современному зрителю. Как и следовало ожидать - не получилось. Признаем честно, человек, к-ый не любит и находит скучными подобные фильмы, найдет скучной и новую "Эмму", и пара голых задниц главных героев не спасут его от этой скуки :) Человек, к-ый ценит остиновскую атмосферу (как я) будет неприятно поражен полным её отсутствием. Начнем! Имхо, главный недостаток фильма - это как раз отсутствие той самой остиновской атмосферы. Очень неспешной, спокойной, пронизанной тонким психологизмом и еще более тонким юмором. Книга настолько неспешная, что может показаться даже заунывной, но в этом и есть её прелесть, она восхитительно медитативна! Бытие провинциальных джентри созвучно этой медлительности, этим бесконечным разговорам, этой скудности на события, когда невольно каждый шаг становится предметом бурных обсуждений. Что мы имеем в фильме? Герои носятся как заполошные и тараторят, словно продают герболайф, причем не только молодые Фрэнк Черчилл, Эмма и Гарриет, но и куда более почтенные мистер Найтли и даже мистер Вудхаус. Быстрый говор, резкие нелепые движения, неуместные гримасы... Автор хотел ускорить неспешность, сделать историю динамичнее и интереснее? Но вот ведь удивительно в экшен "Эмма" всё равно не превратилась, зато растеряла всю атмосферу. А юмор! Что они сделали с превосходным фирменным юмором Остин! Тонким, словно лезвие, и столь же острым. Они его просто по большей части опошлили. Ха-ха-ха! Я ничего не имею против пошлого юмора, но для этого есть американские комедии, а Остин я люблю именно за утонченный юмор. Такое ощущение, что авторы считают современных зрителей идиотами, не способными понять иронию, если она не подкреплена какой-нибудь гримасой, нелепой ситуацией или обнаженкой... *челодлань* Что же вы о нас такого низкого мнения? Теперь о героях. Их можно разделить на несколько групп: 1. Удачные и каноничные: Таковых немного. Это, безусловно, неподражаемая миссис Элтон - она хороша, факт! Пожалуй, Джейн Фэрфакс, хотя её немного. И мистер Уэстон, а его совсем крохи. 2. Те, что вроде неплохи, но до первой группы не дотянули. Миссис Уэстон - слишком дерганная, однако это можно списать на общую суматошность фильма. Мисс Бейтс - в книге она настолько порою невыносима, что финальный срыв Эммы понятен, при всей его дерзости. Здесь же мисс Бейтс всего лишь слегка перегибает палку, а следовательно поступок Эммы выглядит поистине омерзительным и не имеющий оправданий. Вот так неточность во второстепенных героях смешает образ главной герои. Гарриет - ей не всегда везет на кинообразы. Я видела Гарриет и похуже. Но в целом, в книге её глуповатость залакирована тактичностью и хорошими манерами, иначе бы Эмма с нею не сошлась, а мистер Найтли её бы не оценил. Тут она порою просто дурочка. К счастью, лишь изредка. 3. Удачные, но не каноничные: Мистер Вудхауз в исполнении нежно мною любимого Билла Найи. Образ, без сомнения, великолепен! Очень яркий, забавный и при этом не лишенный благородства. Одна беда - из инфантильного, престарелого, добродушного книжного ипохондрика сделали яркого, эксцентричного мужчину, который даже не лишен определённой сексуальности :) Мистер Найтли - он очень мил. Вот только совершенно не мистер Найтли. Этот образ подошел бы другим героям Остин - тому же Генри Тилни из "Нортенгентского аббатства". Слишком молод, романтичен, эмоционален. В книге Найтли на 16 лет старше Эммы, более того он отчасти являлся её воспитателем, он был тем взрослым, к-ый её контролировал, при таком инфантильном отце и мягкой гувернантке, мистер Найтли, не побоюсь этого слова, отчасти взял даже на себя функции отца. Он суров, сдержан, прагматичен и совершенно не романтичен. Тем интересен их союз. Здесь же мистер Найтли - типичный романтический герой. А еще мы лицезрели его обнаженным... впрочем это можно даже на общем фоне засчитать фильму в плюс xDD Короче, образы хороши, но к канону имеют такое же отношение, как прекрасный Снейп-Казанова из фанфиков к Поттерианне)) 4. Ужасные! Мистер Элтон - который в первой половине книге должен быть как минимум очень приятным, если не очаровательным. В фильме мало того, что глуповат, невыносимо ушаст, так еще и корчит поистине чудовищные гримасы... я бы даже сказала рожи xD В некоторые моменты он выглядит настолько маньячным, что я бы на месте Эммы лучше пошла домой пешком в метель, чем села бы с ним в одну карету! Фрэнк Черчилл - просто ни о чем. Один из самых обаятельных, привлекательных, веселых и ярких персонажей книги. Тот, к-ый затмевает всех мужчин их местности. Тот, к к-ому столь сильно ревнует мистер Найтли, да и мистер Элтон. В фильме вообще проходной персонаж... совершенно непонятно, что все так им восторгаются? Да и вообще режиссёр столько недвусмысленно тащится от мистера Найтли, которого из правильного, благородного, но слегка занудного мужика средних лет превратила в рок-звезду и юношу со взором горящим, что нафига тут этот Черчилл?! 