Коллекции загружаются
#картинки_в_блогах #времена_года
Эндрю Уайет (1917–2009). Ветер с моря Мне скучно писать новые для меня предметы. Мне гораздо интереснее представить вещь, которую я видел многие годы, в новом свете. Эндрю Уайет, сын известного книжного иллюстратора, родился и всю жизнь прожил в небольшом городке в штате Пенсильвания. Господи, когда я начинаю по-настоящему во что-то вглядываться, в простой предмет, и осознавать его сокровенный смысл, если я начинаю ощущать его, этому нет конца. День его рождения пришелся ровно на столетний юбилей Генри Торо, автора знаменитой книги «Уолден, или Жизнь в лесу». Отец Эндрю увидел тут что-то вроде знака: он очень ценил Торо и его идеи — и воспитывал в детях не только художественный вкус и талант, но и внимательность к природному миру. Две сестры Эндрю тоже стали художницами, одна — композитором, а брат — известным изобретателем. Художником впоследствии стал и сын Эндрю, Джейми Уайет. Все картины Эндрю Уайета изображают родные места и его собственных соседей. И на краски эти полотна очень небогаты: это почти сепия. И сюжеты их самые банальные: вот фермерский домик, вот голое поле, с которого убран урожай, вот ветер раздувает занавеску… И насчет художественного метода никакой эксцентрики — реализм чуть ли не фотографический. Тем более удивительно впечатление от его работ, которое заставляет искусствоведов говорить о «гиперреализме», имея в виду не только подчеркнутую деталировку (Уайет писал темперой при помощи тонкой сухой кисти, которая на кончике состояла лишь из одного волоска). Картины создают ощущение некой тайны, остающейся за их пределами: сам художник признавался, что ему очень важно передать зрителю именно такое впечатление. «Ветер с моря» написан в старом доме одной из соседок художника — Кристины Олсен. Там было жарко, и я открыл окно. И вдруг ветер вздул занавеску, которая не шевелилась… ну, наверное лет тридцать. Боже, это была фантастика! Тоненькая тюлевая сеть взлетела от пыльного пола так стремительно, словно это был не ветер, а привидение, дух, которому открыли выход. Потом я полтора месяца ждал западного ветра, но, к счастью, в памяти жил этот волшебный взмах, от которого холод по спине… Вещи и люди на картинах Уайета словно излучают особую подлинность, ощутимо обладают собственной биографией. «Ветер с моря» — вид из окна того самого дома, который изображен на одной из культовых работ художника: «Мир Кристины». Cама Кристина там показана со спины и выглядит хрупкой девочкой-подростком, в небрежной позе сидящей на осенней земле. В действительности это больная полиомиелитом женщина, которой было тогда 53 года: она не хотела прибегать к чужой помощи и упорно стремилась передвигаться самостоятельно, хотя для этого ей приходилось ползти. Уайета восхищало ее мужество… Великая страна нуждается не в ярких красках, а в ярких людях. Величие в простоте. А самый простой и естественный цвет — серый, цвет обычной земли, которую истоптал башмак фермера, чье лицо, как и землю, выветрили ветра и лишил колорита пот того, кто трудится на земле. Эту же мысль художника выразил другой знаменитый американец — поэт Уолт Уитмен:Душа, Во веки веков, дольше, чем земля останется бурой и твердой, дольше, чем будут существовать приливы и отливы, Я буду слагать поэмы о материи, ибо считаю, что эти поэмы самые духовные, Я буду слагать поэмы о моем теле и смертности, Ибо считаю, что только так можно создать стихи о моей душе и бессмертии. У.Уитмен. Рожденный на Поманоке 10 ноября 2020
34 |
Rodrigez
Это реакция людей, впервые увидевших картину (в данном случае - студентов факультета искусств). Не очень хорошо вгляделись, конечно. Ну, так в этом и весь смысл: научить внимательнее вглядываться тех, кто сам обладает художественным талантом. Случается, что они приходят уже со способностью вглядываться: это прекрасно, но не всегда бывает)) |
nordwind
Про студентов факультета искусств удивили. Как-то ожидается от них бОльшей насмотренности. Что знакомы уже с языком тела, с признаками драмы в изобразительном искусстве. Я тоже была на тот момент студентом . Не знала историю Кристины естественно. И первое, что пришло в голову это не ее собственный недуг. А что она , например, получила известие о смерти близкого человека, и это застало ее врасплох. И нанесло глубокую душевнаю травму. Видите, тоже ошибалась. Но то, что тут имеет место настоящая трагедия до меня донес художник 1 |
nordwind
Спасибо. Очень интересно было. Но согласна с комментаторами, что надо быть очень невнимательным, чтобы не увидеть на картине Мир Кристины, что у нее руки немолодой, я бы даже сказала старой женщины - опухшие, скрученные пальцы и столько боли и напряжения и преодоления (впрочем, если она работала по дому и стирала на руках, то неудивительно, у моей прабабушки такие же пальцы были по рассказам мамы). Ну и локоть сразу бросается в глаза. Удивлена, что это точка зрения студентов, которые по идее должны быть более внимательны к деталям. Видимо совсем юные еще. Ради интереса кинула ссылку подруге, ровно тоже самое, что и я увидела, но она не знала про болезнь, сказала куда короче "Истощенная старуха, будто упала и встать не может". 1 |