Коллекции загружаются
#естественная_реверберация_гроба
Тут меня через уведомляшки вынесло на сообщение одного пользователя, в котором оный пользователь выразил свое неудовольствие по поводу "Рок-н-ролл этой ночи". Ну выразил и выразил, как посчитал для себя приемлемым - с кем не бывает. Но один речевой оборот меня заинтересовал и натолкнул на экзистенциальные, не побоюсь этого слова, размышления. А именно это было соображение, что автор в тексте дрочит на собственную охудивительность. Ведь оный пользователь прав, друзья мои. Автор любого творческого произведения - неважно, какого, - занимается именно этим. Нельзя ничего создать, не будучи уверенным в собственной офигенности и в офигенности своего создания. Ибо если ты считаешь себя говном и творение свое говном, то зачем ты топчешь клаву/мажешь холст/пилишь скрипку? И кем тогда ты считаешь своего читателя/зрителя/слушателя, если предлагаешь ему наслаждаться тем, что сам считаешь говном? Так что да, друзья мои, мы обязаны свято веровать в собственную офигенность, мы обязаны быть убежденными в охудивительности того, что мы делаем, и дрочить на это со всей самозабвенностью, на какую способны. Больше скажу - чем рьянее мы этим занимаемся, тем круче получается оргазм. А иначе кто же нам поверит? 8 октября 2020
23 |
Lothraxi Онлайн
|
|
Хэлен
то, автор мог счесть какашкой, на поверку окажется хорошим текстом. И наоборот. Это да, не раз попадалось такое.https://youtu.be/vMU7zJLx1CI?t=257 |
Чернокнижница
Показать полностью
Марк Маркович ключевое слово - публика. Ни один автор никогда не вынесет на суд людской то, что сам считает плохим. Делать хоть что-то можно и в стол, чтобы никто никогда не увидел. Обратите внимание на высказывание Хэлен: "лучшие тексты". Лучшие! Понимаете? Неважно, что тебя сподвигает на творчество, любовь или ненависть, но в процессе и в результате автор должен быть убежден в том, что это хорошо. Что это значит что-то не только для самого автора. В состоянии творчества автор эгоистичен и самовлюблен, иногда даже до самолюбования - самоненавистью в том числе. Значительная часть книг Кафки, которого тут уже заездили, изданы посмертно. Душеприказчик нарушил его волю, каковая была - все сжечь. Мир это, конечно, обогатило. Но нарушение налицо. Если подумать, то, не касаясь частностей, по теме самой охудивительности я бы высказался так: субъективные ощущения, которые настигают автора при создании текста, лишь косвенно связаны с его качеством. (Личное оценочное мнение.) А качество - с дальнейшей литературно-издательской судьбой. Многие из мегапопулярных когда-то работ сейчас забыты, например, "Повесть о приключениях английского милорда Георга" Матвея Комарова. А многие из знаковых текстов обрели славу уже после смерти создателя, как "1984" Хаксли или "Дракула" Брэма Стокера. Многие хорошие тексты широко известны в узких кругах, как, например, "Сказки темного леса" Ивана "Джонни" Фолькерта. |
Так, надеюсь, в этот раз ничего не произойдет, и пост я таки допишу и даже опубликую.
Lasse Maja разумеется. Конечно. Всегда. Далее везде. И машите же на меня, машите! Хэлен Ну вот видите. Вы и сами не рассматриваете буквально первую ситуацию как реальную. Ну она и правда невозможна. А вторая - как раз тот вариант, когда пик творческого порыва происходит у автора в состоянии "плохо". На самом деле, вот Заяц очень точно выразился: речь идет именно о внутреннем ощущении автора в творческом моменте. Не о том, что его сподвигает, не о том, что руководит, и не о том, произвел он хорошее или плохое (здесь Вы тоже абсолютно правы, субъективные и объективные оценки - две большие разницы или четыре маленьких). И о том, что в этом ощущении автор просто не может искренне вести и чувствовать себя, как в первой описанной мною ситуации. |
Заяц
ну да, в этом смысле Николай свет Василич покруче будет))) |
horira
Да, шикарное сравнение, это действительно очень близко, спасибо! Единственная поправка на ветер - наверное, любое творчество предполагает необходимость высказаться, и неважно при этом, словом ли, звуком ли, формой или краской. И в этом вот моменте творчества, внутри него, мы и должны себя ощущать, как упомянутый Вами актер. |
Lothraxi Онлайн
|
|
Чернокнижница
в этом вот моменте творчества, внутри него, мы и должны себя ощущать, как Тут в блогах есть один человек. Он говорит, что искусство должно быть красивым и приносить радость. Как вам такое? |
Lothraxi
Кому должно? |
Lothraxi
а почему бы искусству не быть красивым и не приносить радость? Равно как и другие эмоции? Если это было ерничество, то я, признаться, не догнала... |
1 |
Lothraxi Онлайн
|
|
Чернокнижница
Там не "почему бы и нет", там "должно". Если приносит не радость, а, например, печаль, то это не искусство. |
Ну вот с категорией долженствования я бы не согласилась. На мой взгляд, искусство должно вызывать эмоцию, и не непременно положительную.
|
Lothraxi Онлайн
|
|
Вы намякиваете, что эмоция на входе равно эмоции на выходе?
|
Lothraxi Онлайн
|
|
Интесуюсь мнением. В первую очередь насчет обязательности.
Так что, творец должен на входе, но не должен на выходе? |
А может, творец ничего не должен ни на входе, ни на выходе? Всё интересное происходит между этими стадиями? Внутри автора, когда он внутри процесса?
|
Чернокнижница
#творец,_как_черный_ящик,_который_ ничего_и_никому_не_должен |
Lothraxi Онлайн
|
|
Чернокнижница
Внутри автора, когда он внутри процесса? Отлично, и внутри он тоже ничего никому не должен? |
Lothraxi Онлайн
|
|
Кто считает себя ничего не должным в паузе между in и out, никогда не получит никакой эмоции от публики. Окей, то есть автор должен радоваться. Между in и out. |