5. Все остальные. Ну так себе... Включая, между прочим, главную и заглавную героиню! Одну из самых неоднозначных, невыносимых и обаятельных одновременно главных героинь Остин. В целом, тонкий психологизм, точность в образах героев Остин ушли, а на смену ей... на смену ей авторы нового фильма почти ничего не смогли предложить (если не считать одного попадания в образ и пары недурных неканонов). Неужели в фильме нет ничего хорошего? Зачем Сова ела этот кактус? Есть! Одно достоинство в фильме несомненно есть - это яркий и привлекательный визуал)) Прекрасные и (насколько я разбираюсь) исторически точные костюмы, красивейшие платья, приятные виды и интерьеры - сочные краски... Это безусловно авторам удалось. Но, увы, для меня не смогло искупить других недостатков фильма. Где-то я читала, что режиссер фотограф и до "Эммы." клипы снимала. Вот если бы она сняла клип - было бы великолепно. Потому что самая лучшая сцена в фильме, имхо, - это был бал, где герои в красивых костюмах, красиво танцуют под красивую музыку и молчат! Или мюзикл, на худой конец. Я бы первая, как эстет, оценила бы на самом деле шикарный визуал. Но она взялась за фильм... за мисс Остин... за что?! xD 2 октября 2020
14 |
Montpensier
|
|
Мне вот сразу по картинке показалось, что будет все именно так как вы описали, потому что эти кислотные цвета и упрощенные костюмы как раз кричат о том, что на атмосферу книги и дух эпохи авторам фильма плевать с высокой колокольни.
2 |
Полярная сова
Я не ждала экшена или какой-то насыщенности, я знакома с творчеством Остин, но первые минут 10 фильма меня совсем не смогли заинтересовать. Даже не скучно, а вот просто ни о чем, неинтересно, не стала смотреть, чтоб не отпало желание читать)) Даже более чем неторопливое, размеренное и не богатое на события "Аббатство Нортенгер" куда больше увлекло, я даже без перемотки досмотрела. |
Крон, он прекрасен)))
Показать полностью
Montpensier, ну я не сильна в истории костюма, но как я поняла - они наоборот в плане одежды соблюдали точность. Там часто видны сорочки под платьями, мужчины используют рубашку и в качестве белья, а одежда той же Эммы кардинально отличается от одежды Гарриет да и Джейн Ферфакс. И про яркие цвета - они говорили, что мол это не баг, а фича - мы привыкли к пастельным тонам в изображении той эпохи, а яркие краски там активно использовались. Впрочем тут я не специалист. В любом случае, атмосфера книги была просто похерена, уж простите мой французский. А взамен? Взамен ничего, кроме яркой картинки. YellowWorld, если вы смотрели "Аббатство" 2006, то это, имхо, одна из самых удачных экранизаций Остин - вот как раз там сумели добавить динамики и раскрыть особый, отчасти пародийный юмор, не растеряв атмосферу книги. если брать же экранизации "Эммы", то: "Эмма" 1996 с Гвинет Пэлтроу - подинамичнее (там, имхо, очень неудачная Гарриет), но в целом фильм милый, хотя и с явным привкусом голливуда. Другая "Эмма" тоже 1996 с Кейт Бекинсэйл, на мой взгляд, ближе к книге и эпохе, но это более спокойный и сдержанный фильм. Зато там Эмма более уточненная и слегка высокомерная, как и в книге - не такая шаловливая, хотя не без чувства юмора. До сериала 2009 пока не добралась - вот ищу торрент, чтобы мой TV тянул. Старые экранизации я не смотрела - надо как-нибудь попробовать. Интересно, кто-нибудь их видел... Хотя старые экранизации "Гордости и предубеждения" нас с мамой знатно повеселили, особенно та, что из 40-вых годов. 2 |
Полярная сова
Такое чувство, что я смотрела версию с Кейт Бекинсейл, но вот не пошло совсем Начало сумбурное и непонятное Я решила, что хочу прочитать сначала книгу, чтобы не портить впечатление от истории) А вот Аббатство пошло хорошо, вроде 2007 год. Не знаю насчёт динамики, нужна ли она, вероятно для фильма нужна) я книги то спокойно читаю размеренные, не скучаю Но там и актерский состав нравится (женский), и гг, и ее подруга |
YellowWorld, из того, что я видела - он довольно каноничный, но возможно у меня не возникло проблем с началом, потому что я книгу читала много раз.
Вообще вашу идею - книгу читать вперед - я полностью поддерживаю)) "Нортенгерское аббатство" - книга более неторопливая, чем фильмм. Но в книге это и воспринимаешь иначе. И да - там отлично подобраны актеры. Мне понравились не только барышни, но и Тилни) А еще они забавно перенесли на экран фантазии Кэтрин!)) |
Полярная сова
Ой да, бедная Кэтрин :D А я только девушек и запомнила, думаю из-за актрис. А парней и не вспомню) 1 |